1. Тот, кто стоит за плечом

Раннее утро. Настолько раннее, что единственные живые существа, которых можно заметить- это сонные студенты. Все они, как толпа живых мертвецов, преследуемые единственной целью, направляются в свои колледжи и университеты. Удается поспать немного подольше только жильцам общежития, которые спешат на пару за пять минут до ее начала. Одним из таких индивидов был Анисимов Василий- парень высокого роста, крепкого телосложения, с густыми длинными прямыми волосами черного цвета, узкими добрыми глазами со смущённым взглядом- но его сегодняшнему утру, пятого ноября, не суждено было стать типичным. Телефон, лежащий на тумбочке у его кровати, начал издавать противную мелодию звонка, характерную для старого кнопочного Samsung, но его владелец продолжал крепко спать, игнорируя сначала звонок, а через пару секунд и ворчащих соседей по комнате.
Сейчас в комнате под номером 118 проживает четыре человека, обучающиеся в группе Аб-11-21 и не спешащие на пары с самого начала своего обучения в АГАСУ. Но уже почти неделю комната посещалась лишь тремя из ее обитателей, ведь четвертый- Нечаев Никита- не появлялся на территории университета. Родители пока еще не начали бить тревогу, ведь их сын то и дело любил побаловаться алкоголем и легкими веществами. Так же и преподаватели не очень волновались о его посещаемости, так как Никита и без того шел на отчисление.

Васин сон был прерван влетевшим в него, от соседа по комнате, учебником по архитектурному проектированию. После незапланированного пробуждения парень моментально отреагировал на входящий звонок от его лучшей подруги Ники. Схватив мобильное устройство, он выскочил в коридор, но звонок уже завершился, и Вася начал набирать пропущенный номер. Ответ не заставил себя ждать.
-ВАН! - раздался резкий, потрескивающий крик из динамика телефона- ВСТАВАAЙ
На противоположном конце провода кричала бодрая подруга Василия- Митрофанова Ника- девушка высокого роста, спортивного телосложения, с редкими длинными волнистыми волосами светло-русого цвета, большими добрыми глазами с восторженным взглядом. Она проснулась еще час назад и уже на всей скорости направляется в университет.
-Ты упустила момент. Меня уже разбудили- ответил сонный парень, держа трубку на расстоянии от уха.
-Кто посмел?!
-Учебник.
-Чта? Похер. ****уй в универ. До пары пол часа всего осталось.
-Пол часа?!- возмущенно переспросил Вася- что мне там так долго делать?!
-Иди я сказала! Я почти пришла.
-****ец.

Спустя минут десять Вася уже лежал на скамейке, наблюдая в, находящееся на другой стороне коридора, окно. А на улице шел легкий снегопад. Даже снежинки лениво падали на землю ничем не отличаясь от большинства студентов, ползущих на пары.
-Не спать! - неожиданно выпалила Ника и плюхнулась на живот своего друга- Ты только посмотрииии. На улице же первый снег! Как можно спать?!
-Разве? Слезь с меня. Как по мне, где-то на прошлой неделе уже шел снег. Да и ты говорила то же самое.
-Дохера умный?! Отсыпь мне памяти немного.
-РЕБЯТ ВЫ СЛЫШАЛИ?!- с криками ворвалась в разговор рыжая девушка, которая появилась как из воздуха.
-Слышали, что?
-Я вертолет с утра слышала.
-НИКИТУ ВЧЕРА НАШЛИ МЕРТВЫМ В РЕКЕ
-Нечаева что-ли?!- с испугом уточнила Ника.
-Так вот почему его так долго в комнате не было. Я-то подумал “странно, что он таблетки за батареей оставил”. А тут вот что.
-Как ты можешь относиться к этому так бездушно! Он был твоим одногруппником!
-Отвали от Вана. Это его проблемы.
-Пф. Ну и *** с вами- буркнула рыжая себе под нос и ушла.
-Она сейчас серьезно?
-Вроде. Я с утра, когда собиралась, новости краем глаза видела. Тело нашли под мостом на Латышева. Вскрыто горло- пока она говорила, ее собственное тело сильно дрожало, пусть она и пыталась это сдержать, Ван очень хорошо это ощущал, лежа под ней, а ее рука машинально сжала и без того мятую рубашку на его груди.
-Тебе страшно?
-Нет, ты что- с актерской насмешкой ответила она, разжав руку.
-Ну ладно...

Преподаватель появился в дверях аудитории только спустя десять минут от начала пары. Его задержало внеплановое собрание педагогического совета по поводу последнего инцидента с погибшим, насильственной смертью, студентом. Он невозмутимо вошел в аудиторию полную студентов, которые, выпучив свои любопытные глаза, ждали новостей от преподавателя. Там, где стоял дикий шум, сейчас возникла гробовая тишина. Все ждали лишь слов Ивана Андреевича.
-Погибший студент из вашей группы? - сотряс воздух преподаватель своим старческим голосом.
-Да! Вам что-нибудь известно?
-Поберегите мое стариковское сердце. Вам все скажет ваш куратор. Давайте лучше начнем пару.
После пары студенты, уже нашумевшей по всему университету группы, всей оравой, будто стадо перегоняемых баранов, направились к своему куратору- Одинцовой Александре Константиновне- женщина сорока двух лет, высокого роста, хрупкая, с редкими короткими прямыми волосами светло-русого цвета, мелкими злыми глазами с недоверчивым взглядом.
-Дорогие мои! - отвечала Александра Константиновка на вопли группы- я понимаю, у нас всех траур, но давайте будем вести себя адекватно! Сегодня, после пар, прошу вас всех собраться в актовом зале. А сейчас, прошу вас, пройти на пары.

Единственные, кто не носился по кабинетам со всеми были Ника и Валера. Парень знал, что все новости придут сами, как только рыжая и ее подруги пересекут порог кабинета. А Ника же просто до жути боялась ходить одна. Ее голова была наполнена мыслями о том, что Никита был именно убит: Специально! Случайно ведь горло не перережешь! А значит убийца может быть где-то рядом. А кто бы мог вообще его убить? У него было много друзей в группе. Точнее тех, с кем он любил напиться. Была у него и девушка- Трошина Карина. Но ее недели три назад положили в отделение травматологии, со сломанным бедром. Так и не понятно, как так вышло, но сама Карина защищала парня, хотя ее отец был в бешенстве. Может это он и убил?! Хотя вряд ли, все-таки взрослый, адекватный человек, наверное. А кто еще мог. Он же жил в общежитии! С Валерой! Да что за чушь! Не мог он такого сделать.

С самого детства Ника была очень впечатлительная и ранимая. Пусть она и стаяла бойко, на глазах у своих знакомых, в душе она много чего боялась. В особенности- убийств. Будь то хоть животное или птица, не говоря уже о человеке. Как и все обычные дети, свои летние каникулы она почти всегда проводила в деревне. И тот спектр негативных эмоций, который она испытывала просто невозможно описать словами. То отец зарубит петуха на кухонном столе, то бабушка заколит свинью. И просто невыносимо было просыпаться, когда где-то в соседней комнате издавало свои предсмертные вопли какое-либо бедное животное. Но тем не менее ее родители так и не могут понять, почему их старшая дочь вегетарианка.

-Слушай, Ник.
-Ась?
-Я думаю мне лучше сегодня не идти в общагу.
-Хорошо. Можешь сегодня у меня переночевать. Я матрас достану.
-Спасибо. И вот еще что. Я приду чуть попозже. Сначала в комнату заскачу. Вот. Отнесешь мой рюкзак?
-Мне одной идти?
-Не волнуйся, я быстро сбегаю. Пару вещей прихвачу и тебя догоню.
-Ну ладно.
Валере уже не в первой оставаться у подруги на ночь. Однажды Никита привел в комнату каких-то накуренных дружков, и они всю ночь играли на деньги и в целом поднимали такой шум, что пришлось вызывать куратора для разборок. В тот день Никите досталось за это. Валера же не мог мириться с этим и попросил Нику переночевать у нее. Сама же девушка живет отдельно от родителей, ведь ее взгляды с отцом, по мере ее взросления начали расходиться все больше и больше, пока ей не стало проще снимать отдельную квартиру.

Когда пары закончились, люди в форме попросили всю группу пройти в актовый зал, чтобы обсудить со студентами нашумевший вопрос. Перед дверьми зала, казалось собрался весь университет. Море любопытных глаз смотрели на, ныне знаменитых, первокурсников. Преподаватели быстро их разогнали, но неприятное чувство славы осталось в душе отвратительным послевкусием.
В самом зале, скромно сидели куратор, ректор и женщина в форме служителя порядка. Она попросила студентов сесть и внимательно слушать.
-Меня зовут Климова Милана Максимовна. Я следователь по делу вашего одногруппника. Ближайшее время будет проводиться следствие внутри вашей группы. Допрашивать будем каждого, в особенности тех, кто являлся сожителем Нечаева. - на этих словах Ника хотела повернуться и посмотреть на Валеру, но подумав, что это будет выглядеть странно, решила этого не делать и просто прижалась к нему плечом. - Я бы посоветовала вам, Николай Антонович, не закрывать эту группу на карантин, если то понадобится, пока не завершится следствие. И вам, Александра Константиновна, в строгости следить за посещаемостью ваших детей. Хотя каких тут уже детей. Лбы, все лет за двадцать уже. Есть вопросы?
-А что вы можете нам еще рассказать о деле?
-Увы, но ничего. Информация конфиденциальна.
-Уже есть подозреваемые?
-На данный момент никакой точной информации нет. За этим и будет проводиться расследование в вашей группе.

Вопросов больше не было и все покинули актовый зал, направляясь по домам. В это время Валера сунул свой синий джинсовый рюкзак Нике и второпях побежал в общежитие. Там его уже ждали “фараоны”. Соседей по комнате уже допрашивали.
-Здравствуйте- совершенно не удивленно произнес парень.
-Здравствуй. Анисимов Василий?
-Именно.
-Мне бы хотелось тебя допросить. И покажи портфель.
-Конечно, держите- сняв с плеча черный тканевый рюкзак, Валера протянул его мужчине в форме.

В это время, своим неконтролируемым, быстрым шагом, Ника уже почти отошла на километр от университета. Она была поглощена своими мыслями о происходящем и о следствии. Не зря ведь его проводят в нашей группе открыто. Наверняка хотят надавить на убийцу. А значит они возможно что-то знают. Что-то, что указывает на принадлежность убийцы к нашей группе. Это очень странно.
Не заметив красный сигнал светофора, она вышла прямо на проезжую часть. Грузовик отчаянно сигналил ей, но, когда она его заметила было почти поздно. Спас ее резкий рывок за висящий на одном плече рюкзак. Такой резкий, что сам рюкзак со странным звоном отлетел назад. Оба, спаситель и девушка, повалились на землю.
-Ты дура совсем? -орал на нее спаситель.
-Глаза разуй, ****ашка! - параллельно кричал водитель остановившегося грузовика.
-Простите пожалуйста. Я сегодня сама не своя- чуть ли не плача отвечала Ника.
-Что-то произошло?
-Да, я...
Ника посмотрела на парня, который лежал рядом с ней на асфальте. Это был парень с длинными волнистыми волосами русого цвета, большими добрыми глазами. Ее голову вскружило, будто в каком-то сахарном романчике, которые любит смотреть ее мама. Проглотив язык, она просто смотрела на симпатичного молодого парня, который с недоумением и неким сожалением смотрел на нее.
-Вы, что?
-Что?
-Вы сказали, что с вами что-то случилось? Почему вы так опечалены?
-Простите, я не хочу сейчас об этом говорить. Мне домой пора. - будто бы вернувшись в реальность заговорила Ника и встала с асфальта автоматически отряхнувшись от пыли.
-Хорошо. Может, тогда как-нибудь потом? Не оставите себе мой номер?
-Зачем?
-Позвоните, когда посчитаете нужным.
-Нуууу, хорошо. Давайте.
Добавив новый контакт, Ника подняла с земли пыльный рюкзак и помахав на прощанье приятному незнакомцу, с улыбкой направилась дальше. Это неловкое знакомство помогло ей немного развеяться и устаканить мысли. Кроме того, она интуитивно знала, что встретится с этим человеком еще не раз.

На четверти пути до дома девушка подумала о пыльном рюкзаке и сняв его с плеча начала сбивать с него пыль, ведь это была только ее вина. Нечего было уходить в себя на проезжей части. Повезло, что тот парень оказался рядом. Надо бы его отблагодарить.
После первого же удара по рюкзаку внутри раздался металлический лязг, настолько неожиданный, что сердце Ники вновь екнуло и она на секунду замерла.
-ВАН! Что же ты там таскаешь такое?! Ты меня так до инфаркта доведешь! - возмущалась она, открывая рюкзак друга с целью проверить его содержимое. - В-ван....
От увиденного в сумке, у Ники начало трясти все тело, будто под ее ногами вот-вот разверзнется земля. И она провалится в самые пучины огненной бездны. Портфель моментально полетел вниз, вновь ударившись с шумом бьющегося металла.
-Ника, прости, опоздал. Меня полиция допрашивал. Не думал, что они так сильно меня задержат. С тобой все нормально?
Ника была в полном ступоре, не зная, как поступить. Друг, которого она обнимала всегда, когда ей было плохо, сейчас стал ей чуть ли не худшим в мире противником. Ведь на дне портфеля, разделявшего их будто по разные стороны баррикад, лежали окровавленные ножи и верёвка.


Рецензии