Соль Земли

 Мы ели огненно - горячую, седую от золы, печёную картошку, перебрасывая её из руки в руку - уж  очень было горячо - и посыпая крупной солью. Маленький костёр подмигивал последними угольками, рядом с нами, на спиле огромного дуба лежала истекающая ядрёным соком разрезанная луковица и стояла большая бутылка молока.

 По обе стороны от импровизированного стола, светились вместо свечей два пузатых светлячка. Было тепло и тихо. Где - то в углу подземного дома моих лесных друзей, важно стрекотал сверчок. Он уже получил свою долю угощения - и поэтому голос его был сытым и довольным.

 Мы праздновали имболк. С набитым ртом говорить неудобно, поэтому все жевали молча. Наконец я отряхнула колени, и дуя на обожжённые пальцы, сказала - " Ничего вкуснее в жизни не ела! Всё таки, нет на свете ничего вкуснее печёной в золе картошки."
  Леший тоже закончил трапезу, и обняв меня, сказал - " А вот есть! Соль вкуснее!"

 - " Соль?" - удивлённо спросила я. - " А чего в ней вкусного? Да она ещё и несолёная какая - то стала в последнее время..."

 - " А ты попробуй есть без соли"- лукаво ответил леший, собрав в горсть свою бороду, и вытряхивая из неё угольки и крошки. - " Соль - всему голова. Ведь недаром же в одной старой книге сказано было людям - " Вы - соль Земли.""

 -" А ты разве умеешь читать" - удивлённо спросила я.

 - " Эх детка," - ответил леший, и погладил меня по голове шершавой широкой ладонью. 

 - " Какая я тебе детка! Мне шестьдесят уже" - возмутилась я.

 - " А мне - 60 веков. А может и больше" - задумчиво сказал леший.  - " Ещё людей в помине не было - а я уже был..."
 
  Привалившись к его тёплому боку, пахнущему сухим мхом и дымом костра, я сонно попросила - " А расскажи про те времена. Ну те, когда люди только появились."

    Кикимора между тем разлила молоко в деревянные кружки, самую большую подала лешему, и веточкой разворошила догорающий костёр.Эльфийка удобно устроилась у меня на коленях, а гномы дремали, прижавшись друг к другу спиной.

 Леший отхлебнул молока из кружки - и начал свой рассказ.

 -" Леса тогда были могучие - до верхушек деревьев можно было добираться неделю. Зимы не было - везде было тепло. В огромных болотах прятались болотные тролли, а в лесу - тролли лесные. Ну такие, как тот, что спит глубоко в Земле, под нашей пещеркой.
  Люди появились неожиданно. Будто с неба спустились. Были они светловолосые, синеглазые, огромного роста - под стать деревьям. Сначала они  поселились в лесу.  Потом, постепенно, стали строить огромные дома - красивые, как дворцы. Деревья они не губили. Просто протягивали руку - и огромные камни поднимались со дна рек, следуя за движениями их рук - и сами складывались в стены.
  Эти первые люди умели передвигаться по воздуху. Одного хлопка рук им хватало, чтоб оказаться там, где им хочется.
 Лесные звери выходили к ним сами - дикие  буйволицы разрешали себя доить,  а огромные саблезубые тигры дремали, как котята, у их ног. Деревья опускали ветви, чтоб людям удобнее было рвать спелые плоды. Люди пили молоко, ели плоды  - и делились с нами - и со всеми лесными обитателями. Никто никого не убивал. Все жили дружно, в согласии  друг с другом - и с госпожой Землёй.

 Тех людей уважали и слушали все, жившие на этой планете. И мы - тоже. Но постепенно  они стали ссориться между собой, сильные начали отнимать еду и одежду у слабых. Они начали убивать зверей - и есть мясо. Нас прогнали глубоко в леса.
  Потом пришли болезни. Рост людей становился всё меньше - а аппетит - всё больше. Они начали рубить леса - жечь - и на этом огне готовить себе пищу.  А вот летать и двигать камни  движением рук они разучились. И постепенно забыли все свои умения - кроме вражды.
  И тогда госпожа Земля заплакала. И плакала так долго, что слёзы её затопили всё вокруг. Погибли почти все леса, а людей осталась малая горстка - та, что выплыла на небольшом деревянном корабле. Они спрятались высоко в горах там, куда не дошли слёзы госпожи Земли - и совсем одичали.

 Прошло много веков - и когда слёзы госпожи Земли высохли, эти дикие люди спустились с гор - и стали учиться жить сначала. Разводить огонь, охотиться и строить дома. Но забыв все прежние умения, они уже не могли причинить большого вреда всему вокруг.
 
  А слёзы госпожи Земли превратились в соль. Без соли  не могли теперь  жить ни люди, ни животные. За неё можно было выменять много еды и звериных шкур. Тот кто имел много соли, считался богачом."

  - " А Вы?" - спросила я зевая.
  - " А мы остались в глухих лесах. Теперь уже люди боялись нас - и поклонялись нам - оставляли мясо, молоко... И соль. Ну, мясо мы не едим - ты знаешь, а вот соль..."

 Тут леший замолчал, и любовно погладил кулёчек с солью, который я принесла сегодня вместе с картошкой.

 - " А зачем мы вообще? Ну - люди?" - спросила я, изо всех сил стараясь не уснуть.

  -" Да затем, чтоб опять стать солью Земли. И делать её краше и добрей - а не карманы набивать. А то госпожа Земля опять заплачет - да так, что и следа от вас не останется " - ответил леший.

  -" И от меня - тоже?" - спросила я грустно.
  -" Ну - тебя - то мы в обиду не дадим" - ответил леший. А кикимора добавила - " А ну, ка - хлопни в ладоши!"
 
  Я хлопнула. И в ту же секунду оказалась в сугробе, на той самой заснеженной полянке, куда пришла сегодня утром.

 Вечерело. На тёмно - синем небе загорались первые, прихваченные морозцем звёзды.
Снег, насыпавшийся за шиворот, противно кололся.
Я выбралась из сугроба, вытряхнула из под куртки снег, и стала искать глазами протоптанную тропинку. Мне пора было идти домой.
 И тут самая крупная, немного розовая звезда наклонилась прямо надо мной, высветила лучом ту саму тропинку - и лукаво подмигнула.

 - " До свидания!" - крикнула я ей, помахала рукой - и бодро потопала по тропинке, смахивая по дороге шапки снега с рогатых коряг.

   


Рецензии
Удачи, Таня!

Наталья Фирсова   04.02.2022 12:53     Заявить о нарушении
Спасибо Наташ" Удача дело случая)

Татьяна Вендер   04.02.2022 13:46   Заявить о нарушении
В том то и дело, что талант и трудолюбие не дают никаких гарантий, к сожалению.

Наталья Фирсова   04.02.2022 17:57   Заявить о нарушении
Ну так ведь никто и не обещал...)

Татьяна Вендер   04.02.2022 19:34   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.