Сделка государства с преступником или Кто у нас вс

Сделка государства с преступником или Кто у нас в стране преступник?

СМИ Израиля переполнены сообщениями о подписанной 22.12.2021 досудебной сделки между главой партии ШАС Арье Дери и госпрокуратурой.
В рамках сделки, Дери признает себя виновным в сокрытии налоговой информации. Он выплатит штраф в размере 180 тысяч шекелей и подаст в отставку из Кнессета. Вместе с тем, его действия не будут признаны позорными, и он сможет баллотироваться в Кнессет 25-го созыва.
«Движение за чистоту власти» выступило против предполагаемой досудебной сделки с Арье Дери. В заявлении, распространенном организацией, говорится: "Это недопустимо, чтобы общественный деятель, совершивший подобные преступления, мог вернуться на выборную должность в будущем". https://www.newsru.co.il/israel/22dec2021/deri_708.html 
Давайте приглядимся к деятельности и правонарушениям Арье Дери, как государственного чиновника высокого ранга.
Хронология фактов
Арье Дери родился  17 февраля 1959, Марокко.
В 1968 году семья через Марсель переселилась в Израиль и поселилась в Бат-Яме. В 1983 году переехал в Иерусалим и по просьбе рава Шаха и рава Овадьи стал одним из основателей партии ШАС. В 27-летнем возрасте Дери назначен на высокий пост Генерального директора министерства внутренних дел Израиля.
В 1988 году Арье Дери становится министром внутренних дел в правительстве Ицхака Шамира, являясь самым молодым министром за всю историю Израиля. Дери участвовал в так называемом «Вонючем трюке» (;;;;;; ;;;;;;), призванном свалить правительство национального единства, за спиной которого была подготовлена сделка с Арафатом , уступка земель в Иудее и Самарии, изгнание поселенцев из их домов и предприятий, созданных ими.
В 1990 году, вследствие статьи журналиста Мордехая Гилата в газете Едиот ахронот и подозрений в получении взятки, полиция начинает следствие по делу Арье Дери. Сам он  воспользовался своим правом на молчание, что вызвало общественный гнев в стране.
На выборах в Кнессет 1992 года, Дери впервые избирается в парламент и продолжает занимать пост министра внутренних дел в правительстве Ицхака Рабина.
В 1993 году полиция подаёт в прокуратуру обвинительное заключение против Арье Дери и Верховный суд Израиля постановляет, что Дери не может исполнять обязанности министра. Арье Дери подаёт в отставку и отказывается от депутатской неприкосновенности.
Но, находясь на посту министра внутренних дел с 1988 по 1993 год, Арье Дери нанёс государству Израиль непоправимый ущерб, кроме изложенного выше, в политику репатриации в Израиль, не пуская тех, кто имел на неё право и запустив тех, кто такого право не имел, но мог стать частью электората партии ШАС, не признающей права Израиля на существование (до прихода Машиаха).
Он инициировал и способствовал въезду в страну организованной массы эфиопского населения, не испытывающего притеснения у себя на родине ни по национальному признаку, как еврей, ни по религиозному, как иудей. См. https://www.vesty.co.il/articles/0,7340,L-5678761,00.html 
Страна, оказавшаяся неспособной обеспечить огромный приток репатриантов из стран бывшего СССР и стран Восточной Европы ни работой, ни жильем, оказалась вынуждена принять и репатриантов из Эфиопии, имеющих более завышенные претензии к условиям своего существования, так как их организовывали и приглашали.
Для примера, см.: «Супруги не могут добиться от МВД признания повторного брака. История одной семьи» https://www.newsru.co.il/israel/29mar2012/mvd_201.html 
Но эта деятельность Арье Дери, как и Биньямина Нетаниягу, не стала предметом разбирательства, как не стала  предметом разбирательства их деятельность на посту министров экономики за безграмотную политику в газовой отрасли, недополучившей миллиарды долларов.

Суд над Дери продолжался почти пять лет. Процесс сопровождался многочисленными митингами харедим и мизрахим, увидевших в преследовании политика предвзятость ашкеназской элиты. Сторонники ШАСа неоднократно демонстрировали солидарность с осуждённым Арье Дери и после вынесения приговора.
В 1999 году окружной суд Иерусалима после 400 заседаний вынес приговор: 4 года тюремного заключения и штраф в размере 250.000 шекелей. Рассматривая апелляцию адвокатов Дери, Верховный суд Израиля сократил срок на год.
В сентябре 2000 года Дери начал отбывать тюремное наказание. На свободу он вышел 15 июля 2002 года, то-есть отсидев чуть более полтора года.

В 2001 году ШАС инициировала и провела в Кнессете «Закон Дери», по которому преступник может быть освобождён «за хорошее поведение» после отбытия половины срока заключения, но в 2002 году в результате ослабления ШАСа, введение этого закона в силу было заморожено.
Тем не менее, в июле 2002 году Дери был досрочно освобождён с запретом заниматься политической деятельностью до сентября 2003 года.

В 2003 году мировой суд Иерусалима признал Арье Дери виновным в нарушении общественного доверия, и приговорил его к 3 месяцам условно и штрафу в 10 000 шекелей. На  него был наложен «калон» – позорное пятно.

«Позорное пятно» - это некий моральный изъян в биографии человека, накладывающий серьезные ограничения на запятнанного.
 
Арье Дери запрещено занимать   в течении 7 лет  государственные и общественные посты, как и принимать участие в мероприятиях, организованных и финансируемых государственными институтами и организациями.
Далее из  http://cyclowiki.org/wiki/:

  С 5 февраля 2013 года  Арье Дери — депутат Кнессета 19-го созыва от партии ШАС. Член комиссии по иностранным делам и безопасности.
Таким образом, Дери вернулся в руководство ШАС, вместе с Ариэлем Атиасом и Эли Ишаем  и в структуры высшей государственной власти, законы которой, он не уважал и продолжает не уважать по своим религиозным убеждениям, нанося ущерб финансовой, социальной и государственной безопасности государства Израиль и его граждан.
С 30 апреля 2019 года — депутат Кнессета 21-го созыва от ШАС.
С 3 октября 2019 года — депутат Кнессета 22-го созыва от ШАС.
С 16 марта 2020 года — депутат Кнессета 23-го созыва от ШАС.
С 17 мая 2020 года — министр внутренних дел, а также развития Негева, Галилеи и периферии.

В марте 2016 года, юридический советник правительства Авихай Мандельблит дал указание начать расследование против Арье Дери, подозреваемого в мошенничестве, обмане общественного доверия и налоговых  правонарушениях. Расследование велось управлением полиции по борьбе с организованной преступностью (ЛАХАВ-433) совместно с Налоговым управлением при сопровождении экономическим отделом госпрокуратуры.
В апреле 2016 года расследование перешло в открытую стадию. Были проведены следственные действия, допрошены десятки подозреваемых и свидетелей.
В мае 2017 года Дери был допрошен в качестве подозреваемого.
В общей сложности следователи допрашивали Арье Дери десять раз.
Среди прочего, он подозревается в передаче сотен тысяч шекелей из бюджета своего министерства в распоряжение некоммерческой организации ("амута", НКО), контролируемой его семьей. Помимо этого полиция подозревает главу МВД в сокрытии налогов от сделок с недвижимостью, принадлежащей его брату.
«Шломо Дери – брат Арье Дери, министра внутренних дел – является сопредседателем Еврейского Национального Фонда и на протяжении многих лет занимается вопросами недвижимости ЕНФ. Но в то же время он является застройщиком; к тому же, ему принадлежит частная адвокатская контора. Шломо Дери приложил немало усилий, чтобы список его активов не был разглашен. Но расследование газеты TheMarker выявило у него проекты и активы на сотни миллионов шекелей. Часть из них были получены в результате сделок с церквями, государством Израиль и Гистадрутом. Сам Дери назвал разглашение данных о его объектах незаконным.»

20 ноября 2018 года полиция сообщила о завершении расследования в отношении министра внутренних дел Арье Дери. По сообщению пресс-службы полиции, собрана доказательная база, позволяющая предъявить главе ШАС обвинения в мошенничестве, обмане общественного доверия, отмывании денег, налоговых правонарушениях и создании помех ходу следствия.
Арье Дери подозревался также в получении взяток, однако следственные органы не обнаружили улик, обосновывающих эти подозрения.
В сообщении полиции отмечалось, что часть инкриминируемых Дери правонарушений совершались после его возвращения в Кнессет в 2013 году.
Как сообщает полиция, предметом расследования стали переводы различными бизнесменами сотен тысяч шекелей на счета Арье Дери и членов его семьи. Полиция изучала форму переводов, суть отношений Дери с бизнесменами, поступление информации Налоговому управлению. Также предметом расследования являлась продажа земельных участков в иерусалимских кварталах Ар Шмуэль и Гиват Шауль и приобретение участка в Сафсуфе на севере Израиля. Проверялось содержание деклараций, представленных спикеру Кнессета и государственному контролеру, а также имущественных деклараций.

В январе 2021 года  юридический советник правительства Авихай Мандельблит принял решение о передаче дела Арье Дери в суд.
22 декабря 2021 г. Опубликованы детали досудебной сделки Арье Дери с Генпрокуратурой.
«В рамках сделки, Дери признает себя виновным в сокрытии налоговой информации. Он выплатит штраф в размере 180 тысяч шекелей и подаст в отставку из Кнессета. Вместе с тем, его действия не будут признаны позорными, и он сможет баллотироваться в Кнессет 25-го созыва».
Подписанные условия сделки дали Арье Дери основание поиздеваться над Генпрокуратурой, заявив: «что «благодарит Творца за окончание семилетнего кошмара», которым стало для его семьи полицейское расследование, и подчеркнул, что громко начинавшееся дело в итоге закончилось пшиком, «гора не родила даже мышь». https://news.israelinfo.co.il/politics/99648 - Арье Дери подписал сделку с прокуратурой. Мандельблит позволит ему остаться в большой политике.

За такой ожидаемый финал Арье Дери должен благодарить в первую очередь не творца, а Авихая Мандельблита,  взявшего на себя смелость и, в большей степени, наглость решать судьбу преступника вместо судей, очевидно уверенный , что у них не хватит смелости пренебречь его мнением и «не заметить» букет преступлений, относящихся к уголовно наказуемым по самым строгим мерам «Закона по борьбе с организованными преступными группировками» от 9 июня 2003 года», которые полиция обнаружила и заявила, как доказанные, а Генпрокуратура, в лице Авихая Мандельблита, Юридического советника правительства, под бдительным оком которого должен был добросовестно трудиться Министр внутренних дел, не признала даже позорными.

23 декабря 2021 г.   Прокуратура ужесточила условия сделки с Арье Дери, переговоры в тупике. https://www.newsru.co.il/israel/23dec2021/deri_706.html
«Переговоры по досудебной сделке между главой партии ШАС Арье Дери и юридическим советником правительства Авихаем Мандельблитом зашли в тупик из-за разногласий по вопросу о признании преступлений Дери позорными».

По мнению участников сделки, Арье Дери, главе партии ШАС достаточно выйти из Кнессета, оставив на своих прежних должностях сторонников по партии в Кнессете и правительстве, чтобы превратиться не только в законопослушного гражданина, но и избежать «калона» - позорного пятна, чтобы иметь возможность в ближайшем будущем повторить успешное руководство своей партии, самоотверженно боровшейся за честное имя своего руководителя, готовые попасть на скамью подсудимых, как соучастники.
« Дери намерен подать в отставку из Кнессета именно для того, чтобы у прокуратуры не было оснований говорить о "позоре", так как речь идет о частном лице. Он заверил, что останется лидером ШАС и «продолжит общественную деятельность в полную силу»».

Анализ законности сделки между Арье Дери и Генпрокуратурой.

1.  О чём говорят факты

Делом Арье Дери занимается  управление полиции по борьбе с организованной преступностью (ЛАХАВ-433). Кроме самого Арье Дери в нём участвуют он сам, его жена, его брат и десятки, а может быть сотни тех, кто был вынужден или по собственной инициативе платить ему наличными или пересылать на их счета оплату за его услуги.
Совершенно очевидно, что это дело подпадает под действие как международной «конвенции по борьбе с коррупцией»  от 31 октября 2003 год, так и израильского  закона «по борьбе с организованными преступными группировками» от 9 июня 2003г., основные положения которого содержат следующие статьи:
Статья 1 даёт определение, что такое организованная преступная группировка. Это группа лиц, объединённых или нет, действующая организованно, систематически и продолжительное время в целях совершения тяжких правонарушений (речь идёт о преступлениях, наказуемых лишением свободы на срок более трёх лет согласно израильскому уголовному праву).

Для данного определения не имеет значения:

1 — знают ли члены организованной преступной группировки личности других членов этой группировки или нет;
2 — имеет ли организованная преступная группировка постоянный состав членов или меняющийся;
3 — тяжкие правонарушения совершаются или будут совершены в Израиле или за его пределами;
4 — занимается ли организованная преступная группировка так же легальной деятельностью или нет.

Как видно из этого определения, смело можно предположить, что в Израиле нет ни одной организованной преступной группировки, которая бы не попадала в рамки такой широкой формулировки.

Статья 2 устанавливает, что является преступлением согласно данному закону, и какая следует за это уголовная ответственность.

Итак, согласно статьям 2(алеф), 2(алеф)(1) и 2(алеф)(2):

Тот, кто стоит во главе, руководит, организовывает, управляет, контролирует деятельность организованной преступной группировки в прямом или косвенном виде, а также тот, кто финансирует непосредственно или косвенно деятельность организованной преступной группировки или получает финансирование на её деятельность, а также тот, кто решает вопросы распределения денежных средств в организованной преступной группировки, и всё вышеперечисленное делается в целях продвижения деятельности группировки, наказывается лишением свободы на срок до десяти лет.
Всё, описанное выше, вместе с информацией о соучастниках преступлений Арье Дери при сделках с недвижимостью, получением высоких должностей и привилегий в обход положенных тендеров  и конкурсных отборов,  расплачивающихся перечислением  «сотен тысяч шекелей на счета Арье Дери и членов его семьи», скрывая свои доходы от налогового управления, деятельность Арье Дери подпадает под следующие статьи

«Конвенции Организации Объединенных Наций против коррупции» от 31 октября 2003 года:
   
Статья 8
Кодексы поведения публичных должностных лиц -(приложение к резолюции 51/59 Генеральной Ассамблеи ООН от 12 декабря 1996 г.)
Статья 9
Публичные закупки и управление публичными финансами -(закупка недвижимости по заниженным ценам, осуществление строительных проектов по сделкам с церквями, государством Израиль и Гистадрутом)
Статья 15
Подкуп национальных публичных должностных лиц - Бизнес братьев Дери: элитная недвижимость и высокие должности для «своих людей»);
Статья 17
Хищение, неправомерное присвоение или иное нецелевое использование имущества публичным должностным лицом -(из бюджета МВД семейной амуте)
Статья 18
Злоупотребление влиянием в корыстных целях -(перечисление бизнесменами сотен тысяч шекелей на счета Арье Дери и членов его семьи)
Статья 19
Злоупотребление служебным положением -(нарушения в проведении тендеров, нарушение прав репатриантов по национальному признаку, неисполнение служебного долга)
Статья 20
Незаконное обогащение --(Многомиллионное приобретение недвижимости, имущества и финансовых средств)
Статья 23
Отмывание доходов от преступлений -(по данным следствия, создание благотворительных фондов с отсутствием общественного контроля за распределением средств)
Статья 24
Сокрытие -(доходов от налогообложения)
Статья 25
Воспрепятствование осуществлению правосудия -(по данным следствия, отказ давать показания).

Естественно возникает вопрос: как можно объяснить, на основании чего можно было прийти к такой сделке, если, по совокупности преступлений. наказание тянет на несколько пожизненных сроков или высшую меру наказания при том, что прокуратура их предъявила, как доказанные?
Статья 26
Ответственность юридических лиц.
Эта статья относится не к Арье Дери, а к должности юридического советника всех ветвей власти и к органам прокуратуры и следствия, которые подозревали обвиняемого в  получении взяток, но не обнаружили улик, обосновывающих эти подозрения.  То-есть ни на банковских счетах, ни наличными, ни в материальных ценностях Арье Дери и его семьи, содержащих амуту, не обнаружено средств, превышающих их доходы? Тогда чего стоят утверждения следствия и прокуратуры? Надо возбуждать  против них иск о клевете. Или против СМИ, если солгали они. Но ведь есть недвижимость в сумме, исчисляемой миллионами шекелей. Эта статья, напрямую относится и к должности юридического советника правительства Авихаю Мандельблиту, совмещаемой плохо, на мой взгляд, с должностью Генпрокурора, под бдительным оком которого много лет трудился Арье Дери, даже после того, как против него было выдвинуто обвинение. На основании какого закона, государственные служащие, против которых прокуратурой выдвинуто обвинение, продолжают оставаться на своих должностях, используя государственные ресурсы и должностные связи, препятствовать органам правосудия определять меру вины и наказания?
Почему прокуратура, потратившая в общей сложности на доказательство преступной деятельности Арье Дери более десяти лет своего труда, свидетелей и судебных органов, которые обошлись государственной казне в сотни миллионов шекелей, помимо украденных из бюджетных средств, ограничилась компенсацией в 250 тысяч шекелей в в 1999 году, 10 тысячами шекелей в 2003 году и в 180 тысяч шекелей в предлагаемой сделке 2021 года вместо рекомендуемой Конвенцией ООН и собственными прецедентами Верховного суда Израиля полной конфискации незаконно приобретённых финансовых средств и имущества?
О какой сделке с органами прокуратуры может идти речь, когда уже ею выдвинуто обоснованное обвинение? Это мог инициировать только сам обвиняемый для экономии времени и государственных средств до завершения расследования, за что он мог рассчитывать на снижение меры наказания, но не за счёт отказа от доказанных обвинений. В противном случае органы прокуратуры становятся соучастниками  коррупционной сделки с преступниками или свидетелями, поскольку сделка идёт за счёт средств законопослушных граждан.
 
Должность Генпрокурора, по логике, должна относиться к судебной ветви власти, с совмещением или подчинением ему должности государственного Контролёра, чтобы не дублировать исследования и не терять и время, и средства, но никак  не с должностью юридического советника главы правительства, который от имени правительства должен визировать окончательную редакцию любого закона и строго следить за их исполнением в системе исполнительной власти.
Все важнейшие указы, постановления и решения правительства должны ниже подписи премьер министра визироваться Юридическим советником, который  в случае несогласия  должен с пометкой «Особое мнение» указать причину своего несогласия
(противоречие действующему израильскому закону, норме международного права и прочие основания). Вторая подпись Премьер – министра ниже подписи «Особого мнения» юридического советника говорит о том, что  возможные неудовлетворительные последствия от применения документа, Премьер-министр принимает на себя.
Статья 26- Ответственность юридических лиц - напрямую относится к должностям юридических советников Кнессета и Правительства, обязанных нести ответственность, как за качество разрабатываемых законов, так и за безусловное их исполнение, чем мы не можем похвалиться. Например, из относящихся к «Делу Дери»:
«Кнессет» Статья 7 алеф (алеф)
Список кандидатов не будет допущен к участию в выборах в Кнессет, и лицо не будет кандидатом на выборах в Кнессет, если в целях списка кандидатов, в его действиях, или в действиях данного лица, включая его высказывания, присутствует, прямо или косвенно, одно из нижеследующего:
(1) Отрицание существования Государства Израиля как еврейского и демократического государства;
(2) Подстрекательство к расизму;
3) Поддержка вооружённой борьбы враждебного государства или террористической организации против Государства Израиля.
Статья 15. Присяга на верность депутатов Кнессета (поправка №23) (алеф). Депутаты Кнессета принесут присягу; текст присяги: "Я торжественно обязуюсь сохранять верность Государству Израиль и преданно исполнять свои обязанности в Кнессете".

Но ЦИК Кнессета, в нарушение Основного закона «Кнессет», каждый раз допускает до участия в выборах партии ультра-ортодоксального  иудаизма, ислама и поддерживающих  террор против народа и Армии обороны Израиля, которые не признают права Израиля на существование и не желают приносить присягу в верности государству Израиль.
Кнессет и руководство страны, уступая им, соглашаясь на текст присяги из трёх слов: «Я торжественно обязуюсь», становятся соучастниками преступной группировки.

«Земельный фонд Израиля» (Земля Израиля является национальным достоянием. Государственные и общественные земли неотчуждаемы ни посредством продажи, ни иным способом, за исключением случаев, оговоренных законом).

Как это исполняется, для примера смотрите на: 

«Правительство» -(Правительство является органом исполнительной власти…). Фактически, формирование коалиционного большинства в Кнессете превратило его в организованную преступную группировку (ОПГ), в которой доверие граждан продаётся за министерские и прочие должности во всех ветвях власти, независимо от профессиональных способностей претендента, подменяемых обязанностью безоговорочно руководствоваться мнением премьер – министра.

 «Армия» (Устанавливается подчиненность армии правительству; определяются полномочия, обязанности и порядок назначения начальника Генштаба. Воинская повинность закрепляется законодательно).
Правительство, которое держится только на уступках  ультра-ортодоксальным партиям, связало себе руки и ослабило Армию проблемами раввината, кашрута, субботы, гиюра, исключения из присяги смысловой части, вручением новобранцу, вместо Конституции страны или Устава Армии,  религиозное Руководство (ТаНаХа, Новый Завет, Коран), устанавливающие верховенство религиозных законов выше государственных.


«Судебная власть» Статья 1(гимель) «Не будет учрежден суд или особый суд для рассмотрения отдельного дела»,  однако Кнессет принимает специальный «Закон  Дери» и преступник с букетом преступлений, которые, как минимум, тянут на десять лет, осуждается на 4 года, Верховным судом после апелляции – на 3 года и освобождается после чуть более полутора лет, избежав  наложения «калона»- позорного пятна, которое ему присудил  другой судья  уже в 2003 году.

Если принять во внимание, что  20 ноября 2018 года  полиция сообщила о завершении расследования в отношении министра внутренних дел Арье Дери и что собрана доказательная база, позволяющая предъявить главе ШАС обвинения в мошенничестве, обмане общественного доверия, отмывании денег, налоговых правонарушениях и создании помех ходу следствия, почему в течении почти 3-х лет ему была предоставлена возможность, как и его шефу Биньямину Нетаниягу продолжать участвовать в выборах, занимать ответственные посты в правительстве, заседать в Кнессете и продолжать наносить ущерб государству и народу Израиля своими действиями или бездействием? Для чего Авихаю Мандельблиту понадобилось столько времени? Чтобы найти пути преступнику, по версии полиции, уйти от тюремного заключения без позорного пятна, сохранив максимум награбленного, вопреки статьи 5 Закона о борьбе с преступными организациями, 5763-2003? См. https://www.nevo.co.il/law_html/Law01/999_153.htm    и вопреки практики прецедентного права, когда по решению Верховного суда оставил своЮ должностЬ и покинул Кнессет Премьер – министр Эхуд Ольмерт.
И это при том, что уличённая в «коррупционных махинациях» Фаина Киршенбаум, заместитель министра внутренних дел Израиля,генеральный секретарь партии НДИ, заявивила в зале суда о сделанных ей полицией предложениях ( "Уже на первом допросе мне открытым текстом было сказано: ты лично нам не нужна, нам нужен Либерман. Если сдашь Либермана - оставим в покое тебя, отпустим детей", - дав  прямо и недвусмысленно понять, что дело 242 носит заказной и политический характер»), осталась неуслышанной судьёй Окружного суда в Тель-Авиве  Яроном Леви, присудившего ей 10 лет тюрьмы и 900 тысяч шекелей «за взяточничество и налоговые нарушения, обман общественного доверия и отмывание денег» См. https://www.vesty.co.il/articles/0,7340,L-5480377,00.html.
И это несмотря на приведённую в зале суда хронику проверок её деятельности разного рода контролёрами и инспекциями, не нашедшими какого-либо криминала в её деятельности, носившей характер плановой работы по реализации бюджетных средств партии, предусмотренных коалиционными соглашениями.
Она получила наказание за не предусмотренное и не ожидаемое прокуратурой  достойное поведение человека, уверенного в честности своих намерений и действий.
Таким же образом, исполняя плановую работу по реализации бюджетных средств, в числе её «сообщников» оказались более доверчивые к предложениям полиции, заклеймённые  далее судом, как преступники.

Всё это говорит о порочной системе израильского правосудия, более снисходительного к представителям религиозной части общества и более жёсткого к светской, особенно к русскоязычной, репатриантам из СНГ.

А вот  Давид Годовский пошёл на сделку с прокуратурой, согласившись признать себя виновным в четырех эпизодах получения взяток, двух эпизодах вымогательства взятки и трех эпизодах сокрытия доходов, и что из этого вышло смотрите на https://archive.9tv.co.il/news/2019/12/09/277693.html.
Судья Ярон Левин, записав "Хотя в результате действий подсудимого, тот не получал непосредственных материальных благ, суд не может проигнорировать персонального интереса, который имелся у подсудимого. Это укрепление своего статуса в партии, выполнение своих задач в качестве партийного активиста и ближайшего помощника Киршенбаум, сохранение ключевой позиции, которую он получил в партии».               
 В итоге – 6 лет тюрьмы. А где же взятки, их вымогательство и сокрытие дохода, если лично у него дохода не было? И что криминального в том, что он хотел?

При этом стоит обратить внимание на то, что  «У этого эпизода имеется пикантная подробность – владельцы "Авроры", продюсеры Игорь Риз и Нелли Диновицкая получили от государства в общей сложности 700 тысяч шекелей за свои показания». ( Что не может иначе расцениваться, как подкуп и дача взятки госслужащими, использующими своё служебное положение, злоупотреблением властью – прим. А.Д.)
В сделке с Арье Дери, напротив, о взятках, воровстве из государственной казны речь не идёт, но на сокрытие доходов от налогов обвиняемый соглашается. Главное, грамотно составить сделку, чтобы обвиняемому было менее безболезненно на неё согласиться. Авось, судьи не увидят, что главные  обвинения исчезли. На «нет» и суда нет.
Так же жестоко обошлись и прокуратура, и судьи в «Деле Задорова», демонстрируя свою безграмотность и явную заинтересованность не искать истинного убийцу Рады, пренебрегая законом «О презумпции невиновности» и вещественными доказательствами, отвергающими версию следствия.

В «Деле Эльора Азария» прокурор, полковник запаса Надав Вайсман на процессе выразил категорическое несогласие с предложением адвоката Йорама Шефтеля о начале переговоров. Он настаивал, чтобы суд вынес решение на основе представленных материалов. По его мнению, это дело имеет значение для истории израильской юриспруденции. Вайсман также призвал обратить внимание, что подсудимый не выразил раскаяния ни в ходе рассмотрения дела, ни в ходе апелляции. По его словам, такое поведение делает невозможным любые попытки заключить юридическую сделку». https://www.vesty.co.il/articles/0,7340,L-4971850,00.html
 
Вот в этом и проявляется вся порочность руководства гос. прокуратуры, стремящейся любым путём добиться от обвиняемого признания в своей виновности, как будто только этого от неё и добиваются.

Честный и добросовестно исполняющий свой гражданский и воинский долг Эльор Азария сел в тюрьму по вине своего же малодушного руководства  и недальновидной судьи Майи Хеллер, нанёсшей ущерб Армии и всей службе безопасности, запугав солдат и полицейских применением оружия против врагов и террористов своим образом мышления: «Тот факт, что боевик был террористом и пытался убить военнослужащих, не оправдывает несоразмерных действий обвиняемого. Выстрелы, произведенные обвиняемым, не соответствуют правилам ведения боевых действий».
Как будто два террориста,  неожиданно напавшие на молодого солдата, не ожидавшего такого нападения, соответствовало «правилам ведения боевых действий». https://nashe.orbita.co.il/read/65182.
По логике, в любом случае Эльор Азария не виновен, так как, если террорист был уже мёртв - его убил не Эльор, а если террорист был ещё жив, то он сделал то, что обязаны были сделать его командиры: если террорист жив - добить его и обыскать, чтобы убедиться, что он безопасен. Таких судей, как Майя Хеллер, надо судить и лишать лицензии.

Выводы

Анализ исследованных материалов, опубликованных в средствах массовой информации, имеющих прямое или косвенное отношение к коррупции и, в частности, к «Делу Арье Дери», показывает, какой огромный труд выполняют службы охраны правопорядка, вынужденные доказать наличие правонарушения подозреваемыми.
При этом, помимо средств, похищенных у законопослушных граждан коррупционерами, само государство тратит огромные средства на доказательства или подкуп главных свидетелей.

К сожалению, все эти огромные затраты труда, времени и финансов,  в большинстве случаев, заканчиваются сделкой прокуратуры с обвиняемым в ущерб справедливому наказанию, что поощряет правонарушителей, а непредсказуемость решения судей при отсутствии жесткого контроля со стороны гражданского общества создаёт ощущение полного беспредела со стороны всех ветвей власти.
В числе правонарушителей в Израиле фигурируют и президенты страны и чиновники любого уровня, включая и самих судей, особенно когда дело касается преступников из религиозной среды.

“Ежегодно в израильские социальные службы поступают дела 35,000 детей, ставших жертвами различных преступлений на сексуальной почве. По обвинениям в сексуальных преступлениях против несовершеннолетних арестовывается в среднем до 3 тысяч человек в год. Однако на этапе возбуждения уголовного дела закон не дает возможности устанавливать за ними какой-либо надзор - это становится возможным лишь после освобождения из тюрьмы, и даже тогда в весьма ограниченных масштабах. Надзором за осужденными педофилами занимаются всего 30 инспекторов на весь Израиль, поэтому большинство преступников после выхода на свободу, по сути дела, никем не контролируются.
По данным Управления тюрем, под официальным надзором находятся около 400 осужденных за сексуальные преступления, из которых около 20% — педофилы”.  И самая страшная цифра: у 50% педофилов происходит повторный срыв в течение 5 лет после освобождения из тюрьмы. Зона наибольшего риска – ультра ортодоксальная среда, а точнее – религиозные учебные заведения. По сути дела, это – наглухо закрытая система, из йешив и школ для харедим. Наружу не должна просачиваться никакая негативная информация. И тому есть свои причины.
Во-первых, развращаемых и насилуемых детей заставляют молчать под страхом религиозного запрета на злословие. Доказать маленькие жертвы сами не в состоянии ничего, а это значит, что они могут прослыть клеветниками и доносчиками.
Во-вторых, против таких разбирательств и их родители: это может навлечь на семью позор и не дать юношам составить в будущем достойные партии. А женят здесь очень рано, фактически в возрасте старшеклассников.
Наконец, в-третьих, “молчание ягнят” – залог репутации общины….»

Было бы полезней воспитанникам йешив и их преподавателям наряду с Торой читать и  материалы, публикуемые в интернете, например, в  http://proza.ru/2017/02/22/1509  - «Педофилия в Израиле»  или в подборках типа    https://maxpark.com/community/politic/content/2133103 
«Профессия – еврей» или: "веселые раввины".

Практика рассмотрения  самых громких и скандальных процессов чаще завершается, с общественной точки зрения, звуком лопнувшего мыльного пузыря, мало влияющая на исправление  поведения преступников. «Дело Арье Дери»  и все его предыдущие «дела» только подтверждают этот вывод, обнажая порочные связи между преступниками, прокуратурой и судьями, позволяющие преступникам управлять страной после завершения следствия, грабить доверяющий им народ, не отвечая в должной мере за свои преступления. Отсутствует страх перед наказанием при отсутствии  понятия гражданского долга или пренебрежения этим понятием как у преступников, так и судей.
Результатом такой порочной практики стали четырёхкратные перевыборы в Кнессет и формирование правительства на основе коррупционной сделки по созданию коалиционного большинства в Кнессете, управляемого премьер-министром Биньямином Нетаниягу, тоже находящимся под следствием по трём «делам» и готовым пойти на сделку с гос.прокуратурой, которой он не доверяет, хотя  ответственность за «Дело по подлодках» с него сняли по странным обстоятельствам.
Он – Главнокомандуюший всеми вооружёнными силами Израиля, оказался несведущим ни в части заказа подлодок, ни в части отказа от них, ни в части их продажи Египту со всеми военными секретами израильского заказа.
И это не единственные претензии, которые должны быть предъявлены Биньямину Нетаниягу.
Именно в годы его правления , основанного на союзе с религиозными партиями, Кнессет исключил русский язык в качестве одного из основных языков наравне с арабским и английским, оставив самую многочисленную часть алии без права понимания законов и руководящих материалов страны своего проживания в противоречие равных прав граждан, прописанных в Декларации о независимости государства Израиль и законов международного сообщества, нанеся этим трудно определяемый ущерб стране и русскоязычным гражданам, лишённым прав быть евреями, заключать браки в своей стране, создавать семьи, получать работу в соответствии с полученным образованием, покупать жильё, не загоняя себя в рабство, приносить максимальную пользу своей стране и быть уважаемым человеком, не испытывая унижения, приехав в Израиль на постоянное место жительства.
Именно стремление Нетаниягу оставаться во власти ценой  раздачи министерских постов и финансовыми вливаниями религиозной общине, признающей верховенство галахических постановлений над государственными законами, создало такие условия, что ведущие посты во всех ветвях власти как государственной, так и на местном уровне, включая раввинатские суды, получили представители таких партий, получившие возможность предоставлять руководящие и хорошо оплачиваемые должности родственникам и политическим сторонникам по протекции, не ориентируясь на образование или профессиональную квалификацию.  Малообразованные политические дельцы, одинаково легко пересаживаясь в любое министерское кресло по указанию премьер-министра лишь озабочены  личным обогащениям, время от времени попадая   под бдительное око прокурорского надзора, годами собирающего доказательную базу, «осваивая» бюджетные средства. Дальше весь механизм «перевоспитания» преступников нам уже хорошо известен.
 
 Пока годами тянутся расследования и процедуры достижения сделок, преступники, по версии полицейского расследования, продолжают оставаться у своих кормушек, нанося финансовый, экономический  ущерб стране и её гражданам разворовывая бюджетные средства, подтасовывая факты о достижениях фактически «липового» ВВП, что наглядно видно на основе только одного отчёта только одного небольшого муниципалитета ( К выборам в местные советы 2018 года в Ор Акиве завершено строительство плавательного бассейна. Бюджетная стоимость – 41,100,000 шекелей, а фотография, выполненная 21.12.2021 показывает место, на котором надо искать этот плавательный бассейн  
«Исследование ОЭСР, в ходе которого были рассмотрены отношения между коррупцией и экономическим ростом, указывает на проблемы в четырех областях, которые непосредственно влияют на экономическое процветание: полезные ископаемые, инфраструктуры, здравоохранение и образование. Результаты исследования показали, что коррупция непосредственно влияет на стоимость проектов в государственном и частном секторе. Она также оказывает косвенное влияние на снижение доверия граждан к государственным институтам и к правительству». https://archive.9tv.co.il/news/2015/04/12/201460.html

На эту связь указывают результаты успешной борьбы с коррупцией в тех странах, где она оценивается не бумажными отчётами, а фактическими достижениями, как , например, в Китае. https://www.facebook.com/watch/?v=433364991389477.
В Китае в 2016-м приняли закон, по которому расстрел полагается за казнокрадство на сумму больше 463 тысяч долларов. Это по-китайски.
А у нас - еврейское государство и всё мы делаем по-еврейски. Народ - то мы избранный.
Больше 70 лет мы не можем ни разработать сами, ни списать у грамотных конституцию страны и утвердить её; ни отделить три ветви власти «в самой демократической  стране на Ближнем Востоке», ни разгромить, ни изгнать Хамас из Газы за 15 лет, проведя против него шесть военных операций, в которых Израиль потерпел поражение, истратив десятки миллиардов шекелей на строительство защитной стены, на военные операции, на сожжённые шарами со взрывчаткой израильские территории с лесопосадками, созревшими урожаями сельхозпродукции, животным миром заповедных зон, не добившись не только разоружения Хамаса, но выпустив, по его требованию, 1027 заключённых, среди которых были террористы с кровью на руках и осуждённые на многие пожизненные сроки в обмен на освобождение одного нерадивого капрала Гилада Шалита и два труппа; ни обуздать терроризм, ни решить проблему с жильём для малообеспеченных, как людей пожилого возраста, так и отслуживших в армии; ни решить проблему транспорта, ни вопроса гражданства для не желающих по религиозным соображениям служить в армии и работать.

В то же время для тех, кто не хочет ни служить в армии, ни работать, ни получать образование, нужное государству «По оценке Национального экономического совета, до 2035 года для потребностей ультраортодоксального населения потребуется построить более 300 тысяч единиц жилья. В декабре 2019 года министерство строительства выпустило документ под названием «Государственный жилищный план для ультраортодоксального сектора». В этом документе Минстрой порекомендовал строительство отдельных ультраортодоксальных микрорайонов в смешанных городах, а мэрам этих городов предложил подготовиться к изменению состава населения.
 Одновременно было признано обоснованным приступить к строительству для ультраортодоксов новых городов, и один из них - Касиф, примыкающий к Араду». .
И это результат преступных коррупционных сделок Премьер – министра  Биньямина Нетаниягу с руководством религиозных партий, обеспечивающих ему поддержку держаться в кресле премьер – министра на условиях парламентского коалиционного большинства.
Подводя итог обзора информации по обозначенной в заголовке теме, остаётся признать:
1.  Все ветви власти в Израиле погрязли в преступной деятельности, развращая народ своим примером и неспособностью обеспечить права граждан, провозглашённые в основных законах государства и международного права.
2. Деятельность членов организованных преступных группировок остаётся не наказанной в должной мере, что поощряет преступников к её продолжению и наносит огромный физический, моральный и финансовый ущерб законопослушным гражданам и государству.
3. Значительное количество преступников, по версии прокуратуры, предъявившей им обвинение, продолжают длительное время оставаться на своих постах, участвовать в выборах и занимать ответственные посты, продолжая нарушать законы Израиля и злоупотреблять доверием граждан, демонстрируя беспомощность властных структур.
4.  Обладание властью превратилось в средство незаконного обогащения власть предержащих и их партийных соратников в ущерб достижениям государства.
 5. Парламентская борьба между коалицией и оппозицией за власть практически парализует законотворческую деятельность Кнессета.
6. Основной закон: «Референдум» имеет массу недоработок и ни разу после его создания не применялся,  несмотря на правонарушения по продаже земли, принадлежащей государству, по дарению другим государствам и передаче в результате соглашений, по выпуску из тюрем свыше тысячи террористов, изгнание поселенцев из своих домов, на строительство которых правительство давало разрешение,  утверждение  Основных законов без одобрения Гражданским Референдумом и так далее. 
Статья 5 допускает изменить закон «Референдум» простым большинством в Кнессете, что противоречит понятию «Основной закон», текст всего закона умещается на одной странице, российский – на 68 страницах, швейцарский – на 49, что красноречиво говорит об интеллектуальном уровне израильских законодателей, от которых недалеко ушли и две других ветви власти, поскольку представляют собой одну и ту же много партийную смесь, расфасованную в три флакона или ёмкости.

Подтверждая этот вывод, Мировой суд в Иерусалиме «вынес приговор лидеру партии ШАС и бывшему главе МВД Арье Дери, признавшему свою вину в нарушениях налогового законодательства. Об этом стало известно во вторник, 1 февраля.
В соответствии с условиями досудебного соглашения между Дери и юридическим советником правительства Авихаем Мандельблитом, "экс-министр приговорен к одному году лишения свободы условно и выплате штрафа в размере 180.000 шекелей. Суд принял во внимание отставку Дери с поста депутата Кнессета и не квалифицировал действия политика как позорные (калон). Решение суда оставляет за Арье Дери возможность баллотироваться в кнессет на следующих выборах".
Судья Шмуль Хербест аргументировал свое решение так: "Правонарушения, совершенные обвиняемым, были пассивными, он не принимал в них активного криминального участия".
Судья добавил: "У обвиняемого есть криминальное прошлое, и он был осужден в свое время на три года тюрьмы. Этот момент нужно принять во внимание. Нынешняя история продолжалась 7 лет. Когда человек находится под следствием в течение такого продолжительного времени, его сопровождают малоприятные ощущения практически ежедневно. Обвиняемый уволился из Кнессета. Речь идет о человеке, возглавляющем крупную партию и работающем на благо общества с юных лет. И это тоже необходимо было учитывать. Подводя итоги, могу отметить, что достигнутая с ним досудебная сделка была взвешенной и справедливой". https://www.vesty.co.il/main/article/b1xp8yuay.

Я хотел бы завершить это исследование крылатой фразой Глеба Жеглова «Вор должен сидеть в тюрьме» из советского кинофильма «Место встречи изменить нельзя», как нельзя найти более удачное место, как тюрьма для всех категорий преступников, в противном случае сбудутся все предсказания о приходе Машиаха, http://anatoly.sheidin.com/21-ne-mashiax-li-ya-.html, которому придётся, опираясь на гражданский форум, очищать Израиль, как некогда  очистил Геракл «Афгиевы конюшни».

Я предлагаю дальнейший ход реакции гражданского общества в представительстве «Движения за чистоту власти»:
1. Публикация этого исследования в СМИ на русском (оригинал), иврите, арабском и английском языках.
2. «Движению за чистоту власти» (далее – заявитель)  подать апелляцию в Верховный суд Израиля от имени общественных организаций, руководство которых от имени своих Советов или президиумов примут решение поддержать эту  апелляцию под заголовком «Дело Арье Дери»
3. На одном из каналов телевидения или в YouTube организовать встречу с автором этого исследования, его возможными оппонентами и группы поддержки.

 Цель этой встречи - обмен мнением перед заседанием Верховного Суда о категорическом неприятии решения Мирового суда  по делу Арье Дери и намерении, в случае несогласия с решением Верховного суда, вынести рассмотрения этого вопроса на гражданский референдум или подать жалобу в Международный суд в Гааге по теме:
«О профессиональной непригодности  представителей властных структур Израиля, их злоупотреблением служебным положением и отзыве лицензий на работу с общественностью».


Рецензии