Размышления о браке и свадьбе опытного человека

   БРАК (с точки  зрения социально-нравственной)

 В общественном мнении считается, что делать брак не хорошо. Поэтому странно, что он совершается людьми  с откровенным удовольствием. И не только не порицается, но и всячески  поощряется  обществом. Ему создаётся  режим  наибольшего благоприятствования. Больше того- брак  считается законным, с ним поздравляют, его  освящает церковь. И это вместо того, чтобы  до конца  жизни сохранять невинность и  чистоту его участников.
 
  Технология  брака  предельно  проста. Брак  совершается  в три этапа. На первом этапе  его  чистые  заготовки – жених и невеста - совершают  тайный  сговор. На втором  этапе  этот сговор регистрируется, о чём  выдается  соответствующее  свидетельство, дающего право жениху  на порчу, то-есть на производство брака. И на третьем этапе, так
 называемой свадьбе, брак утверждается общественным признанием. Человеческий  брак, как и  производственный, не всегда  имеет  окончательный и бесповоротный характер. Его можно совершить, но можно  и исправить. Правда,  часто не без последствий. Хотя  брак и совершается в сугубо  личных целях, он имеет общественное значение. Парадокс заключается в том, что  безбрачное производство, тем более расширенное, человечеством не одобряется. Поэтому почти  всё  взрослое население  земли бракованное.

   БРАК (с научной точки зрения)

Каждый из нас в своей жизни куда-нибудь да  вступает: кто  в пионеры и комсомол, кто в партию, а кто и просто  в брак. По последним  научным данным брак- это добровольный союз одночувствующих единомышленников, вызванный действием диалектического закона единства  противоположностей и закона взаимного тяготения, которые приводят систему ОН-ОНА  к внутреннему равновесию. Разрушить эту систему могут либо  внешние силы, большие по  величине  внутренних  связей, либо нарушение внутреннего  равновесия.

  В отличие от неизученной гравитации природа взаимного притяжения в браке известна- это чувство любви, действие которой  сугубо избирательно, но  в отличии от гравитации непостоянно по времени.  Однако  формула  у них общая, по которой  сила  притяжения  прямо  пропорциональна  квадрату  расстояния  между телами. В отличии от  космических кораблей  взаимный  поиск, сближение и  стыковка  объектов в браке происходит интуитивно, по любви. В космическом плане брачный союз представляет  собой  маленькую  вселенную  со  своим  солнышком, где  подобно  магнитам  тела притягиваются друг  к другу своими  противоположными полюсами, не прекращая своего  влияния  на  окружающий  космос.

  Как особая форма  организации брачный  союз функционирует по  своим специфическим законам. Она не  может существовать без движения и развития. Первопричиной союза является  духовное начало, которому  подчинено  всё  остальное. Духовное начало- это  чувство любви, единица измерения  которой  теоретически не обоснована и пока определяется эмпирически по её внешним проявлениям. Длительность действия союза заранее никому не известна, но зависит исключительно  от силы  любви. Брачный  союз не  узда, а узы, потому  что  основывается на  принципах  полной  совместимости. Равноправия  в этом  союзе нет: каждая сторона выполняет  только  свойственные ей  функции, хотя  решения  принимаются по  принципу  консенсуса. Действует  союз  без подзаводки, поэтому заводить друг друга не обязательно. Прочность  брачного  союза зависит от направленности  интересов  сторон - при  одинаковой направленности векторов  интересов прочность  удваивается, а при  противоположной  направленности союз  распадается.

  Брачный  союз- это высшее проявление свободы, как осознанной  необходимости. Как и любой союз, он основывается на  взаимном доверии, гласности, внутренней  независимости и  суверенитете. Парадоксом  брачного  союза является  принадлежность  союзников друг другу. Недостаток этого  союза - однообразие. Однако  оно толкает его участников на  саморазвитие и на изыскание внутренних резервов, так как  ранее  накопленный опыт  растрачен  на обольщение  до  брака.  Смысл брака, как  и  смысл  жизни, в наиболее полном  удовлетворении потребностей.  Целью брака не  является  выпуск брака, так как  продукция  выпускается для себя.

  СВАДЬБА.

Свадьба – это не только дань традиции или повод людей посмотреть и себя показать, погулять и повеселиться. По существу свадьба есть коллективный заговор, в котором его участники откровенно поощряют порчу – так называемый брак, заглушая вином чувство вины за свой проступок. Свадьба вызвана необходимостью жениха и невесты поделиться своим счастьем, чтобы не захлебнуться в нём. Она не только ритуальный обряд, закрепляющий брак, но и одновременно театр, потому что её играют. Правда, театр погорелый, потому что её устроители всегда в прогаре. По своей форме свадьба это театр – показуха, в котором его главные герои стараются втереть очки зрителям, выставляя на показ свои лучшие качества, скрывая плохие, а зрители – сплошные лицемеры, так как говорят не то, что  думают: кричат  «горько», хотя знают, что ЭТО сладко.

 Говоря образно, свадьба  это конец сказки, после которой начинается реальная жизнь. Только главные герои сказки (жених и невеста), став мужем и женой, нарушают традиции сказки в отношении гостей: они их накормят, напоят, а спать ложатся сами. Хотя человек и является частью животного мира, человеческая свадьба по своим мотивам принципиально отличается от животной, так как роль её участников совсем иная. После свадьбы наступает предположительно медовый месяц, не учтённый календарём, так как существует вне  времени – счастливые  часов не наблюдают.   


Рецензии