На выход книги Тайны Балтийской Атлантиды

RLD

В неизреченной, Бог, Своей любви,
Опять благословил труды мои!


ПРИЛОЖЕНИЕ

Вольфганг Акунов. Тайны Балтийской Атлантиды. – СПб.: Алетейя, 2022. – 252с.: илл.

«Славянские ль ручьи сольются в Русском море?...», задавал во время оно «вопрос» наш препрославленный национальный Поэт… С тех пор, как «вопрос» сей был «задан», История по большей части даёт на него «отрицательный ответ»… Но это, как говорится, «другая тема», а вспомнили мы про сие поэтическое вопрошание потому, что веками и даже тысячелетиями происходил иной процесс: «славянские ручьи» сливались в «немецкое море»… Об этом – в своём Leitmotiv-e – многосодержательная книга Вольфганга Акунова. Хотя, конечно, не только об этом: «верный себе», оный Автор с присущей ему мегаэрудицией касается множества аспектов житья-бытья Балтийских славян – от животноводства и земледелия до, pardone, устройства «отхожих мест», от балто-славянского fashion до оружия (сия тема раскрыта особо – ибо одна из основных специализаций В.Акунова есть военный историк). Градостроительство и религиозный культ, и многое, и премногое другое… Всё перечисленное любознательный читатель найдёт в означенной книге, мы же остановимся лишь на одной из присутствующих в ней тем: славяно-германские «притяжения и отталкивания»… Северо-западные Славяне напрямую граничили с Германо-Скандинавским «мiром», посему, их «пример» является особо «показательным»… Прямо скажем: «притяжений» там было больше, нежели «отталкиваний»… Существуют, так сказать, «мифы созидательные» и «мифы разрушительные». Одним из самых разрушительных мифов в Русской Истории последних трёх столетий, был миф об «извечной вражде Славян и Германцев»… Не побоимся утверждения, что именно сей зловредный миф послужил одной из главных причин гибели Российской Империи в 1917 г. Изрядствующее достоинство книги В. Акунова – деконструкция сего архивредного мифа, причём, осуществляемая почтенным Автором весьма «ненавязчиво», просто в силу сообщаемых им «по ходу повествования» множества убийственных для сего мифа исторических подробностей… Как например такое: датский Король-Крестоносец Вальдемар Iв 1166 г. (с «третьего захода»)захватил остров Руян (Рюген) с мысом Аркона и разрушил там находящееся языческое славянское капище «Святовита», в чём ему активно помогали – славяне же… Хронист Саксон Грамматик с решпектом пишет о славянах-поморянах, подключившихся к крестоносному и идолоборческому предприятию датского Короля: «Поморяне под предводительством своих герцогов Казимара и Бугисклава, считая честью для себя биться на глазах у самого Короля, также отважно шли на приступ городских стен, показывая при этом образцы выдающейся доблести. Их замечательные подвиги ласкали взор Короля, заставляя его чувствовать по отношению к ним разом и благодарность и восхищение…». Что бы там ни баснословили современные неопаганисты, «проливая слёзы» над участью сего «сакрального центра», отправлявшийся там «культ» имел довольно зловещий характер (как справедливо подмечает В. Акунов): «В расположенном на мысе Аркона укреплённом капище хранилась важнейшая святыня Святовита (по немецки  - Светновит, Zuantewith), о котором Гельмольд из Босау сообщал, что все северо-западные славяне платили ему дань, почитая его как верховного бога… «Среди множества славянских божеств главным является Свентовит, так как он – самый убедительный в ответах (славяне вопрошали Святовита по важным для них вопросам – В.А.)… Поэтому они в знак особого уважения имеют обыкновение приносить ему в жертву человека – христианина, какого укажет жребий. Из всех славянских земель присылаются установленные пожертвования на жертвоприношения Свентовиту (своеобразный аналог иудейского «храмового шекеля» или «коробочного сбора» - В.А.)»… Такое вот «светлое паганство» истребили вместе германо-славянские рати Короля-Крестоносца Вальдемара… Отметим и то ещё, что «националистические предразсудки» и «националистические эмоции» Нового времени не стоит однозначно «проецировать» на времена Средневековья. Тогда в первую очередь оценивались не «национальные», а «сословные» признаки, так что перед славянскими крестьянами вряд ли «задирали нос» крестьяне германские, величаясь, что они дескать Herrenvolk, а равно и наоборот. Тогда как «герцоги славян» в очах германской знати воспринимались, как «равные». Приведём свидетельство В. А. на сей счёт: «Негоже оперировать упрощёнными понятиями, вроде «франков», «славян» и «саксонцев», как если бы простая принадлежность к тем или иным народностям имела решающее значение для угнетения и подчинения… Как пример и доказательство сказанного можно привести хотя бы следующий исторический факт: Даже германский король (и в то же время римско-германский Император) был настолько лишён национальных предразсудков, что сочетался браком с дочерью князя славянского племени гевеллов, породив с ней сына, добившегося со временем высокого духовного звания архиепископа Кельнского. Нам известно прямо таки безчисленное множество случаев межэтнических браков между отпрысками польских и немецких, датских и ободритских, саксонских и сорбских знатных родов… но ни одного сообщения о брачных (а не просто любовных) союзах между отпрысками аристократических и крестьянских родов»… «Немецкий Судебник XIII века – «Саксонское зерцало» - содержит, в качестве иллюстраций, 24 красочные миниатюры, наглядно отображающие социальную структуру тогдашнего общества, начинающуюся с Самого Господа Бога, заканчивающуюся же саксонским крепостным крестьянином, славянином, славянкой и иудеем со связанными руками…»… Всяко, миф об «извечной вражде славян и германцев» именно в Русской Судьбе в ХХ веке неоднократно играл роковую роль. Прежде всего, се относимо к Первой Мiровой войне: Российская Империя в значительной мере была «германским проектом» и то «гонение на всё немецкое», что разразилось на Руси в 1914-16 гг., было ничем иным, как «рубкой сука, на коем сидят»… Трудно сыскать нечто более позорное в отечественной Истории, нежели развернувшуюся тогда «борьбу с немецким засильем». Начиная от «позорнейшего переименования Петербурга в Петроград» (по слову художника К.Сомова), до «немецких погромов» в Москве в 1915 г. Всё это сопровождалось взятием заложников, безсудными реквизициями, доносами, грабежами, высылками, конфискацией имущества, переименованиями населённых пунктов – всё «супротив немцев» и всё «без суда и следствия»… Очень может быть, что Российская Империя и имела неплохие шансы «победить» в Мiровой войне, но – как «пользоваться плодами победы», имея «за спиной» всё «это»… При том, что русские немцы в подавляющем большинстве своём оставались верными подданными Русского Царя!... Этот великий грех – доныне и не осознан как следует, не то что «раскаян»… Чтение труда В.Акунова паки удостоверяет: «славянофильство» есть нечто сомнительное, по меньшей мере, а «германофобия» есть прямой «грех», «преступление», и нечто худшее – «ошибка» со стороны всех мало-мальски национально-сознательных Русских. Провиденциально – Германизм и Русскость неким священнотаинственным образом связаны меж собой, и всяк, покушающийся «порвать» сию Связь, тяжко погрешает как против нашего национального Прошлого, так и против нашего (возможного!) национального Будущего… Русский немец Феодор Степун, в будущем известный философ, в то самое время когда в Первопрестольной «громили немцев», писал с фронта: «…Слова о «Святой Руси» никогда не станут пустым звуком, ибо подлинно верно, что всю Россию «в рабском виде Царь Небесный исходил благословляя». Но верно и то, что в недрах народных таится ещё много вулканической, языческой мистики, а где-то и тёмный звериный лик… Германской совести грозит опасность критического окаменения. Над русским откровением повисает сумрак хаоса и безсовестности. Спасение Германии в России. Спасение России в Германии»… Несмотря на то, что некая «сила бесовская» регулярно сталкивает в войнах два Народа, созданных для сотрудничества, - «козни бесовские» надобно по мере мил «развеивать»… В сем благом деле не стоит недооценивать и важность «нужных книг», подобных труду В. Акунова: и ежели, по слову древнерусского книжника, «книзи есть реки напаяющие вселенную», то для всей нашей Ойкумены такие книги, поистине, есть глоток «живительной воды»…

Роман Раскольников


Рецензии