Миссия колыхать то, что еще колышется

Голова моя капустная

Я знаю, на каком языке общается наш президент с президентом одной славянской страны, на неписаном. Как мы с Пеккой.
 
Сегодня мой поход в магазин кончился войной, пусть и гибридной, овощной. Обессиленная, как отжатый кабачок, я кричала: «Слов нет!»

- Я больше не могу с тобой жить! – запустила в противника тапком.
- Почему? – тапок хладнокровно вернулся.
- Ты не владеешь финским языком! – искренне недоумеваю.
- Как так? Ты это МНЕ говоришь? – Пекка продолжает отслеживать на экране компьютера полеты самолетов и не глядит в мою сторону вообще.
 
Я, русская жена, сходила по поручению финского мужа в магазин за цветной капустой. Пекка сидит на пенсии и на диабете последней стадии. Чтобы реализоваться, он готовит еду каждый день. Сегодня он задумал запеканку с кабачками, цветной капустой в соусе из финского плавленого сыра. Да, очень вкусно. Но когда с такими языковыми трудностями, как у нас, кушайте сами!
Звоню подруге Инне и рассказываю, что принесла ВЕЛОК капусты, вручила Пекке в надежде, что он меня похвалит. Да, у нас языковые трудности, поэтому я ввела понятие в телефон и продемонстрировала мужу.
 
А он, тупой, не понимает, что означает слово «велок». Для особо одаренных показываю фотографию из словаря, там на чисто финском написано velock, velokkaali, Гугль не будет врать! Инна слушает и вдруг встает на сторону Пекки.
- Слушай, Люся, а ты уверена, что правильно написала. Может, не велок, а вилок? Это типа капустного кочана.
 
Ну и что, что я учитель русского. С этим Пеккой все на свете забудешь! Зачем передергивать? Я продолжаю убеждать подругу, что надо говорить по-русски «купи вилок цветной капусты», а он, вражина, считает, что правильно по-фински «купи цветной капусты» - итак понятно, зачем конкретизировать, КАКУЮ часть капусты покупать. Это же логика аборигенов! У нас: соцветия, кочан – как красиво и подробно!

Инна училась на переводчика и вообще более грамотная, тут же проверила по словарю и сказала, что у финнов есть таки ПОНЯТИЕ кочан капусты, что буквально означает «капустная голова».

Но на тыковку Пекки и этот перевод не подействовал. Он продолжал считать, что достаточно было сказать, что я купила цветной капусты, и все тут, с концами, или точка. Я опять завелась, ведь по-русски выражение «и точка, то есть разговор закончен», у этих овощей опять на гибридный манер. Они говорят типа хватит трындеть, лук тебе в харю!
 
Эх, голова моя садовая, сколько можно терпеть это межязычие!

Для восстановления мира во всем мире помещу фотку ингредиентов. Кабачок, плавленый сыр финский фирменный и … о боже –
ПРОСТО цветная капуста, а по-нашему вилок или кочан, а лучше созвездия!
 
В конце концов (а по-ихнему после всех манипуляций с луком) Пекка приготовил запеканку в духовке. Положил в керамическую посуду этот самый кочан цветной капусты, три столовые ложки сливочного масла, немного молотого чёрного перца, а так же паприки и куркумы, не забыл про молотую корицу. Все обложил кругляшками кабачка и сверху как вишенку на торте – свой любимый сыр нарезал ломтиками.
- Пекка, а ты цветную капусту разобрал на соцветия? – ласково спрашиваю, наслаждаясь ароматом, разнесшимся по всему дому.

Муж на секундочку задумывается – ведь на моем финском получается масло масляное, «цветная на цветочки» - но, видимо, ему надоело воевать и считать себя овощем. Он сразу не отвечает, но через два часа дочка привозит из магазина букет для меня.
- Это что еще за новость? – я опять в штыки.

- Папа сказал, тебе надо финский язык учить, а ему русский. Вот, читай!
На бумажке, оторванной из Пекиного календарика, вижу: «kapusta luplu». Я чета не поняла, кого он любит – капусту или меня? Хотела пойти выяснять отношения, но к Пекке приехала медсестра делать прививку. Ладно, потом…


Рецензии
Весёлый рассказ, спасибо за хорошее настроение!

Елена Тюгаева   27.02.2023 08:15     Заявить о нарушении
Привет, Леночка! Как я рада, что вы есть!! Спасибо огромное за появление.

Милла Синиярви   27.02.2023 11:46   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.