Это было, было

Уходит старшее поколение российского театра и кинематографа, как там у Эльдара Александровича: "Ход времен нельзя остановить".. "Что тебе назначено природой"...Да, именно так- грустно и светло ! И моя услужливая песенная память тут же выдает другую музыкальную фразу В.Высоцкого:"Другие придут, сменив уют", придут ли, вот в чем вопрос ? Будем надеяться...

В связи с частым уходом в последнее время замечательных российских артистов старшего поколения, мне хочется сказать, что я рад и счастлив, что проживал свою жизнь в одно время с этими замечательными людьми, художниками. В одну эпоху с Куравлевым, Никулиным, Мироновым, Папановым, Этушем, Далем, Высоцким, Сличенко, Шукшиным, Гурченко, Леоновым, Янковским, всех и не перечислишь...

И мне немного обидно за подрастающее юное поколение, которое не росло, не воспитывалось на нашем прошлом кино, театре, литературе, песенной традиции.И по понятным причинам не могущее сегодня узнать эти замечательные моменты бытия, ощутить, открыть это для себя.

Вчера в память о Леониде Вячеславовиче Куравлёве демонстрировался шукшинский фильм "Живет такой парень",я поймал себя на мысли, как же отличается кино прошлых лет от сегодняшнего.Действие неспешно, никакого тебе т.н. клипового мышления, экшна, взрывов, погонь, убийств, а смотреть интересно, и даже порой не понимаешь, почему ? Но ты как будто наблюдаешь чужую жизнь, такую какая есть, без вычурности и без прикрас...Думается, в этом тонкость искусства, творец тонкими штрихами ведет свой рассказ, едва касаясь неких струн человеческой души, легкая нить, тень, паутинка,- не знаю, с чем сравнить и как выразить образ и сущность искусства, которое здесь и сейчас, и которое исчезнет при грубом, резком прикосновении, вторжении...

Как так получилось, что в том другом, чужом кинематографе по видимому уже трудно привлечь массового зрителя, если, извините меня, не отпилить кому нибудь башку бензопилой на экране, если в фильме не будут стрелять, драться, убивать, просто грубо выражаться ? Всё по жанрам, по разрядам, по полочкам, кто хочет побояться- "пострашиться",- пожалуйста,вот вам хоррор, если фантастика- лучше что бы там действовал страшенный, гадкий, склизский, зубастый урод,( монстр), а если всяких пошлостей понемногу, пожалуй, это будет голливудская молодежная комедия.) Ну да ладно, я не ментор, не грозный обличитель, так сказать. Каждому-своё.Надо учиться выбирать, понимать,любить...

Вот, пожалуй, и все, что мне хотелось сказать по этому поводу.Светлая память ушедшим российским актерам и режиссерам.Они ушли. Они остались с нами...


Рецензии