Огонь или пламя?

“Великая тайна жизни состоит в том, что наше обычное ощущение «я» – это иллюзия, временная роль.” Алан Уотс «Табу на знание о том, кто ты»

Когда-то много лет назад мне встретилось интервью с одним буддистским монахом. И там ему задали вопрос, что самое важное он понял, следуя учению. Монах ответил так: “Самое важное, что я понял, это то, что меня не существует.” Прочитав такой ответ, я подумала, что этот монах, наверное, не очень здравомыслящий человек, и что он очень сильно заблуждается. Как это меня не существует? Более нелепое утверждение трудно было и представить. Всю жизнь искать смысл и в конце концов прийти к такой глупости. Заблуждение монаха казалось настолько очевидным, что я даже не стала вникать в его объяснения, а потом и вовсе про него забыла. Прошло много лет. И что же? Сейчас, если бы меня спросили, что самое важное поняла я, то я повторила бы точь в точь его слова.

“Меня” не  существует, “Я” - это иллюзия. Существует только единое сознание Творца.  Все зависит от того восприятия, которое у тебя есть. Оно может быть восприятием маленькой свечки, и оно же может быть восприятием Единого Пламени.

Пламя свечи, костра, пожара, любые другие формы пламени – временно принимает сам огонь, и они реальны только пока сам огонь отождествляет себя с ними и считает себя ими, пока огонь не осознает себя только огнем. И в то мгновение, когда огонь осознает себя огнем, свеча становится для него иллюзией, которой он больше не является. Существует ли свеча? Реальна ли она? Да, она существует и реальна. И, нет, она не реальна и не существует.  Пламя свечи -  это форма, которую временно принял огонь. Но, осознающее себя огнем пламя, больше не сможет считать себя только маленьким пламенем свечи. Реален только огонь. Пламя – временно. Огонь может проявлять себя в формах разного пламени, сам же их и создает, отождествляет себя с ними, считает себя ими, а потом разрушает собственное заблуждение. Пламя огня может быть каким угодно. Но огонь остается огнем, и в маленьких горящих свечах и в факелах, и в печах, и в любом полыхающем пламени. Огонь всегда один и тот же.

Горящая свеча считает себя свечой только пока не осознает, что на самом деле, она не маленькое пламя свечи, она – огонь, который может стать каким угодно пламенем. Осознать это и является самой сложной задачей. С чем ты отождествляешь себя внутренне, то и является  для тебя единственной реальностью. Все остальное кажется внешним и далеким, кажется не тобой. Бог кажется далеким, существующем где-то, но только не в реальности маленькой свечи. Невозможно понять того, чего реально не воспринимаешь. Поэтому тот монах и показался мне заблуждающимся. Между нашими восприятиями была пропасть. И понадобилось очень много лет, чтобы мое собственное восприятие изменилось, и я смогла сказать то же самое. Монах не заблуждался, заблуждающейся и не понимающей была я. И может быть, кто-то, так же, как и я когда-то назовет теперь меня глупой и ничего не понимающей. На это я могу только грустно улыбнуться. Ведь когда-то и мне самой в кошмарном сне не приснилось бы, что меня не существует.


Рецензии