Пародия Донька

Частенько говорят: «В старости не помнишь, что было вчера, но подробно помнишь, что было в молодости».
Вот и мне в последнее время вспоминаются стихи-пародии, которые в 70-е годы я вычитала из «Литературной газеты».
Чтобы их не забыть, я решила разместить эти творения в разделе «Произведения других авторов».
Я не знаю чьи это пародии. Надеюсь, что их признает кто-то из читателей и сообщит, кто их написал.

Я прочитала этот стишок в «Литературной газете» в начале 70-х.
Он показался мне - девчушке-хохотушке, забавным, рассмешил и, конечно, запомнился. Я не думала, что его когда-то можно забыть, но… через несколько десятилетий, я помучилась, вспоминая начало, строчку в середине и строчку в конце. Но такое «мучение» только в радость, особенно когда в конце концов весь текст выстраивается как надо.


Пародия № 4 Донька

Был Донька самых честных правил
С утра, не покладая рук,
Он уважать себя заставил
Окрестных девок и старух.

Завидев Донькину машину,
Спеша на рынок, что есть сил,
Хватались бабы за корзины:
«Касатик, Доня, подвези!».

И Донька тормозил, не важничал,
Кричал: «Садись, честной народ,
Кто не убрался – тот в багажник,
А ты, бабуся, на капот…»

Он славный парень был наш Донька.
«Спасибо - да на кой мне ляд.
С тебя, бабуся, рубель только.
Эй! – Под сиденьем, - три рубля…

Но вот однажды, мчась на газике,
Порожняком, он думал зло:
«Кудый-то бабы позалазили,
Позёмкой что-ли замело!?

И вдруг, забилось сердце гулко,
Из молодого сосняка
Выходит, прям-таки снегурка,
И вроде даже без мешка.

Наш Донька, подбоченясь витязем,
Прочистив скважину в носу,
Притормозил: «Да вы садитеся,
Я сейчас, я мигом довезу!»

И Донька покатил красавицу
Сквозь ёлки, палки, лес густой.
Она сцепления касалася
Своею русою косой.

«Остановите здесь. Спасибо.»
Вскипел тут Донька – ну и прыть.
«Спасибо – это некрасиво,
Давай-ка денежки платить»

И сплюнул во сугроб окурочек.
Но, что случилось!? Что стряслось!?
Лишь только эхо: «Я Снегурочка!»
Из леса к Доньке донеслось.

Он шёл домой по тихой улице,
Мозгой угрюмо шевеля:
«Катились бы они – снегурочки,
Коль не сорвёшь с них и рубля».

Когда с момента прочтения прошло почти 8 лет, и я стала работать воспитателем общежития в Новосибирске, этот стишок выручил нашу молодёжную команду на новогоднем празднике в ДК «Юность».
Мы спонтанно обыграли эту пародию в одном из конкурсов.
Разбитной парень, который действительно работал водителем грузовика, играл Доньку.
Девчонки шумно бегали за ним, упрашивая, чтоб подвёз.
А потом садились рядом. Он крутил «баранку», машина тарахтела, зрители смеялись…
И Снегурочка была в белом платьице, и всё, что в стишке написано.
Ну и я крутилась, как ведущая, суфлёр-режиссёр и актёр.

Да, смешно и грустно, что всё это события "давно минувших дней".

02.02.2022


Рецензии
и карикатура в тему! спасибо мило
(и мое читайте - тоже понравится...)))))

Петр Кондратьев   25.03.2022 19:51     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.