Бусинка

Соседке моей за восемьдесят. Вечером я выгуливаю собаку. Соседка часто гуляет с нами. Люблю слушать её рассказы о молодости, жизни. Рассказывать она умеет, помнит многое.

-Ты представляешь, Наташа, в молодости один из моих ухажеров называл меня Бусинкой.

-Отчего же так. Обычно или за глаза, за внешность зовут так ласково, Бусинка.

-Да, нет, здесь совсем иное.

Соседка неспешно начинает свой рассказ.

Родилась я в глухой деревне в Красноярском крае. Мама с папой работали в совхозе. У меня было еще два младших брата. Школу я заканчивала в интернате. После школы решила ехать в Красноярск, продолжить учебу в техникуме. С первой попыткой не получилось поступить. Домой не хотела возвращаться. Жила на частной квартире с девочкой и поступила на курсы водителей трамваев.

Молодость брала свое. На танцах познакомилась с Сергеем. Далекие 60-е годы.

Сейчас есть социальные сети, в которых люди переписываются, общаются, договариваются о встрече, то в СССР ничего подобного не было.

Отсутствие мобильных телефонов с массой приложений и других гаджетов делало людей совершенно другими. Мы были намного проще, открытие, добрее, в какой-то степени.
 
Отношения с Сережей ограничивались прогулкой, на которой мы держались под руку или за руки, и скромными, по нашим меркам, поцелуями.

После одной из таких прогулок, я не смогла попасть домой. Оказалось, что свой ключ я забыла взять, а моя напарница уехала в деревню, домой на выходной. Что делать?

-Ничего страшного. У меня переночуешь.

Выбора у меня не было.
 
Сережа был старше меня. Работал на заводе. Жил в доме, который достался ему от бабушки. Управлялся сам. Обедал в заводской столовой, а на завтрак, ужин был чай с бутербродами. Вот и сейчас он быстро организовал подобный ужин для нас.

Болтали, смеялись, легли спать одетыми. Сережа заверил меня, что до моего совершеннолетия мы подождем.

Далеко не всегда парню позволялось нечто большее до свадьбы.

Запомнился анекдот, который рассказал в тот вечер Сережа.
 
Из глухой деревни приехала в областной город девушка, чтобы устроиться работать на завод. В отделе кадров ей дали заполнить анкету. Она читает графу "социальное положение", долго думает и, наконец, сообразив, пишет - "не в положении". Дальше идет графа "род занятий". Снова пятиминутные размышления. Наконец ее лицо озаряется догадкой, и она пишет "родов не было. занятия были". Представляешь, как ржали кадровики!

На следующий день был выходной. Сережа с утра сбегал в магазин, купил яйца, бублики и молоко. Мы соорудили славный завтрак. На обед я сварила суп, продукты для супа покупали сообща на прогулке. А еще Сережа купил мне синие бусы. Одну бусинку он оставил себе, это, мол, будет моим талисманом. Надел бусы и попросил не снимать их.

-Теперь ты настоящая Бусинка. Бусы синие, как твои глаза.

Вскоре Сережу призвали в Армию. Ну, а я не дождалась и вышла замуж за красивого, как мне казалось, парня. Родилась дочка. Прошло несколько лет и вдруг неожиданно судьба подарила мне встречу с Сережей.

Такие родные, такие любящие глаза, что взгляд трудно было оторвать. Но у меня муж, дочь и ничего тут не поделаешь, значит не судьба.

Каково было мое удивление, когда Сережа из кармана достал бусинку.

-Я всегда помнил о своей Бусинке, а талисман частенько приносил мне удачу.

Годы покатились. Дочь сама уж стала бабушкой, а муж долго болел и умер, а в узелках моей памяти хранятся встречи с Сережей, для которого я была Бусинкой.


Рецензии
Жизненно...
Наталья! Творческих успехов и радости вдохновения вам желаю! С уважением, Альбина

Альбина Алдошина   28.09.2022 14:46     Заявить о нарушении
Благодарю за комментарий! С неиссякаемой дружеской симпатией!

Наталья Скорнякова   28.09.2022 18:05   Заявить о нарушении
На это произведение написано 16 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.