пленение интеллигенции сосисками

Великое пленение интеллигенции сосисками, пивом, крабами, солнцем, травой, океаном, филистерами и жестким порно в Эджмире

Крысы и мышки – закуска для котишки, а этой киске подавай сосиски
Стейнбек Д.

- так вот чем ты занимаешься...
- ну да, я пишу книжные обзоры для журналов.
- хм…а разве для того, чтобы написать обзор, не нужно прочитать книгу?
- с ума сошла? откуда у меня время читать такое количество. к тому же, как говорил, вернее писал Оскар Уайльд – и, кстати, я опять-таки не читал лично то его произведение, где приведены эти его слова – не обязательно читать книгу, чтобы дать о ней рецензию, наоборот – в ряде случаев это даже может быть во вред, ну или как-то так. вообще, чтобы обсуждать книгу вовсе не обязательно быть с ней знакомым, даже возможна ситуация, когда двое и более человек, все из которых книгу не читали, будут вести наиувлекательнейшую беседу о ней. такое тоже возможно. да! все равно на месте каждого прочтения появляется своя книга, и сколько прочтений - столько и книг. все это виртуально. чтобы рассуждать о книге нужно понимать, не в чем ее сюжет, а в чем основная идея, и какое место эта идея занимает в так сказать мировой библиотеке. вот так-то.
- то есть ты не читаешь все те книги, о которых пишешь рецензии?
- преимущественно нет.
- и что, все критики так делают?
- насколько мне известно, из числа знакомых мне и из числа тех, что пишут в журналы, подобные тем, с которыми сотрудничаю я, ДА.
- но ведь это не честно!
- не честно что?
- врать!
- а кто сказал, что я вру?
- разве это не вранье?
- нет конечно! о чем ты вообще? жизнь слишком коротка, а хороших книг слишком много, чтобы читать все подряд. да, хрестоматийная практика диктует нам дочитывать до конца все книги, за которые мы взялись, но черт побери, лучше тратить время на то, что тебя увлекает, а не на то, что нагоняет скуку, разве нет?
- но как ты можешь рекомендовать книгу или наоборот, как ты смеешь вообще без прочтения выносить на суд своих читателей свое мнение о ней, на основе которого они решают, покупать ее или нет? ведь ты даже не знаешь, о чем она, что хотел сказать автор и...
- выносить на суд?..
- именно!
- не думал, что ты такие слова знаешь, куколка...
- не поняла.
- да это я так, в слух по-русски подумал...
- кстати, давно хотела сказать тебе, мы с Бобом считаем, что это крайне невежливо по отношению ко всем остальным говорить на русском в компании, где его никто не понимает, кроме вас. Алекс с Ингой никогда так не делают. более того, если ты заметил, они часто отвечают тебе по-английски на твои русские фразы, когда мы рядом. ты заметил это?
- твой Боб тупой жирный мудак! они с Бобом! а с хрена ли он сам не скажет мне? вечно только поддакивает - о бля, какой русский красивый язык, но я почему-то ни черта не понимаю, хотя знаю испанский.
- ты меня слышишь вообще?
- извини, я просто восхитился твоей пытливостью и тем, какой интересный ты собеседник.
- правда?
- конечно! не часто люди задают такие каверзные вопросы, как ты. я, видимо, задумался и вслух что-то сказал. на чем мы остановились?
- как ты смеешь...
- да, точно. мне так стыдно, знаешь ли. да какая разница, что он хотел сказать? мы все равно никогда не узнаем, я же не могу звонить им всем и спрашивать...а если бы мог, все равно не стал бы...да и половина из них даже трубку не подымут, если я сподоблюсь...короче, никогда мы не узнаем, пока автор сам не скажет. а как он скажет, если его уже нет в живых?
- а у тебя что, колонка о классике?
- Боже упаси! нет, о новинках рынка.
- о новинках? ты серьезно?
- а какая разница? все равно критика субъективна. ну скажет он, а разве можно это доносить читателю? так ты формируешь предвзятость, вместо собственной иллюзии на месте своего прочтения он получит твою иллюзию на месте своего прочтения, но по какому праву мы лишаем его удовольствия и возможности создать свой фантом? хотел сказать, сказал, не сказал, это все нам только кажется. может ничего не хотел сказать, а просто историю рассказал? а может сказать хотел одно, а когда его спросили об этом - соврал, что хотел сказать другое. или сказал то, что люди хотят услышать, о чем может сам и не догадывался, когда писал, даже не знал, что его книга об этом как теперь выясняется, понимаешь? вообще не важно, что хотел, а что сказал. и сюжет не важен. в чтении важно одно - не сколько и каких книг ты прочел, а сколько и каких идей вынес, а лучше - сам для себя сформировал. да хоть одну книгу в жизни - этого уже может быть достаточно.
- вот дела, а я-то верила таким как ты, думала еще, как же это они успевают столько прочесть...а ты оказывается просто обманщик!
- ну, технически, некоторые из них я читаю. мы читаем.
- вы?
- мы. она. ну да, Лара читает иногда.
- Лара?
- ну в смысле ЛОРА, вы здесь ее так зовете.
- а, Лора! Лора, это ведь твоя девушка, да? а почему ты называешь ее ЛАРА? а, поняла...это такое ласковое прозвище для нее, да? как мило, лучше, чем "душенька", как меня зовет Боб, это так избито, или "зайчик", сущая пошлятина. но погоди-ка...это что же выходит? как же так можно? я просто в шоке от этого!
в этот самый момент прибегает один из ее сыновей, совсем еще малой, что-то около пяти лет, подходит к своей владелице и заводит: "мамочк-а-а-а, у меня что-то не так с хот-догом, он не жуется".
- дай-ка посмотрю, милый. ничего, мы сделаем тебе новый, а этот отдай пока маме. беги, милый, я принесу тебе еще один совсем скоро, ну беги.
- дай-ка его мне, пожалуйста.
- кого?
- хот дог. ЭЙ, АЛЕКСЕЙ, ты зажарил сосиску в оболочке, упоротой ты дурень!
- еб твою мать, Леша!
- Инга, не ори, я все равно не слышу тебя, детка. лучше принеси мне еще пива.
- видишь, Салли? это разве не русский? и ты разве не рядом? они кстати о тебе говорят, да.
- ой, ты такой смешной.
- я не шучу.
- что, серьезно? и что они говорят?
- сейчас послушаем…
- ты так обдолбался, что готовишь сосиски в упаковке. ты кормишь детей пластиком, придурок слабоумный! посмотри, вон он плавится на решетке!
- да, действительно. ну ничего страшного...
- да?
- конечно, может детям и достались сосиски в пластике...но вам достанутся мороженые крабы, мы их забыли в морозилке на всю ночь...
- как же я устала с вами за эту неделю, честно! это все ты виноват!
- я?
- конечно ТЫ! после того как ТЫ приехал, ни дня покоя не было. нет, Я рада конечно, Я тебя очень люблю, ТЫ знаешь, и МЫ всегда рады тебе, тем более, что мы все так редко видимся теперь, но боже мой, неужели обязательно так убиваться каждый день? неужели нельзя хотя бы один день провести как нормальные люди? 
- ладно тебе, Инга, мальчики просто отдыхают, я бы тоже, кстати, от косячка не отказалась, ты как Бобби, м-и-и-и-и-лый?
- м-и-и-и-и-лый, тьфу бля...
- Инга, скажи хоть ты наконец ему, чтобы перестал говорить по-русски. мы его не понимаем и нам неуютно, да, Бобби, милый?
- отдыхают? думаешь я не чувствую, что там за кумар стоит за углом с самого утра, куда они на перекуры бегают. да посмотри на них, они же оба в хлам. и продолжают бегать, а еще пьют. знаешь, что они вчера учудили? мы ездили на рыбалку, в залив. и на кой-то хрен они взяли с собой пистолет. и вот они ловят рыбу, а попадаются все крабы, и тут он говорит Алексу: "если в следующий раз я снова вытащу краба, а не рыбу, дай мне пистолет, я ему башку прострелю", и вот он достает очередного краба и... БАМ! просто в лоскуты! что с детьми было, ты не представляешь!
- они испугались? что было?
- НЕТ. этих детей так просто не напугаешь. было вот что - я их потом час успокоить не могла, они все просили дать им пистолет, чтобы тоже пострелять крабов. и знаешь что?
- что?
- мне блин пришлось им его дать!
- о, Господи!
- да вы, как я посмотрю, оказывается умеете отрываться, это не то, что наши воскресные походы в боулинг, да Салли? вот кого нам всем не хватало здесь…
- да уж, Бобби…
- ну не знаю, Инга, по-моему, все-таки весело было.
- да уж, конечно, вам-то весело, а мне?
- дорогая, выпей немного вина! мне кажется, ты разнервничалась на пустом месте.
- да действительно, Инга, выпей вина лучше. не пойму, что с тобой? или может тебе напомнить, что ты сама вчера учудила?
- а что она учудила?
- давай сюда свое вино, Алекс, а ты - ты не смей при детях, слышишь! 
- Алекс, отошли детей! я хочу слышать это!
- ахх! Бобби, засранец! и ты туда же?
- дети, пойдите принесите мне из машины...вот ключи...так принесите сигареты папе.
- оу! по-моему, это Лора приехала. ну наконец-то! может хоть она сможет совладать c вами двумя.
- у-у-у, Инна, тебя просто спас гонг, но второй раунд впереди, слышишь?
- папа, сигареты еще нужны?
- а?..нет, нет...спасибо, я сам схожу.
- Лора, это правда, что ты читаешь за него книги, о которых он потом пишет?
- нет вы только посмотрите! выдает сразу, как ребенок, который прибежал в прихожую к уставшим после целого дня на работе, еще не успевшим даже переключиться, даже дверь за собой закрыть, даже раздеться не успевшим родителям.
- э-э-э, привет, Салли, рада видеть тебя.
- привет! так это правда?
- что правда?
- ну, что ты читаешь за него книги?
- какие книги?
- как какие? те, на которые он потом пишет рецензии.
- кто?
- ну ОН.
- понятно. не обращай внимания, Салли. ну что за манера? что ты на этот раз наговорил? о чем вообще речь? зачем ты вечно провоцируешь людей? Салли, он просто стесняется своей настоящей работы и потому вечно придумывает какие-то дурацкие истории.
- вот как?! а кем ты работаешь на самом деле? 
- Господи, с чего вы вообще об этом заговорили? дайте мне пива кто-нибудь. Салли, давай не будем, пожалуйста?
- нет уже, мне теперь жутко интересно, ну-ка рассказывай.
- о, нет...Лара, давай, может, оставим это?
- нет уж, не видишь, человеку интересно? я тебе всегда говорила, не нужно бояться говорить о своей работе открыто, это тоже искусство, между прочим.
- ну, если под искусством понимать всю совокупность объектов человеческого наследия, материального и нет, то, конечно, да.
- это становится очень интересным. так вы расскажите или нет?
- ладно, Салли. сама напросилась. он режиссер. режиссер порнофильмов.
- порноф...серьезно???
- да, абсолютно серьезно. в общем-то мы с ним на съемках и познакомились.
- на съемках??? ты что?..
- о, нет. нет, я вижу, к чему ты клонишь. не делай такие глаза. нет, я просто подрабатывала там гримером и стилистом, когда сидела без работы.
- ах, ну конечно…извини, как я могла подумать только, прости меня. вот же дурочка. ты ведь парикмахер...и что, там тоже?...
- можешь поднять свою челюсть с травы, Бобби, обломись, я правда не снималась в порно. зато Инга вот снималась.
- ч-т-о-о-о-о-о-о-о-о-о? ты с-е-р-ь-е-е-е-е-е-е-з-н-о? не может б-ы-ы-ы-т-ь!!!
- а как ты думаешь, мы с ней познакомились? в парикмахерской что ли? тоже там же. как и с ним. она была актрисой…
- ну матрасная актриса, понимаешь?
- …я ее гримировала межу дублями. ну и закрутилось все...теперь вот семьями дружим…
- Инга же модель! ты разыгрываешь нас?
- какие розыгрыши? модель-то она да, но начинала с малобюджетного порно.
- эй, Лара, мое порно НЕ малобюджетное.
- мечтай!
- погодите, стоп, Лора, ты серьезно? Инга снималась в порно?
- а вы разве не знали? вот же черт…дерьмо! слышишь, мы тут, кажется, лишнего наговорили...ребята, давайте только ничего ЕЙ не будем говорить, окей?
- охренеть, Бобби, ты слышал?
- вот это я понимаю, работа, снимать голых баб, пока они...а он не плохо устроился, а Салли?
- фу, Бобби, гадость какая! ты разве не слышал? Инга, она…о, Боже!
- принесешь мне еще пива?
- да, Ларочка, конечно. эй, Бобби, между прочим, у меня в машине есть несколько дисков с фильмами с ее участием. ИНГА ВАН ДИК был ее псевдоним. так что, если хочешь...
- Роберт Дейс, мистер, даже не смей! ты меня слышишь?
- и не собирался, милая, я вообще не собирался с ним идти.
- вот и оставайся здесь! если я узнаю, что ты…
- извини, Боб, Салли не велит.
- все равно я не верю вам ребята! я уже поняла, что вы любите розыгрыши!
- Салли, что-то случилось? почему ты так смотришь мне меня?
- нет, Инга, дорогая, все в порядке. просто...просто рада видеть тебя. так, задумалась немного, не обращай внимания.
- Лара, ну почему со мной всегда так? когда врешь, люди тебе верят, когда наоборот, говоришь правду, люди считают, что ты их обманываешь. правда всегда какая-то неправдоподобная выходит…
- о чем это вы?
- да так, Инга, ни о чем. просто обсуждали кое-какую ерунду с ребятами.
- с чего ты вообще об этом заговорил?
- да вот дай-ка вспомнить с чего...это полезно. отличная тренировка памяти - восстановление хода дискуссии.
--


Рецензии