3. Ложь, сокрытая за молчанием

Пока Василий на всех парах спешил на пару, которая длилась уже более получаса, Ника сидела одна, вновь погрязнув в пучине своего обширного сознания, без возможности выбраться самой. Еще с вечера вчерашнего дня она не могла выбросить из головы Ярослава. Она и сама не знала, что привлекло ее в этом парне, но это что-то только и сидело у нее в голове. Она раз за разом прокручивала в голове вчерашнюю прогулку, ее начало, завершение и красивые фразы того парня. Эти мысли иногда сменялись вопросом о опоздании Вана, она даже звонила ему пару раз, но трубку он так и не взял. На пятьдесят первой минуте опоздавший отворил двери аудитории.

-Прошу простить за опоздание. Я проспал.
-Поздравляю! Я уже отметил вас отсутствующим. Можете уходить.

Не смотря на саркастичное приветствие преподавателя, Вася все равно прошел в глубь аудитории и занял его заприваченное место. Ника сразу же покинула чертоги своего разума и уставилась своими выразительными глазами на друга, скорчив вопросительное выражение лица подняв правую бровь.

-Что?! Я реально проспал.
-По мешкам вижу. Но в честь чего? Обычно же всегда нормально просыпался. Я тебе даже звонила.
-Звонила?!

Парень достал свою раскладушку из левого кармана брюк и понажимав на кнопки, понял, что она выключена. Девушка с удивлением смотрела на него.

-Ты его выключил?! Чтобы я не звонила?
-Не выключал я его. Сел, наверное.
-А вовремя зарядить не судьба?
-Ну прости уж. Как сходила то хоть?
-Охуенно! Он оказался прикольным парнем.
-Не маньяк?
-Хватит! Я же извинилась.
-Разве. Я не помню что-то.

Начинающуюся перепалку прервал скрип дверей, в которые несколько минут назад вошел Василий. На входе в аудиторию стоял мужчина в форме хранителя правопорядка, который держал в руках планшет с наполовину выделенным списком. Он пролистал глазами листок на планшетке и на всю комнату озвучил:

-Митрофанова Вероника присутствует?
-Это я. И правильно читается Вероника. Ударение на “О”.
-Прошу прощения. Пройдите за мной для дачи показаний.

Ника моментально, будто стояла все это время, вышла в коридорчик между столами и быстрым шагом направилась к выходу. Мужчина проводил ее до кабинета ректора, где на данный момент было пусто, усадил ее на стул и сам сел на против, держа в руках все тот же планшет, но уже готовясь записывать за ней.

Сердце девушки снова начало чрезмерно быстро биться, а мозг начал выдавать ей всю информацию, которую можно было бы сказать полицейскому, даже ту, которую лучше не говорить, ведь она вообще никак не связана со сложившейся ситуацией. Она старалась не встречаться взглядами с мужчиной, чтобы лишний раз не вызывать подозрений, хоть она и понимала, что выглядит это ещё более подозрительно и продолжалось это до тех пор, пока он не хлопнул в ладоши.

-Девушка. Не стоит так волноваться. Это стандартная процедура. Большая часть ваших одногруппников уже была допрошена.
-Хорошо.
-Где вы были в период с тридцатого на тридцать первое октября?
-Почти весь день была дома. Только один раз в магазин ходила, где-то в обед. Подтвердить может мама. Она на выходных у меня жила.
-Отлично. Еще вопрос. Замечали ли вы странное поведение у своих одногруппников по отношению к Нечаеву?
-Не особо. Бывали передряги, но ничего особенного. Он часто нарывался на драки.
-Можете назвать фамилии тех, с кем у него бывали конфликты?
-Семенов точно, Соколов бывало... ну и Агапов тоже парой вздорил с ним.
-Прекрасно. А в целом, ничего необычного вы не замечали в последнее время? К примеру угрозы, и тому подобное.
-Ну, вроде-резко в голове Ники появился образ Васиного рюкзака, и она моментально выпалила: - Нет.
-Хорошо...

Мужчина в погонах задал девушке еще пару-тройку вопросов, после чего отпустил ее, сказав не волноваться по этому поводу. Но душу Ники тревожил третий заданный вопрос. Ей показалось, что она ответила слишком неестественно и он мог что-то заподозрить, но мысль о том, что Вана уже допросили смогла ее успокоить. В кабинет она вошла, когда уже началась перемена.

-Что спрашивали? - поинтересовался друг
-Да ничего необычного. Где была, что делала и так далее.
-Про рюкзак рассказала?
-Нет. Я дура по-твоему?!
-Ну мало ли...
-В каком смысле?! Думаешь я на столько тупая, что не поняла возможные последствия?! Ты в курсе, что за такую “утайку” я могу на срок попасть?!
-Извините, а Ника в этой группе? -раздался знакомый голос у дверей аудитории.

Ника, услышав голос, перестала давить на Вана и пристально наблюдала за тем, кто сейчас войдет в эти двери и была искренне удивлена присутствию этого человека. В проходе засветилось лицо Ярика

-О, Ника. Привет.

Вновь девушка помчалась к выходу, игнорируя Василия и вытолкнула своего преследователя из аудитории, после чего покинула ее сама.

-Ты какого тут делаешь?
- Да, вот я ходил работы преподу сдавать, решил к тебе заскочить- оправдывался Ярик, показав сумку в руке.
- В соседнее здание?
- Так себе помеха.
- Так чего приперся то? Просто поглазеть на меня?
- Хотел тебя снова позвать прогуляться. Сегодня как раз суббота. Во сколько ты заканчиваешь, я могу зайти за тобой.
- Ты ведешь себя, будто ты старше меня.
- Тебя не устраивает? Могу перестать.
- Как хочешь. Но я не против прогулки. У меня последняя пара кончается в два.
- Отлично. Буду ждать у выхода
- Это тот самый “спаситель”? - влез в разговор голубей Вася.
- А ты, прости, Ван? Приятно познакомится. -проявил доброжелательность парень и протянул руку в знак приветствия.
- Мне тоже... а ты случайно не маньяк?!

Ван выпучил в нового знакомого свои не очень большие глаза и, не отпуская руки, ждал от него ответа на свой, казалось бы, не серьезный, вопрос. В этот момент внутри Ники закипел вулкан, а который друг все утро, будто специально, подливал горючего. Она с силой оттолкнула тело Васи. В глазах Ярика же, не смотря на ошарашенное лицо, можно было пронаблюдать насмешку, которая подбешивала Вана.

- Может хватит, а?!-возмущалась Ника.
- Я еще не начинал!
- Что не начинал?! За что ты так поступаешь со мной?! Ревнуешь или что?! Он тебе ничего не сделал!
- Не видишь, что он подозрительный? Я просто хочу, чтобы ты была в безопасности!
- Да иди ты нахер со своей защитой! Я и сама могу за себя постоять! У меня из-за тебя больше очко сжимается!
- В каком...

Девушка, проигнорировав последние слова друга схватила Ярика за руку и повела вдоль по коридору, в сторону выхода. У дверей, где стояла вахта с охранником, вышедшим покурить в нужный момент, Ника попрощалась с парнем.

- До встречи короче. Не слушай этого придурка.
- Да все нормально. Не первый раз вижу зависть.
- Ой, не драматизируй. То же мне, звезда.

Обняв на прощание, она вернулась в аудиторию, где села отдельно от друга, параллельно послав его на три буквы и показав средний палец. Ван, на удивление, отреагировал нейтрально. Что творилось в его голове Нике было даже примерно не известно, а слова, эмоции и действия Васи будто устроили экранизацию басню “Лебедь, рак и Щука”.

По окончанию пар, не сказав и пары слов другу, Ника покинула здание университета, а на выходе ее уже ждал кавалер. Настроение девушки было напрочь убито из-за ссоры с Ваном, но винила она во всем лишь противоположную сторону, что, по ее логике, было правильным. Кроме того, на ее совести, пусть парой и не заметно для нее, висела вина за ложь о рюкзаке. Парой она жалела о том, что солгала.

- Ты какая-то молчаливая. Все из-за Вана?
- Да. Сначала он несет всякую херню, а потом и извиняться не думает. Реально Вася Васей.
- Вася?
- Ну да. Вася- Василий. Ты думал его серьезно Ваном зовут?
- Ну ты его вечно так зовёшь, вот я и подумал.
- Неее- с легкой насмешкой произнесла девушка- Ван — это прозвище. Я ему его еще с колледжа дала.
- И по какой причине? Или просто захотелось
- Да у него фамилия “ Афанасимов”. Кстати из-за нее его некоторые Афанасием зовут. И короче один раз препод написал в списке В.Ан., сократив его имя. Я посчитала это смешным, учитывая его национальность, и начала так обзывать, а потом приелось.
- Хех. Очень интересно.
- Ага. Весело было с ним в колледже. Я бы ему в то время встречаться предложила, будь от на тот момент свободен. А сейчас он очень изменился. И он вообще никак не пытается объясниться.
- М-да. Ему бы к психологу...
- Не смей на него гнать! - выпалила девушка- Он мой друг. И поссорилась с ним только я. Не нужно лезть в это дело.
- Хорошо-хорошо. Не горячись.

Минуты три пара шла молча. Ника вновь застряла в себе, а Ярик что-то обдумывал, пока в один момент он не остановил девушку и не произнес:

- Слушай, а ты не против начать встречаться со мной?
- Оу. Я думала ты сделаешь это чуть попозже.
- Это нет?
- Это я подумаю.

Параллельно формирующейся паре, на улицы города, как в свои угодья, вышел убийца. Хотя, назвать его так, на данный момент, проблематично, ведь убил он лишь одного. Но его намерения в последние пару ночей уже давали повод для присвоения ему этого статуса. В течении нескольких часов он ходил по переулкам, скверам и паркам в поисках сегодняшней жертвы. Вчерашняя ночь была для него неудачной попыткой, но сегодня он был настроен более серьезно. В десять часов вечера, на улице Полякова он встретил Белова Максима- работника в магазине “Магнит”, который направлялся домой со смены. Он частенько любил бить свою жену, но та, как наивная дуреха, продолжала верить в их с ним любовь. И сейчас, он направлялся в полупьяном состоянии к ней. В 22:11 свернув на улицу Чехова, которая не была освещена фонарями, убийца вырубил мужчину точным ударом металлической биты в затылочную и парой ударов в теменную зону головы Белова, после чего, тем же инструментом переломал ему колени на обеих ногах и челюсть. Криков жертва издать не успела. В 22:29 тело было погружено в потрепанный ВАЗ-2107 синего цвета и по “Новому мосту” вывезено на остров “Городской”, где в 23:45 расчленено и в глубине леса похоронено на расстоянии двух с половиной метров под землей в заранее подготовленной яме.

А лес молчал и слушал крики,
Средь деревьев, расчлененных жертв.
В его земле сокрыты все улики,
Что несет с собой человеческая смерть.


Рецензии