Немного о разделе

Что такое Апокалипсис? Согласно перевода это Откровение. Но со временем это слово стало ассоциироваться с концом света. Для того чтобы полностью раскрыть его значение надо более подробно углубиться в тексты Библии. Потребуется уточнение терминов «ближний твой», «Сын Человеческий» и немного поразмышлять о том куда ведёт учение Иисуса Христа.

Проводить анализ текста Откровения Иоанна богослова очень трудно. Об этом будет отдельная статья. Более того уже сложилось устойчивое мнение о том, что оно из себя представляет. А именно это описание конца света. Но есть и другой вариант прочтения этого текста. Закономерности событий, происходящих в Мире, имеют свою аналогию с процессами сознания. Поэтому текст Откровения можно толковать как крушение Личностного Эго (мистическая смерть) и возрождение сознания, связанного с Богом. Именно такой подход и будет реализован в этом разделе.

Здесь предлагается интровертный подход к анализу Откровения Иоанна Богослова, которое часто называют Апокалипсисом, то есть видением конца света. Само слово «Апокалипсис» переводится как «Откровение».  При интровертном подходе это соответствует крушению обыденной системы мировоззрения и зарождению нового сознания. Согласно нашей гипотезе само Откровение было ответом на попытку понять очень загадочный отрывок из Евангелия от Иоанна  гл.3.

13 Никто не восходил на небо, как только сшедший с небес Сын Человеческий, сущий на небесах.

Также в этом разделе будут приведены другие отрывки из Библии, связанные с концом света и другие послания, в которых затрагиваются аналогичные концепции.

Откровение Иоанна Богослова очень популярно среди разного рода глашатаев КОНЦА СВЕТА. Но это лишь поверхностный подход к очень серьезному религиозному тексту. Иоанн, живший в конце первого столетия после рождества Христова, получил это Видение в ответ на свои размышления о самых мистических аспектах учения Иисуса Христа, которые даже при Его жизни вызывали огромное удивление и непонимание.

Цель этого раздела состоит в том чтобы провести анализ Откровения Иоанна Богослова. Основная идея, которая лежит в основе этого анализа, состоит в том, что видение, полученное Иоанном, применяется к вопросам внутреннего мира человека. То есть для анализа работы его сознания. Законы внешнего мира Макрокосма и внутреннего Микрокосма являются подобными. Поэтому, если процесс апокалипсиса должен произойти во внешнем мире, то во внутреннем мире то же должны происходить соответствующие процессы. Основная гипотеза, рассматриваемая в этой работе, состоит в том, что видение Иоанна показывает процесс спуска Сына Человеческого с Небес в земное сознание (рождение в Духе). Главы 1 — 11 это работа с обыденным сознанием до момента мистической смерти. В главах 12, 13 и 14 отражается рождение (спуск) и укрепление Сына Человеческого (сознание, ориентированное на Бога а не на материальный мир)  в сознание.  Затем подъем в Царство небесное. Это главы 15 -18. В главе 19 описана окончательная победа над иллюзиями мира. Глава 20 посвящена Страшному Суду. В главах 21 и 22  описано получение бессмертного тела.

Будут приведены отрывки из Нового Завета, подтверждающие закономерность такого подхода.  Анализируя саму природу видений и откровений, попытаемся выяснить причину, по которой Иоанн получил свое откровение. Затем будут рассмотрены отдельные фрагменты Библии, которые можно соотнести с материалом Откровения. Также будут рассмотрены некоторые новые космологические представления, полученные в результате откровений более позднего периода. Эти представления позволят по новому взглянуть на проблему Страшного Суда и Жизни Вечной.

Основная трудность при анализе текста Откровения это субъективизм как самого Иоанна, получившего видение, так и комментаторов, которые пытаются проанализировать этот текст. В силу этого приведенный анализ ( как и любой другой) нельзя считать окончательным или единственно верным. Скорей всего это попытка обратить внимание читателя на возможность такого рассмотрения текста и опора для дальнейшего самостоятельного исследования.

В этом разделе будут изложены некоторые замечания о самом Откровении. Конечно это только моё личное мнение и оно не отрицает других подходов к анализу этого текста.


Рецензии