Тяга к искусству

      Лето 2003 года. Франция. Париж Жара под 40.

               Последний день в Париже, возвращаемся из Диснейлэнда.  Нас везут в гостиницу. На утро мы уезжаем.

           Подождите! Как так? Мы не были в Лувре, мы  не видели Джоконду! Это непростительно! И вот нас меня, дочь и еще двух девочек, которых мне доверили родители в Новокузнецке , высаживают на набережной Сены. Экскурсовод снабдила нас проспектом из нашей гостиницы и посоветовала добираться на такси, но в тот момент нас это мало интересовало, нас ждал Лувр и Мона Лиза.

           6 часов вечера, светит солнце, но жара спадает и это нас радует!  Мы, с трудом передвигая ноги, бредем по набережной в направлении Лувра. О долгожданный фонтан! Обувь мгновенно снимается и ноги окунаются в прохладную живительную воду. Путешествие можно продолжать. А вот и цель нашего путешествия, спускаемся в  стеклянную пирамиду и тут понимаем насколько Лувр большой и тут же вспоминается наш Эрмитаж.

            Как нам здесь найти Джоконду? Умные французы  это предусмотрели и разместили на стенах портрет со стрелкой указателем. Мы бегом следуем за этими указателями, вспоминая на ходу детскую игру "Казаки-разбойники" Девочки не выдерживают ,разуваются,и идут босиком но тут же получают замечание от служащих музея.   

            Вау!  наконец-то! Мы достигли цели. Возле картины совсем немного народа и мы рассматриваем загадочную улыбку Моны Лизы с разных сторон и она за нами наблюдает своим пристальным пронзительным взглядом.  На лицах у нас восхищение от шедевра Леонардо..., но пора пускаться в обратную дорогу. На обратном пути мы сожалеем о том, что картину не разместили на входе в Лувр. Зашел, посмотрел, а все остальное для гурманов искусства.

            На выходе решаем посетить дамскую комнату. Бдительность потеряна, фотоаппарат одной из девочек оставляется на туалетном столике... и конечно же выйдя , мы его не находим. Кроме нас там была еще одна темнокожая женщина которой и след простыл!  Простой фотоаппарат  "мыльницу" совсем не жаль, но там фото, которые не вернешь. От досады  у девчонок наворачиваются слезы и они решают, что возможно увидев что  фотик не представляет ценности, его вернут или выбросят. Мы направляемся на Ресепшен (пишу по русски. авт) и долго заполняем какие-то бланки, вписываем российские адреса уже особо не надеясь на положительный исход. Все это занимает определенное время. МЫ все заканчиваем, выходим и тут меня охватывает ужас!

           На улице стемнело, 10 часов вечера. немногочисленные прохожие. Я  в ступоре  сажусь возле пирамиды! Что делать? Куда идти.На улице указателей с изображением нашей гостиницы нет! В такси по 4 человека не садят, а отправить  девочек непонятно с кем я не имею права!  Инициативу берут в свои руки девчонки, а я послушно иду за ними. Находим значок Метро, спускаемся, но это не Москва и ориентироваться трудно. В кассе, не особо понимая, покупаем самые недорогие одноразовые карточки на проезд и пытаемся сориентироваться. Надо сказать, что наша гостиница располагается за городом в арабских кварталах. Мы знаем только станцию назначения и автобус на котором нам можно доехать. На англ. языке пытаемся выяснить на чем нам добираться, но самодостаточные французы напрочь  игнорируют английскую речь не говоря уже о русской. На наше счастье нам встречается очень отзывчивая француженка, которая сопроводила нас до нашего поезда. Оказывается нам  нужна электричка (РУР по русски), а не метро.

            Заходим в переполненный арабами двухуровневый вагон, садимся, оглядываемся и тут понимаем, что из бледнолицых мы тут  одни да еще и женского пола да  еще и две  блондинки. На нас все смотрят с неподдельным интересом, что-то говорят указывая жестами на нас!  Но выбора у нас нет и мы едем. Тут нас поджидала еще одна  "приятная" неожиданность. Станции не объявляются и  нужно успеть увидеть название в надписи на перроне и успеть  выйти. Мы пытаемся разглядеть  в о французских иерогдифах свое название и с удивлением наблюдаем как арабы ловко перепрыгивают через заборы на своих станциях назначения.

            Ну вот и наша станция. Направляемся к выходу и видим что для того чтобы покинуть перрон нам надо пройти через турникет и необходимо вставить в него карточку билет. Мы вставляем, а нас не выпускают. Билет то мы купили дешовый и на метро! Через нас ловко перепрыгивают арабы и нам становится понятны их прыжки в высоту.  Мы выжидаем когда все разойдутся, девчонки перелазят через турникет, а я? Я этого сделать не могу! Что мне остается делать? Только ползти! и вот картина маслом: женщина в белой рубашке, в белых брюках ползет по пластунски под турникетом толкая перед собой сумку с видеокамерой! Эх! Жаль не засняли! Не до того было!

           Препятствие пройдено и мы оказываемся абсолютно одни на улице. Куда идти, в какую сторону? Район явно неблагополучный для ночных путешествий. Автобусы уже не ходят!  Сотовых телефонов у нас тогда не было. Оглядываемся по сторонам в надежде найти хоть кого-то кто нам поможет, но все как испарились. С радостью видим замешкавшуюся  на перроне семейную пару арабов с многочисленными детьми. По аксессуарам в руках у детей понятно что они возвращаются с Дисней Ленда. Мы радостно  направляемся к ним и пытаемся на ломаном русско-английско-французскам прояснить ситуацию. Это вызывает у них смех и мы уже все стоим смеемся! С нами пытаются  заговорить по арабски, французски. Результат нулевой! Переходим на  жесты и протягиваем проспект нашего отеля. Вот она палочка выручалочка!  Отец семейства достает сотовый и начинает звонить по указанному там телефону и что-то там говорить. Мне  понятны только два слова "мама" и "дочки" Позвонив он пытается нам что-то сказать, мы не понимаем! Жена заливается от смеха и услышав грозный окрик мужа тут же смолкает, отходит в сторону с детьми и больше в нашем немом диалоге не участвует! ( Какие послушные жены у арабов!) Мужчина махнул на нас рукой и жестом показал следовать за ним. Оказывается он позвонил в наш отель, объяснил ситуацию и за нами послали машину. Он вместе с нами ее дождался, усадил нас. Мы наградили его улыбками и благодарным Мерси".и сенк  ю и нашим русским большим спасибо и под чудесную арабскую музыку нас доставили в отель. Вся наша группа, расположившаяся во дворе гостиницы и отмечавшая последний Парижский вечер , была просто шокирована тем комфортом с которым мы подкатили!

          Путешествие русских в Париже закончилось, но остались приятные воспоминания нашего экстрим знакомства с Моной Лизой и парижанами!  Все-таки это того стоило!


Рецензии
Мда... Воруют там много и охотно. Я сейчас ни за какие коврижки не поехала бы туда.

Лина Ранецкая   26.12.2023 08:55     Заявить о нарушении
А я жалею, что сейчас невозможно путешествовать...
Спасибо за отзыв!

Лариса Шикина   26.12.2023 11:01   Заявить о нарушении
Лариса, не знаю... В мире, где исчезла культура Логоса, уже и нет никакой культуры, просто ее имитация.
Этот мир постмодерна - это не мир, а свалка культуры.

Лина Ранецкая   26.12.2023 11:26   Заявить о нарушении
На это произведение написано 16 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.