Глава 2

1 Ангелу Ефесской церкви напиши: так говорит Держащий семь звезд в деснице Своей, Ходящий посреди семи золотых светильников:

Держащий семь звёзд это Иисус. На энергетическом плане это теменная область, через которую идёт общение с Ангелами. Только так можно различить лжецов, выдающих себя за апостолов.

2 знаю дела твои, и труд твой, и терпение твое, и то, что ты не можешь сносить развратных, и испытал тех, которые называют себя апостолами, а они не таковы, и нашел, что они лжецы;
3 ты много переносил и имеешь терпение, и для имени Моего трудился и не изнемогал.

Ангел церкви трудился ради Имени Христа.

4 Но имею против тебя то, что ты оставил первую любовь твою.
5 Итак вспомни, откуда ты ниспал, и покайся, и твори прежние дела; а если не так, скоро приду к тебе, и сдвину светильник твой с места его, если не покаешься.

Первой любовью могла быть богиня плодородия, культ которой был очень силён в тех местах.
Светильник оказался привязанным к конкретному человеку.

6 Впрочем то в тебе хорошо, что ты ненавидишь дела Николаитов, которые и Я ненавижу.

Из отрывка 1-6 складывается впечатление, что Ангел каждой Церкви это ее лидер. Тогда часть его души, собственно ангельская составляющая, присутствует в руке Бога (Того вокруг которого горят семь светильников). А речь идет о делах вполне земных. Возможно что здесь есть концепция влияния или даже вхождении Ангелов в руководителей Церквей.

7 Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит церквам: побеждающему дам вкушать от древа жизни, которое посреди рая Божия.

Итак, вкусить от дерева жизни, которое в раю у Бога, сможет побеждающий. Побеждающий Что? Или Кого? Цель учения связана с тем чтобы вкусить плоды древа Жизни, которое растет в раю рядом с древом Познания (плоды его взяла Ева). Вкусить плоды этого дерева обещал Змей перед тем как она вкусила плод древа Познания. Анализ этой истории есть в статье «Змей и Ева» см. http://proza.ru/2021/06/07/1133

8 И Ангелу Смирнской церкви напиши: так говорит Первый и Последний, Который был мертв, и се, жив:
9 Знаю твои дела, и скорбь, и нищету (впрочем ты богат), и злословие от тех, которые говорят о себе, что они Иудеи, а они не таковы, но сборище сатанинское.

Первый и Последний это Иисус. Эта церковь ассоциируется с логикой и Аджной.
Иудей противопоставлен сатанисту. Богатый знает нищету и скорбь.

10 Не бойся ничего, что тебе надобно будет претерпеть. Вот, диавол будет ввергать из среды вас в темницу, чтобы искусить вас, и будете иметь скорбь дней десять. Будь верен до смерти, и дам тебе венец жизни.
11 Имеющий ухо (слышать) да слышит, что Дух говорит церквам: побеждающий не потерпит вреда от второй смерти.

Диавол это ловкий эгоистичный ум. Он будет уводить от Бога в темницу мирской жизни. Если человек верен до смерти учению Христа, то он получит венец Жизни вечной.

Смерти есть две. Первая и вторая. Первая это смерть физического тела. Вторая уничтожение Души после Страшного Суда.
«Имеющий ухо да слышит» здесь надо обратить внимание, например, на:

Матф. гл.13.

1 Выйдя же в день тот из дома, Иисус сел у моря.
2 И собралось к Нему множество народа, так что Он вошел в лодку и сел; а весь народ стоял на берегу.
3 И поучал их много притчами, говоря: вот, вышел сеятель сеять;
4 и когда он сеял, иное упало при дороге, и налетели птицы и поклевали то;
5 иное упало на места каменистые, где немного было земли, и скоро взошло, потому что земля была неглубока.
6 Когда же взошло солнце, увяло, и, как не имело корня, засохло;
7 иное упало в терние, и выросло терние и заглушило его;
8 иное упало на добрую землю и принесло плод: одно во сто крат, а другое в шестьдесят, иное же в тридцать.
9 Кто имеет уши слышать, да слышит!

Примечательно окончание этой притчи: «Кто имеет уши слышать, да слышит!». Этот словесный оборот очень часто встречается в Евангелиях, и он может служить прямым указанием на то, что соответствующий текст надо понимать иносказательно.
Побеждающий это человек победивший мир (мирские привязанности).

12 И Ангелу Пергамской церкви напиши: так говорит Имеющий острый с обеих сторон меч:

Имеющий острый меч с двух сторон это  Иисус Христос. Эта Церковь соотносится с горловым центром через который и даётся учение Христа (обоюдоострый меч). Меч торчит из горла Христа см. главу 1.
Ангелы, имеющие обоюдоострые мечи встречаются в енохианских ключах.
Меч символ воинственности, героического начала, силы, правосудия. Подобно оружию других видов, отражает символику власти. Также связывается с разумом, проницательностью, светом, истиной, мудростью.

13 знаю твои дела, и что ты живешь там, где престол сатаны, и что содержишь имя Мое, и не отрекся от веры Моей даже в те дни, в которые у вас, где живет сатана, умерщвлен верный свидетель Мой Антипа.

В центре непосредственного выражения сознания как раз и живёт Лукавый, который навязывает человеку интересы материального мира, близкие к физическому телу.

14 Но имею немного против тебя, потому что есть у тебя там держащиеся учения Валаама, который научил Валака ввести в соблазн сынов Израилевых, чтобы они ели идоложертвенное и любодействовали.
15 Так и у тебя есть держащиеся учения Николаитов, которое Я ненавижу.
16 Покайся; а если не так, скоро приду к тебе и сражусь с ними мечом уст Моих.

Меч уст, это учение Христа, отделяющее сознание человека от мирских привязанностей.
 
17 Имеющий ухо (слышать) да слышит, что Дух говорит церквам: побеждающему дам вкушать сокровенную манну, и дам ему белый камень и на камне написанное новое имя, которого никто не знает, кроме того, кто получает.

Образ манны небесной как аналог нового учения. Камень - основа действий, с новым именем для обращения во время ритуалов. Является символом высшего, абсолютного бытия, символизирует стабильность, постоянство, прочность.  Знать будет только тот, кому его раскроет сам Бог.
Побеждающий это человек победивший мирские привязанности как их победил сам Иисус Христос.

Иоанн. гл.16

33 Сие сказал Я вам, чтобы вы имели во Мне мир. В мире будете иметь скорбь; но мужайтесь: Я победил мир.

18 И Ангелу Фиатирской церкви напиши: так говорит Сын Божий, у Которого очи, как пламень огненный, и ноги подобны халколивану:

Эта церковь соотносится с сердечным центром и чувствами.
Здесь  прямое отождествление Сына Божьего  и Того, у которого ноги подобны халколивану (Иисуса Христа глава 1).
Христианская догматика говорит о единстве Бога и Сына и Святого Духа. Но это только частичный аспект принципа целокупности мира.  Бог это творец всей вселенной, которая мертва до появления материальных форм, способных к самоосознанию. В этот момент появляется Сын путем жертвы Бога в эту форму. Это Агнец, закланный при рождении, который есть Христос в сознании человека, и который есть Сущий от века. Способность к познанию Бога через самопознание это и есть жертва Бога Людям.

Иоанн. гл. 1.

Свидетельство Иоанна Крестителя об Иисусе.

33 Я не знал Его; но Пославший меня крестить в воде сказал мне: на Кого увидишь Духа сходящего и пребывающего на Нем, Тот есть крестящий Духом Святым. 
34 И я видел и засвидетельствовал, что Сей есть Сын Божий. 
35 На другой день опять стоял Иоанн и двое из учеников его. 
36 И, увидев идущего Иисуса, сказал: вот Агнец Божий. 

Иоанн гл. 8.
25 Тогда сказали Ему: кто же Ты? Иисус сказал им: от начала Сущий, как и говорю вам. 
То есть Первый.

57 На это сказали Ему Иудеи: Тебе нет еще пятидесяти лет, - и Ты видел Авраама? 
58 Иисус сказал им: истинно, истинно говорю вам: прежде нежели был Авраам, Я есмь.

Иисус как мысль Бога о Человеке есть ещё и до Адама.

19 знаю твои дела и любовь, и служение, и веру, и терпение твое, и то, что последние дела твои больше первых.
20 Но имею немного против тебя, потому что ты попускаешь жене Иезавели, называющей себя пророчицею, учить и вводить в заблуждение рабов Моих, любодействовать и есть идоложертвенное.
21 Я дал ей время покаяться в любодеянии ее, но она не покаялась.
22 Вот, Я повергаю ее на одр и любодействующих с нею в великую скорбь, если не покаются в делах своих.
23 И детей ее поражу смертью, и уразумеют все церкви, что Я есмь испытующий сердца и внутренности; и воздам каждому из вас по делам вашим.

Новый аспект Бога — испытывать сердца и внутренности. Это подтверждает привязку к сердечному центру.

24 Вам же и прочим, находящимся в Фиатире, которые не держат сего учения и которые не знают так называемых глубин сатанинских, сказываю, что не наложу на вас иного бремени;
25 только то, что имеете, держите, пока приду.
26 Кто побеждает и соблюдает дела Мои до конца, тому дам власть над язычниками,
27 и будет пасти их жезлом железным; как сосуды глиняные, они сокрушатся, как и Я получил власть от Отца Моего;
28 и дам ему звезду утреннюю.

Членам церкви, которые не впадают в язычество и придерживаются учения Христа, будет дана власть побеждать их жезлом железным (учением Христа).
Здесь опять утверждается образ Сына, получившего власть от Отца. Но Сын получил откровение, которое передает через своего Ангела. Звезда — образ многозначный. Это символ вечности, света, высоких устремлений, идеалов. Утренняя звезда это Венера.

29 Имеющий ухо (слышать) да слышит, что Дух говорит церквам.


Рецензии