Рождгние слова

«Cogito ergo sum             
        Ren; Descartes

А дело было так. Зима Я приготовился выйти на прогулку, и уже на пороге вспомнил, что не надел теплый шерстяной шарф. Обычные действия в этом случае должны бы начаться со снятия куртки.
Но мне не хотелось идти стандартным путем. Да, если честно, было лень.
И я,  освобождая из куртки верхнюю часть своего тела, затрудненно совершал нелепые  движения.
  Расстегнул замок куртки наполовину, раздвинул верхние бока куртки, а потом,  также неудобно верхнюю воротниковую часть отодвинул   от шеи, и лишь после, неловко изгибая руки, на освободившееся место накинул шарф. 
Но  про это не скажешь, что разделся. По существующим понятиям глагол  «разделся» применим в совершенно другом варианте действий с одеждой.
  «Раздеться» = это  расстегнуть замок куртки, распахнуть ее, стянуть один рукав, потом второй. Так что, употребление слова «раздеться» к моим телодвижениям по «установке» шарфа явно не приемлемо.
  Как выразить эти мои манипуляции с курткой одним словом, т.е. одним глаголом?
По моему разумению память и творчество лежат в разных отделах нашего внутреннего «компьютера»? Возможно, в поисках этого слова  мозг обратился к правилам грамматики?
К примеру, что   обозначает приставка рас или раз? Об этом в отделе памяти сколько угодно вариаций.
  «Раскочевряжиться»?  Где-то близко, но снова не в соответствии с требованиями дня. 
Мозг продолжает перебирать в памяти имеющуюся информацию.
«Раздухариться»?  Это что-то из области поведения человека и потому возвращаем его снова в отдел памяти.
 «Расчехвостить»? Слово, неподходящее к моему случаю вовсе.
Чувствую, как бегают по нервным «тропинкам» электроны мозга, перелистывая невидимые страницы.
  «Расчехлить»? В нем есть определенный смысл. Касается снятия  чехлов, но это больше относится к технике. А мне надо сказать о некоторой несуразности моих поступков. В случае с шарфом я занимался просто ерундой, усложняющей  необходимый процесс.
Чувствую, где – то рядом витает необходимое слово. Нестандартное  и  нетипичное действие должно характеризоваться каким - то новым  понятием.
  А  если сказать «Расчухлиться»? Может быть, это  искомое слово? Мне нравится. Только какой корень в нем? Без порядочного корня  все равно, что здание без фундамента. «Чухля»?  Но в сказке «Чухля» - злой и огромный Леший. Так что, как говорят, не в масть.
  А если взять корень «чухня? Согласно Википедии, слова чушь, чухня, дурень – синонимы.  То – есть напрашивается слово  «расчухниться». Ведь именно чушь, чухня проявилась в моих действиях.
  «Расчухниться». Созвучно существующим словам, и выражающим странные мои действия, изложенные вначале. «Расчухниться», сиречь  совершить глупые неоправданные действия..
  Погружаюсь с головой в Толковый словарь Ожегова и Ефремовой, где 80 тысяч слов и изречений. Такого слова  «расчухниться» там не существует.
Ищу с пристрастием это слово в компьютере. Тоже нет.
Значит «расчухниться» – неологизм?  Во мне просыпается  гордость не столько от новизны слова,  сколько от подтверждения мысли древнего философа Рене Декарта: «Я мыслю, следовательно, существую». А значит, я живу.
1.02. 2022г.


Рецензии