Бесплатно

               
Вышел указ президента о бесплатном проведении газа в индивидуальные хозяйства граждан.  Народ почитал приказ и засуетился.  Газ должен ввестись во двор, а хозяин дома обязуется в течение девяти месяцев завести его в дом и подключить.
Я начала подсчитывать свой экономический эффект от проведения газа.  Но по моим подсчётам прибыль пойдёт лет через пятьдесят. 
В Крыму у меня пять месяцев отопительного сезона, платим в среднем две тысячи рублей в месяц, а баллона с газом хватает на четыре месяца. Итог выходит пятнадцать тысяч рублей в год.
Чтоб выполнить условия нашей газовой службы, надо пристроить комнатку для газа пятнадцать квадратных метров,  величина моего дома никого не волнует. Строительные материалы подорожали, такая  пристройка обойдётся в полмиллиона.  Соседка платит за газ тысячу рублей в зимний месяц, плюс пять тысяч за обслуживание раз в пять лет, имеем шесть тысяч в год.
А ещё даже не приступила к закупке газового оборудования, и проведения газа в дом.  В моём случае абсолютно бесперспективная затея.
Идя утром на работу, я встретила дальнюю соседку, она поинтересовалась, как отапливается мой дом. И рассказала свою историю с бесплатным проведением газа.
Газовая труба в нашем селе проходит вдоль улиц, вот  односельчанка и обрадовалась, что всё выйдет не дорого. Она пошла, писать заявление на проведение газа. Ей выдали счёт на двести пятьдесят тысяч рублей за проект введения газа, и сказали иметь ещё две стопки денег, одну на закупку газового оборудования, а вторую на оплату труда газовщиков.  Ей сообщили, даже если они всё сделают сами, деньги по тарифу надо отдать.
Но самое удивительное, проект годен только месяц! Если за этот срок газ не подведен, заказывайте новый!
Я рассказала про свою методику обогрева и экономии электроэнергии : дом утеплён с наружи пенопластом, энергосберегающие окна, таймер времени на бойлере, электронные обогреватели с поддержанием температуры, тариф для электричества день-ночь.
Соседка со мной согласилась, что «бесплатно» выходит очень дорого,  лучше попробовать самому, что-то сделать.


Рецензии