Конвергент. Глава 4

С Марьяной они познакомились, когда он поступал в инженерно-космическую академию. Глеб отказался от всех положенных ему сиротских льгот, отлично сдал экзамены, успешно прошёл собеседование у психологов и психиатров, и явился на врачебную комиссию для прохождения полного медицинского обследования.

Комиссию возглавляла главврач - рыжеволосая, белокожая и зеленоглазая прелестница Марьяна. Точнее, ведущий хирург главного военного клинического госпиталя, полковник медицинской службы Старкова Марьяна Кирилловна. Она была хороша. И чиста, как ангел. Глеб несколько раз самовольно заглянул в её кабинет, чтобы полюбоваться очаровательной женщиной. «Золотая!» - восхищённо вздыхали будущие покорители космоса.

После окончания работы медкомиссии он дождался её и настырно проводил до автоплана. Она очень холодно приняла ухаживания молодого и неопытного курсанта. Сухо попрощалась и демонстративно захлопнула дверцу машины.

Но на самом деле молодой человек произвёл на неё неизгладимое впечатление. Просто Марьяна очень переживала за свою безупречную репутацию. А дома, надёжно укрытая от чужих глаз, она до сладостного содрогания предавалась приятным чарующим воспоминаниям.

Марьяна была на двенадцать лет старше Глеба. Уже состоялась как личность, сделала профессиональную карьеру. Но мускулистый ясноглазый Аполлон не выходил у неё из головы. Он был настойчив, и в итоге она, пренебрегая общественным мнением, сдалась на милость победителя.

С ним было сложно, но до головокружения упоительно. У неё была собственная отдельная просторная квартира в многоэтажке на окраине города, но Глеб категорически отказывался от совместного проживания. С ночёвкой он оставался только по выходным, когда они тихо уезжали на чудесный дачный участок, плотно и непроницаемо окружённый густым лесным массивом.

Удивительно сказочная усадьба досталась Марьяне от прабабушки. С любовью и вкусом бережно обновлённый деревянный дом напоминал старинный терем и сохранял древний многовековой дух былых времён.

Вот и сейчас Глеб торопился именно туда. В кармане лётной куртки лежал скромный футляр с восхитительно-волшебным драгоценным колечком для Марьяны. В последний день карантина Глеб заказал его в ювелирном магазине и вечером получил желанную коробочку. Наконец, всё решено. Навсегда и бесповоротно! Пришла пора узаконить длительные любовные отношения.

Для порядка Глеб купил огромный букет цветов и бутылку дорого вина в ближайшем магазине самообслуживания. До последнего, как малолетний юнец, не осмеливался позвонить Марьяне и сообщить, что едет. Наконец, заказал аэротакси и очень быстро добрался до загородного дома.

Марьяна уже сдержанно дожидалась его у калитки. Он распахнул объятья, и она с визгом повисла у него на шее, зацеловывая до приятной дрожи. Перемирие было негласно заключено, и вечер обещал стать безоблачным и счастливым.

В доме было тихо и уютно. Нежно пахло свежесрезанными розами. Глеб разжёг камин в гостиной, а Марьяна застелила стол хрустящей накрахмаленной скатертью. И быстро уставила его поверхность любимыми кушаньями Глеба, не признаваясь, что наготовила их заранее. Глеб открыл вино, достал из шкафа хрустальные бокалы. И парочка, мило беседуя, по-семейному пообедала.

Глеб как бы нечаянно уронил нож, и тот звонко отпружинил от пола в сторону Марьяны.

- Я подниму, - кинулась на помощь любимая женщина и наклонилась, чтобы поднять упавший столовый прибор.
 
В это время Глеб быстро достал футляр с кольцом и открыл его. Положил коробочку на стол, дождался, когда любимая поднимет голову, и указательным пальцем легонько подтолкнул футляр в сторону Марьяны. Коробочка с лёгким шуршанием беспрепятственно покатилась по гладко отутюженной ткани скатерти и остановилась напротив женщины.

- Ты выйдешь за меня замуж? – лукаво спросил он.

- Да-да-да!!! – ликовала она, умильно ошеломлённая сюрпризом, буквально засветившись от счастья.

Ночь была безумной. Стосковавшиеся за время разлуки они долго не могли оторваться друг от друга.

Идиллию утра прервал телефонный звонок. Полусонный Глеб нехотя нашарил на тумбочке вибрирующее мобильное устройство, молча внимательно выслушал нежданного собеседника. И в конце разговора чётко по-военному отреагировал: «Есть!».

Марьяна проснулась, разбуженная ранним звонком, и с напряжением прислушивалась к разговору, пытаясь уловить настроение собеседника. Глеб положил трубку и мрачным голом сообщил непредвиденную новость:

- Меня срочно отзывают из отпуска.

- Надолго?

- Не знаю, – как всегда в вопросах службы он был немногословен.

Он ушёл в душ, а Марьяна, расстроенная известием, отправилась на кухню готовить любимому завтрак. Глеб оделся и прошёл за стол. Марьяна ухаживала за ним, стараясь предупредить каждое желание.

Глеб сидел с отсутствующим видом и рассеяно помешивал ложечкой чай. Марьяна подошла сзади, крепко обхватила Глеба руками за шею, и, всем телом прижавшись к его широкой спине, еле сдерживая слёзы, до боли в губах целовала недавно стриженую, но уже начавшую курчавиться макушку.

- Марусь, ну не рви мне сердце. Каждый раз одно и то же. Ты как на войну меня провожаешь! Я думаю, это ненадолго, - попытался успокоить любимую, но не получилось - раздражённо стряхнул её руки и резко встал. Накинул китель и молча пошёл к выходу.

Она проводила его до двери. Он до хруста сжал её плечи и жарко расцеловал в губы.

- Не выходи. Долгие проводы – лишние слёзы, - и захлопнул дверь.

Она крепко вжалась в дверной проём, вплотную прильнув ухом к гладко струганной доске, и вымученно слушала, как гулко постукивают каблуки его офицерских ботинок по деревянным ступеням крыльца.

Расстроенная и потерянная, Марьяна в бессилии присела на диван и потёрла заломившие от досады виски. Она так соскучилась по Глебу, надеялась побыть с ним подольше, но опять их разлучает эта работа! От обиды защипало в носу, непрошеные слёзы сдавили горло и потекли по щекам. Она заставила взять себя в руки, пошла в кухню, налила в стакан воды и накапала успокоительного.

Едва успела сделать глоток, как в дверь позвонили. Решив, что вернулся Глеб, Марьяна быстро подбежала к двери и распахнула её, даже не спрашивая «кто там?».

На пороге стоял мужчина, как две капли воды похожий на Глеба, но лет на тридцать старше. Загорелый, ухоженный. Мелкие добрые морщинки вокруг знакомых ярко-синих глаз. Лёгкая проседь в тёмных волнистых волосах, совсем седые короткостриженые виски. И тонкий, едва заметный шрам на левой щеке.

Мужчина культурно представился:

- Здравствуйте, меня зовут Константин. Я бы хотел увидеться с Глебом. Мне сказали, что по выходным он всегда бывает здесь.

- Кто Вы? Как Вы нас здесь нашли?  – с беспокойством выдохнула ошеломлённая Марьяна.

- Я… - замялся незнакомец, - можно сказать, я брат Глеба. Вернее, он - мой идентичный близнец.


Рецензии