Путь к полному знанию. Притчеподобие

Путь к полному  знанию. Сказ притче подобный.

Как наглядно возможно описать путь человечества к полному знанию? Сначала попытаюсь представить, чем же быть должно такое знание? Условно, объяснимо то, состоянием наибольшего допускаемого приближения подобия знаний человеческих к абсолютному знанию, которое представляемо всепознанием вечным. Сегодня, не едино видение о том.  А вот здесь, и есть одно из представлений, в виде иносказательном, для упрощения размышлений про то.
И так, представим себе путь, к определённому месту предназначенному. Почему не опровергнуть наличие такого пути? Да потому, что достигнув достаточного, для выживания  да и существования, вполне приемлемого, не останавливается человечество на имеющемся, а всё к новообретению  всего стремится. И в технологиях, и в науках, и в представлениях, переходящих в  вооброжения.  Разве можно это отрицать? Что же к тому побуждает людей? Видится, что ответ в пути к полному знанию, и открывается,  через следование к предназначенному. Но что есть путь?
Конечно, направление движения. А разумнейшее решения для облегчения движения – дорогу строить, ведь по бездорожью путь начертан. И заметно, всё быстрее и быстрее решаются  задачи устроения дороги. То есть, как раз, усложнение  развития знаний человека,  проявляются ускорением в преодолении пути к некой цели влекущей к себе.
Наглядно же, представить всё возможно, уподобляя труды  развития общества человеческого, и научного, и технологического, что неотъемлемы в единстве своём, уподоблением  с работами по строительству дороги, представляемой, как  путь к полному знанию.  Для того, требуется  вообразить себе две сущности, не явные, из которых одну,  представим в образе знаний, заключённых в глыбах каменных, а другую, строящейся дорогой,  для облегчения пути к полному знанию.  А камни те огромные, все формы неопределённой, каждый с другими плотно не уложить. А дорога та, через ямы глубокие строится, и нечего нет подходящего для засыпки этих ям – только глыбы каменные, бесформенные да разновеликие. Так и были бы такие две сущности сами по себе, без всякого друг к другу проявления. Но видно смысл к иному предназначен.
И явилась сущность третья, что к тому смыслу путь  искать предназначена, да дорогу для того пути строить обречена, из каменьев, скрытыми знаниями полнящихся. Так и пошло дело то заветное.
А ямы те - это провалы в знании. И заполнение их, ни что другое, как способ постижения. Чем меньше пустот остаётся, тем полнее знание.
Так как же работы шли, да и ещё идут, безостановочно. Сначала валуны бесформенные в дело применялись. Очень не ровно закрывались ими ямы, и труден и медленен путь по такой дороге.
Через труд человеческий, в чём тоже сущность третья проявляется, стали люди скрытые знания обнаруживать.  А для того камни отёсывать и форму сопоставимую им придавать. Ровнее дорога стала, скорее путь. Но ещё много пустот и не плотностей оставалось  в ямах между камней. И понятно стало, чем меньше размер материала, в ямы засыпаемого, тем плотнее загрузка и дорога ровнее, для движения удобнее. С тем и стали камни всё на более мелкие части расщеплять, трудом своим знания раскрывать. И постепенно дошли до того, что плотнее всего ямы песок заполняет. От того измельчать камни стараются до самых малых частиц, что бы заполнять без пробелов ямы на дороге – пути к полному знанию. Так, и все уже заделанные ямы, песком уплотнили, и ровной дорога стала, с какой точки ни посмотри. Всё бы  хорошо, только скрыли под песком и все камни, ранее отёсанные, и погребли все знания, что при них.   
 Вот вспомнилось, что нынешняя мощная камнедробилка названа Большой адронный  коллайдер.
А вот,  о чём понять возможно про камни отёсанные да не исследуемые, видится в сути по-разному.
Может ли быть это тем, о чём предрекал Никола Тесла?  Вот эти слова:
"В тот день, когда наука начнёт изучать не только физические явления, она достигнет большего прогресса за одно десятилетие, чем за все предыдущие столетия своего существования."


Рецензии