8 Картина
Хотел купить Костя табуретки на кухню, сидеть не на чем. А купил картину.
Долго на нее смотрел. Идет на работу - смотрит, идет обратно - смотрит.
Неделю ходил, не выдержал, купил. Думал, как бы от жены так незаметно повесить?
Чтоб не сразу увидела, а то шибко ругаться будет - ведь на табуреткины деньги.
Может за шкаф, там не видно - правда пыли много, может испортиться, такие
деньги! 500 рублей. Да и не видно, ни жене не видно, ни Косте. На свет нужно,
на свет.Продавец- художник говорил:
- Эта синяя голова беседки хорошо смотрится в утреннем предрассветном
тумане.
Представил, в каком тумане он встанет, если Клавка это увидит.
Может на лоджию, а жене сказать , что с этого дня сам белье вешать будет.
Нет, моя догадается, заподозревает в предрассветном тумане, думал Костя.
У меня жена, как гвоздь, все напервой знает, вычислит, догадается, в душу
залезет, все вытряхнет, потом соберет,что нужно, остальное выкинет, выжмет как
тряпку и спросит:
- Ну, что еще сегодня натворил?
Такую картину не спрячешь.
Жена во вторую смену - время есть. Позвал соседа гиппопотама Федю. Тот с
детства очень любил геометрию и всегда повторял:
- Все должно быть по чертежу!
Поэтому форму своего живота называл логарифм "F" - а проще любил поесть и вы-
пить. Сначала в квартиру входила вершина параболы - точка "А" - пупок живота,
вылезающий из под расстегнутой рубашки, потом основание параболы - Федькина
грудь и резинка от трусов, потом уж и сам Федя.
_ Да-а - сказал он ныряя взглядом вглубь беседки, мечтая увидеть в ней
что-нибудь съестное - Картина великовата! Может ко мне? Пока Клавка успокоить-
ся? Ну, потерял ты табуреткины деньги, пропил, наконец! Ах, забыл, не пьешь
ты!
С досады он хлопнул по точке "А" своего логарифма.
- Я с собой принес, закусь есть?
- Есть - задумчиво произнес Костя - Нет, Федя, не в закуси дело.
- А в чем?
- В совести, Федя. Не могу я прятать то, что в совесть запало.
- Совесть, совесть - наливая себе стандартные сто пятьдесят - сказал
Федя - Посмотри, на кого ты стал похож? Заела она тебя, за-е-л-а! Даже беседку
твою поставить некуда.
Вернулись к картине.
-Синяя! - добавил Костя.
- Ну, синяя, синяя, как нора крысиная. Боишься ты свою телку. Чего боишь-
ся? Ладно вот я, есть что прятать! - показывая на остальные пол бутылки -
А ты, непьющий, язвенник, детей нет, гости не ходят, кроме меня. Ну, на фига
ей эти табуретки? А вот мы сейчас лежа будем обозревать эту картину.
Лежа, Костя, видится лучше. Оказывается по теории левый глаз у человека
видит иначе, чем правый. Ты ложись, ложись! Факты надо проверять практически,
а теория пусть только за нами поспевает.
Картина лежа стала действительно выглядеть иначе. Пропали рыжие листья
деревьев, обвивающий калитку вьюн, усталые облака, плывущие мимо этого забро-
шенного сада, но появились совсем другие ощущения.
Синяя беседка стала напоминать "Спутник", уносящий Константина с Федором
куда-то в небытиё, в космос.
- Ты смотри, смотри, Костя! - лежа на его плече восторженно говорил Федя -
и стол наш, это как щит от внеземных цивилизаций, защита от инопланетян,
входящих в наше земное пространство.
Он стащил со стола скатерть, пока не упали остатки закуси и водки на пол,
поймал на лету, допил и рассуждал дальше:
- Вот мы с тобой, Костя, здесь летаем над миром в "Спутнике"- синей бесед-
ке. А там людишки бедные бегают. Шабуршаться. Ловят последние куски счастья
от разбитого нами с тобою метеорита. Слышишь шаги? Они даже летать-то не мо-
гутА только хо-дят! Позорище, для всякого нормального, увидевшего с полета
какую-то там Италию! Сапог на карте! С небес, с космоса!
Федю занесло далеко, так далеко, что он не увидел входящую в квартиру
Клаву. Сапоги "Италия" прошлись несколько раз мимо лежащих в космическом про-
странстве, то есть на полу, Феди и Кости.
Она посмотрела на картину, ругнулась по-женски, села на что попало, не
найдя табуреток, и сказала:
-Я же тебе у прошлый раз шкандыбачила, а ты не понЯл? Русло реки моей,
впадающее в любовь!
Где табуреты?
Костя понял, что влип с этой картиной навсегда, как очкарик Шура в гудрон.
Резво встал и сказал:
- Это все он! Федя! Силой отнял деньги и купил картину.
Федя отяжелел от предательства. Ему и так было тяжело от выпитого, а тут еще
от предательства. Ведь все свое, закусь только его!
Встал. Вернулся в нормальное положение "Спутник" - обычная беседка, даже
внутри ничего, только воздух один. Набрав в легкие его остатки Федя выпалил:
- Не любит он тебя, селедка луженая!
Клаве в итальянских сапогах как будто этого только было и надо.
Одев верхнюю часть картины на нижнюю челюсть Феди, порвав на куски синюю
беседку - мечту мужа, она поняла, что переборщила.
На Костю было страшно смотреть!
Федя был с треском выгнан и вдогонку ему летели вместе с сапогами остатки
полотна с четырьмя рейками от картины.
Клава и Костя сидели рядом на полу, за неимением табуреток, целовались и
обнимались, как в молодости, плакали, что у них не было детей.
Костя говорил, что купит ей новые сапоги из Сицилии, она говорила, что
купит ему новую картину, даже с двумя синими беседками.
А наутро пришел Федя со вчерашними сапогами, принес им три табуретки,
они молча сели, попили чаю, посмеялись над вчерашним и чуть ли ни одновре-
менно сказали:
- А картину все-таки жаль...
2012 г.
\
Свидетельство о публикации №222020100849