зловещие полубюсты, вы свидетели

Зловещие и преступные в своей разности выморочные полубюсты, вы свидетели

Полно дичь пороть!
Гончаров

- хочешь загадку? - спросил он, открывая очередную банку пива и протягивая ее мне.
- хм… - я снова повел кругом глазами по его новой композиции - а места в садике-то почти совсем не осталось. мы сидели за крохотным столиком между чем-то квадратным из арматуры и чем-то вытянутым вверх, но тоже из арматуры. говенее всего скульптору-неудачнику. художник-неудачник или писака-неудачник можем складировать свой хлам компактно, здесь же глобальная проблема нехватки пространства. если только он не уничтожает их как картины на песке или не отпускает как спортивный улов. у него весь гребаный сад был в этой херне – пять полубюстов, как он их называл, не путать с прикрывающими только нижнюю часть груди и оставляющими обнаженной верхнюю вместе с соском бюстгальтерами, что одевает его жена на те вечеринки, на которые они меня пару раз затаскивали, но из чего не вышло ничего хорошего в конечном счете, собственно в честь которых он и назвал этот тип своих скульптур, которые есть бюсты, но продолженные ниже груди и включающие также руки, играющие в данной композиции немаловажную роль, смотрится вообще-то интересно, я не про бюсты, а про груди в полубюстах, конечно же, так вот это были пять полубюстов, отражавших пять конечных возможных подходов к смыслу жизни - смиренный аскетизм, воинствующий абсурдизм, здоровый прагматизм, нездоровый нигилизм, и просто плюющий на всех предыдущих гедонизм - и соответственно пять выраженных в позе героев полубюстов ответов на вопрос о целесообразности самоубийства, который есть главный из всех, на которые человек должен был сам самому себе ответить. к одному из бюстов я приделал круглую картонку с хвостиком, как в комиксах, в центре которой был текст: жизнь абсурд. но еще абсурднее в этом абсурде участвовать и абсурдом на абсурд отвечать. узкий момент в том, что тут не понятно, что есть абсурдный ответ – «спасибо, нет» или «спасибо, да».  правда прикрепил я табличку вовсе не к бюсту абсурдиста, а к другому. – хм…ну давай свою загадку.
- что есть не столько жанр, сколько совокупность жанров, не столько форма, сколько образ мысли, не столько создание нового, сколько рефлексия по поводу уже созданного ранее, и не столько поиск смысла, сколько поиск аллегории. я послал эту формулировку в оксфордский словарь, чтобы эти говнюки заменил ей наконец ту херню, которая у них написана сейчас, но они мне даже не ответили. дрочилы сраные. ну так что? угадаешь?
- не удивительно, что они не ответили. и дело даже не в том, что формулировка говеная, а в том, что они просто пока до сих пор не могут определиться, отнести ее к либеральной демократии или к постмодернизму, нельзя же ведь, чтобы два разных понятия имели идентичное определение, так что погоди немного, они решат и сразу выйдут с тобой, старым педрилой, на связь.
- видишь, ты угадал. значит определение предельно ясное.
- хочешь тоже загадку? средневековую английскую.
- конечно!
- с мужского бедра свисает, хочет в дырку, в которой часто бывает.
- так, ну это точно не хер...и не потому, что было бы слишком очевидно...а потому, что ты решишь, что раз слишком очевидно, то я точно не выберу этот вариант, но ты именно поэтому его и оставишь, но я, предполагая это, потому же его как раз и выберу, но ты, предполагая уже это, снова его не выберешь. верно?
- верно, это не хер. но не поэтому. а потому, что это действительно НЕ ХЕР.
- так...раньше всего нужно выпить по рюмочке. тогда придет понимание. 
- знаешь, был такой русский художник, известный и талантливый, но однажды написавший картину, лучше которой он в последствии уже ничего не смог написать. Максимов его фамилия. и вот он делает 50 ее копий. в разное время. и неплохо живет. и современники его только хвалили.
- кисет с табаком?
- логика верная, но нет.
- к чему ты клонишь?
- ну...ты помнишь эту свою Лижущую Стену? почему бы тебе не сделать еще одну?
- хм...
- и ты понимаешь, проблема-то не в определении как таковом. само определение может и нормальное. даже лаконичное. но! вся суть, как в случае и с любым другим сложным понятием, когда его пытаются объяснить, в недопонимании. определение терминологии затруднено бесконечно метафорой передачи смысла одних слов другими без единого согласия в их понимании.
- понимаю.
- да хрена ты понимаешь.
- а может и не понимаю. какая разница?...меч?
- н-у-у-у, н-е-е-е-т. что же, он им все время в одно и то же место тыкает? но мыслишь ты правильно.
- я никогда не опущусь до копирования. что в прямом, что в переносном смысле. я всегда буду идти своим путем, никому не подражая, и я не буду ксероксом своих же работ. это омерзительно! искусство только тогда искусство, когда в нем есть новизна.
- да, но на что ты будешь пиво покупать? искусство элитарно. а в наш век уравниловки это не нужно, и мы его хороним. искусство, это все, что ново, о чем спорят - согласен. но сегодня все должно быть разжевано, спорить и обсуждать нет смысла. избыток просвещения принес нам вредное знание, он настроил нас на упаднический лад, который идет вразрез с жизнью, отравляет существование, и потому старые способы самовыражения не работают. поэтому в современном искусстве главное не искусство, а современность.
- элитарно...
- утилитарно! это как коньяк. раньше его пили разбавленным водой. коньяк был заготовкой. приготовить из него белое вино было искусством. а теперь его пьют в чистом виде, морщатся, зато утилитарно и без лишних хлопот и компонентов. купил, вышел, открыл, сразу выпил.
- пойду-ка я посру...
- отличная идея! муза приходит где?
- во сне и на говне!
- дай пять.

- так...п-ф-ф-ф. а что там в итоге с этой херней на бедре?
- сдаешься?
- допустим.
- это ключ.
- херня какая. действительно.
время шло. я пил пиво. первая Лижущая Стену стояла где-то в холле особняка у подернутых вечной дымкой озер на севере. скульптор создавал новых и новых Лижущих Стену, вскоре он стал делать и продавать их так много, что они сформировали отдельный жанр. он стал делать их в разных цветах и в разных позах. открывались экспозиции им посвященные. скульптор часто ругался с организаторами по поводу конечной расстановки Лижущих Стену в зале. он оставлял на стенах залов краской ругательные послания в адрес организаторов, жаловался, что они срут на голову ему и искусству, отказываются убирать из залов датчики дыма, противопожарные системы, розетки и разные другие прочие включения, которые портят композицию, обещал больше никогда с ними не сотрудничать, но снова делал несколько десятков лиловых, оранжевых, розовых, коралловых и других Лижущих Стену разных размеров и поз, они продавались, и он делал их снова. скоро не осталось почти ни одного дома в стране, где не было бы хотя бы одной крошечной Лижущей Стену. а все ребячество и гордыня остались в прошлом. а в будущем остались только сонмы сливающихся со стенами в граничащем с непристойностью страстном поцелуе-облизывании фигуристых разноцветных девок, стремящихся прильнуть к ним всей поверхностью своих юных упругих тел и растворить себя в них.   


Рецензии