Глава 11

1 И дана мне трость, подобная жезлу, и сказано: встань и измерь храм Божий и жертвенник, и поклоняющихся в нем.
2 А внешний двор храма исключи и не измеряй его, ибо он дан язычникам: они будут попирать святый город сорок два месяца.

Язычество это поверхностное учение о мире. Оно расположено вне Истины (Храм Бога). Сорок два месяца язычники будут попирать святой город. Они располагаются во внешнем дворе храма Бога. Язычники не понимают глубоких основ мироздания. Они приверженцы внешних проявлений природных процессов и тем самым затмевают понимание истинной природы бытия.

3 И дам двум свидетелям Моим, и они будут пророчествовать тысячу двести шестьдесят дней, будучи облечены во вретище.
4 Это суть две маслины и два светильника, стоящие пред Богом земли.

1260 дней ( 42 месяца по 30 дней) будут работать свидетели, облеченные во вретище. Они светильники и маслины, стоящие перед Богом земли (это образ сил Земного плана). Вретище. -грубая, темная одежда из мешковидного полотна, козьего или верблюжьего волоса, надевавшаяся во времена печали, раскаяния, глубокого поста.

 5 И если кто захочет их обидеть, то огонь выйдет из уст их и пожрет врагов их; если кто захочет их обидеть, тому надлежит быть убиту.
6 Они имеют власть затворить небо, чтобы не шел дождь на землю во дни пророчествования их, и имеют власть над водами, превращать их в кровь, и поражать землю всякою язвою, когда только захотят.

Им даны большие силы над людьми и природой. Два свидетеля это два Наблюдателя за работой правого и левого полушарий мозга. Они ведут суровый контроль за работой психики (одеты в вретище). Развитие этих способностей является важным этапом духовного созревания человека. Только при их наличии он может осуществить познание работы своего Я. Они в течении 1260 дней должны находится в состоянии наблюдения за работой сознания. Они в это время обеспечивают осознанность всех действий и могут останавливать своей властью любые процессы в психике, ведущие к нарушению процесса осознания механики работы Я. Здесь происходят процессы, описанные в разделе «Чистка сознания» см. http://proza.ru/2021/11/03/423.

7 И когда кончат они свидетельство свое, зверь, выходящий из бездны, сразится с ними, и победит их, и убьет их,
8 и трупы их оставит на улице великого города, который духовно называется Содом и Египет, где и Господь наш распят.

Силы свидетелей мало. Они не смогут противостоять зверю из бездны. Зверь бездны это мощь темных сил  подсознания. Христос распят в Содоме и Египте. Дана отсылка , что это их духовные имена. То есть не земные. Содом это аналог греховной жизни. Египет имел название «Темная земля», которое соотносится с мирскими привязанностями, затемняющими сознание человека. Именно на этом кресте и гибнет человечность (Сын Человеческий). Греховность это продукт интеллектуальных искажений Мировоззрения, а мирские привязанности порождаются неправильным эмоциональным восприятием. Методика преодоления этих искажений описана в сборнике «Логика и эмоции» см. http://proza.ru/
9 И многие из народов и колен, и языков и племен будут смотреть на трупы их три дня с половиною, и не позволят положить трупы их во гробы.
10 И живущие на земле будут радоваться сему и веселиться, и пошлют дары друг другу, потому что два пророка сии мучили живущих на земле.

Три с половиной дня после смерти тело трогать не надо. Иначе могут быть проблемы со стадиями Бардо. Свидетели мучили людей (то есть не давали воли мирским страстям), поэтому многие обрадовались их смерти. Это можно пояснить как оживление мирских страстей после периода свидетельствования.

11 Но после трех дней с половиною вошел в них дух жизни от Бога, и они оба стали на ноги свои; и великий страх напал на тех, которые смотрели на них.
12 И услышали они с неба громкий голос, говоривший им: взойдите сюда. И они взошли на небо на облаке; и смотрели на них враги их.

Воскрешение после трех с половиной дней и подъем на небо. Обе составляющие общего поля сознания человека (сознание Личности и сознание Тела) облагораживаются влиянием сил Небесных.

13 И в тот же час произошло великое землетрясение, и десятая часть города пала, и погибло при землетрясении семь тысяч имен человеческих; и прочие объяты были страхом и воздали славу Богу небесному.
14 Второе горе прошло; вот, идет скоро третье горе.

Это описание второго горя после того как протрубил шестой Ангел с трубой. Гибель семи тысяч имен при землетрясении и падение десятой части города можно связать с крушение мирского сознания. Появился Бог Небесный. Ранее упомянуты Бог живой и Бог Земли. Небесный Бог представляет аспект Высшего Знания.

15 И седьмой Ангел вострубил, и раздались на небе громкие голоса, говорящие: царство мира соделалось царством Господа нашего и Христа Его, и будет царствовать во веки веков.

После того как протрубил седьмой Ангел мирское сознание превратилось в царство Христа. То есть процесс вхождения Сына Человеческого закончен. Господь наш и Христос разные сущности. Это соотносится с молитвой Отче Наш п. 10. Матф. гл.6

10 да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе;
16 И двадцать четыре старца, сидящие пред Богом на престолах своих, пали на лица свои и поклонились Богу,
17 говоря: благодарим Тебя, Господи Боже Вседержитель, Который еси и был и грядешь, что ты приял силу Твою великую и воцарился.

Господь Бог Вседержитель отождествлен с тем, который есть, был и грядет. Именно Он воцарился в Мире.

18 И рассвирепели язычники; и пришел гнев Твой и время судить мертвых и дать возмездие рабам Твоим, пророкам и святым и боящимся имени Твоего, малым и великим, и погубить губивших землю.
19 И отверзся храм Божий на небе, и явился ковчег завета Его в храме Его; и произошли молнии и голоса, и громы и землетрясение и великий град.

Теперь Господь Бог и Сын Человеческий судят язычников. Открывается Ковчег с заветом на небе и проявляется в храме Бога на земле, то есть в теле человека. Молнии, громы и голоса с (трясением тела земного) землетрясениям. Это огромное потрясение и есть третье (седьмое) горе, которое должно следовать за вторым (шестым). Установление Воли Бога в Теле может сопровождаться сильными потрясениями, связанными с сопротивлением старого мировоззрения и его крушением. Иногда этот процесс называют малой или мистической смертью. Здесь умирает Ложное Я.

Коментарии.

Для этих этапов спуска Сына Человеческого вниз очень характерна тема СМЕРТИ и самого процесса умирания. Она вызвана тем, что все объекты материального мира имеют ограниченный срок существования. И если на ранних этапах жизни человек не очень то задумывается о них и может гоняться за достижением разного рода целей, в том числе и благих, то постепенно он осознает ужас всей своей жизни и видит перспективу Смерти и посмертного Суда Души. Все эти аспекты как раз и отражены в работе сознания на этапе спуска в материю. Как мы уже отметили, человек не обязан проходить все эти этапы. Он может осознать даже на ранних этапах схему жизненного процесса и повернуть направление жизни на восходящий путь. Для этого как раз и нужны правильные теории о строении Мира и Человека.

Поэтому для полноценного осознания всего процесса приведем несколько замечаний о самом процессе умирания.

Процесс умирания начинается очень рано. Во многих книгах отмечено, что в раннем детстве дети видят эльфов, троллей и т. д. У них еще гармонично взаимодействуют все тела и поэтому они могут общаться с обитателями других миров. Затем под воздействием воспитания дети начинают считать (так же как и их родители), что это все глупости. Во взрослом возрасте сюда добавляется еще страх, что другие люди сочтут их ненормальными.

В тот момент, когда сознание человека отказывается от поиска Высшего, наступает момент смерти. Поиски верховного начала связаны с познанием себя и всех своих возможностей. В том числе и способностей видеть другие миры и другие уровни бытия. В этот момент происходит отрыв органов восприятия от информации тонкого мира и для человека становятся непостижимыми такие явления как ясновидение, яснослышание, общение с сущностями других миров и т. д. Сфера восприятия оказывается ограниченной объектами материального мира. Это смерть на высшем уровне сознания.

Затем процесс смерти распространяется ментальную сферу. «Здравый смысл» побеждает «темные предрассудки» и «бабушкины сказки». Наступает торжество расчетливости, рациональности и нравственно-моральных норм поведения. Но жизнь под руководством рассудочной деятельности (то есть эго) имеет оттенок серости и скучности. Отсюда вырастает огромная жажда удовольствий. Вместо радостного праздника бытия, задуманного Богом, человек имеет суррогаты удовольствий. Исчезает способность к интуитивным прозрениям, которые требуют выхода на ментальный план и соприкосновения со сферой духа. Ослабляются способности воображать, фантазировать и находить творческие решения,

Затем теряется способность понимать скрытое значение слов, которое неразрывно связано с их смыслом. Смысл слова находится в его созвучности с процессами, которые обозначены этим словом. Он передает некий настрой.

Далее процесс смерти распространяется на центры, ответственные за чувственное познание мира. Это уже астральный план. Человек теряет  способность сопереживать другим существам. Процесс сопереживания реализуется через взаимодействие астральных тел. В силу этого человек уже не может руководствоваться принципом «поступай так, как хочешь чтобы поступили с тобой». У него нет эмоционального контакта и он может только рассуждать.

Дальнейшее развитие процессов умирания проявляется в сфере общения. Теряя способность к эмоциональному контакту человек ощущает все усиливающееся чувство одиночества. Люди для такого человека становятся внешними объектами, мало отличимыми от предметов материального мира.

Невозможность эмоционального сопереживания наносит удар по сексуальной сфере. Человек не способен иметь полноценных переживаний во время интимного общения. Сексуальный контакт заканчивается физиологической разрядкой. Все это приводит к угасанию сексуальной энергии в человеке  и как следствие к старению всего организма.

Затем, собственно, процесс умирания переходит на плотный материальный план. Быстро прогрессируют болезни и наступает смерть физического тела.

Параллельно процессу умирания человек начинает все больше и больше сомневаться в правильности своей жизни. Он подспудно ощущает недовольство и гнев Господа за свой отказ от духовного роста и увлечение предметами и удовольствиями материального мира. Это может выражаться в настойчивых попытках найти смысл жизни. Иногда даже могут возникнуть суицидальные желания. Решение этих сомнений находится путем выхода в трансперсональные переживания и восстановления желания расти духовно.

Отказ от поиска Высшего Начала порождает духовный вакуум в душе человека. Он старается убежать от этого гнетущего ощущения путем поиска удовольствий или  забвения с помощью алкоголя или наркотиков. Все эти действия порождают привязанность к их совершению. Человек становится «рабом греха» он пьян от этого. На этой стадии недовольство Бога переходит в ярость. Все силы природы начинают действовать против человека и стараются просто его уничтожить. Рушатся планы, случаются несчастья и горькие потери. Резко ухудшается здоровье.

Рано или поздно человек осознает неизбежность старости и СМЕРТИ. Предельно возрастает Ужас перед Справедливым Судом. Этот Ужас становится стимулом к покаянию и переоценке всей своей жизни. Сами процессы покаяния и переоценки также реализуются в глубоких трансперсональных переживаниях. Никакие индульгенции, отпущения грехов, жертвы на храмы не могут заменить эти глубинные процессы. Они могу быть только внешним выражением и подтверждением проделанной внутренней работы.

Вообще причиной страха является оторванность от Жизни Вечной. Она возникает, когда человек сосредотачивается только на проблемах материального плана. В материальном мире все имеет начало и конец. Только человек с чувством самоосознания может соприкоснуться с высшими планами вселенной. Это соприкосновение приводит к пониманию целокупности мира.

В силу этого у человека кроме животного страха перед гибелью физического тела появляется страх о судьбе души после смерти. Анализируя проблему страха, Н. Бердяев пришел к следующим выводам. Цитаты из его работы «О назначении человека (Экзистенциальная диалектика божественного и человеческого)» берутся в кавычки.

«Страх всегда имеет отношение к страданию, он переживается как страдание, и он есть боязнь страдания. Нельзя оторвать страх от этого центрального явления человеческой жизни. Человек отрывается от высшего мира и подчинил себя низшему миру. Это неотвратимо вызывает страх и страдание.
Явление страха связано с соотношением сознания с подсознательным и сверхсознательным, страх идет из глубины подсознательного, от древних истоков человека. Сознание может увеличивать страх, со страхом связана острота сознания. Лишь из сверхсознательного идет окончательная победа над страхом, это есть победа духа.»

 Как мы уже отметили, непонимание целокупности мира, то есть ощущение оторванности и одиночества, вызывает страх перед всеми остальными явлениями природы. Преодоление страха приходит во время трансперсональных переживаний, в которых человек ощущает единство всего мироздания. Именно это стоит за словами, что страх побеждается из сверхсознательного.

Далее Бердяев пишет: «Но всюду и во всем духовной задачей остается победа над страхом, унижающим человека. Неисчислимое количество насилий и жестокостей в человеческой жизни есть порождение страха. Террор есть страх не только тех, на кого он направлен, но и тех, кто его практикует. Известно, что одержимый манией преследования не только испытывает страх, но и начинает преследовать других и ввергать в состояние страха. Самые страшные люди — это люди, одержимые страхом. Страх действует разрушительно. Страх неразрывно связан с временем, с тем, что будет будущее, что есть угроза от изменения во времени. В будущем может быть страдание и уже наверное будет смерть, самое страшное для жизни. Большая часть древних языческих верований и суеверий связана со страхом и сильным желанием.

Страх есть порождение богооставленности. Но покинут ли мир и человек Богом, или Бог покинут человеком и миром, во всяком случае богооставленность предполагает существование Бога. ... Человек поставлен перед бездной ничто, испытывает страх и ужас, потому что он отделен от Бога. Страх есть результат разорванности, раздельности, отчужденности, покинутости. Психологически страх есть всегда страх перед страданием. Человек испытывает страх-ужас, когда от страдания наталкивается на непреодолимую стену, за которой небытие, пустота, ничто.»

Это именно тот Ужас, который начинает испытывать человек, осознавая, что все действия на материальном плане бытия наталкиваются на непреодолимую стену. Причем эту стену воздвиг сам человек. Поэтому она и непреодолима для него.

«Парадоксальность положения в том, что как раз то, что освобождает от страдания, т. е. небытие, пустота, ничто, и вызывает наибольший ужас. Нужно различать страх животный, связанный с низшими состояниями жизни, и страх духовный, связанный с высшими состояниями. Есть страх от угроз со стороны низшего мира. И есть страх от насилия высшего мира, страх Божий, для которого нужно другое слово. Бог есть огонь опаляющий.»

Парадоксальность совершенно понятна. Пропасть между высшим и низшим есть творение человеческого эго, которое таким образом пыталось захватить власть во внутреннем психическом пространстве. И эта пропасть не может быть преодолена логическими рассуждениями.

«Страх всегда закрывает истину, и истина приоткрывается. когда опыт пережитого страха доводит до его преодоления, до освобождения. Страх связан не только с ложью, но и с жестокостью. Жестокими делаются не только те. которых страшатся, но и те, которые страшатся. Не только массами управляют через страх, но и сами массы управляют через страх. Страх в жизни общества есть недоверие в человеке. И страх всегда консервативен, хотя бы внешне был революционен. Страх ада в религиозной жизни и страх революции или потери собственности в жизни социальной все обесценивает. Человек живет в страхе жизни и в страхе смерти. Страх одинаково царит и в жизни индивидуальной, и в жизни социальной. Забота, необеспеченность жизни в конце концов порождают страх. Но вот что самое важное. Страх искажает сознание и мешает познавать истину. Человек стоит перед конфликтом страха и истины. Замученный человек боится истины, он думает, что правда его ранит. Бесстрашие перед истиной есть величайшее достижение духа. Героизм и есть бесстрашие перед истиной, перед истиной и смертью.»

Истина скрыта от человеческого эго. Скрытость возникает из за богооставленности, которую это самое это будет отстаивать всеми доступными ему средствами. Иначе эго должно уступить власть в сознании. А хозяином в доме является Сын Человеческий, непосредственно и неразрывно связанный с Богом. Сыну ведома истина, а эго боится потери власти. Оно ложно думает, что за этим последует смерть. Поэтому, оно и противится раскрытию сознания для истины из сверхсознательных сфер.

Технически процесс развития сознания человека связан с кризисом среднего возраста и возвратом Хирона. Смена взгляда на мир, которая происходит в момент оппозиции Урана (примерно 38 - 40 лет) подробно описана в разделе «Взгляд на окружающий мир» см. http://proza.ru/
Хирон это крупный астероид, орбита которого достигает невидимых простым глазом планет. Поэтому он получил такое название. По мифологии Хирон это перевозчик Душ в мир мертвых. То есть возврат Хирона это время (от 48 до 52 лет), за которое человеческое сознание успеет пообщаться с невидимыми сферами и получить соответствующий опыт. Если за это время человек не обратится к поиску Истины и Бога а продолжит гоняться за материальными благами, то его очередное воплощение окажется никчёмным. Сроки приведены условно. Обратиться к Богу никогда не поздно. Просто время после возврата Хирона очень важно для духовного роста. Ведь это время для восходящего пути.


Рецензии