Размышление о Евангелии от Иоанна, глава 27
О главе 20 Евангелия
Вероятно, Мария Магдалина считала минуты, с нетерпением ожидая, когда закончится иудейская Пасхальная суббота, в которую нельзя было приходить на место упокоения умерших.
И как только наступил первый день недели, ( в иудаизме после субботы начинается новая неделя), она сразу же, когда было еще совсем темно, поспешила ко гробу Иисуса.
Придя туда, она к своему большому изумлению обнаружила, что камень, закрывавший вход в пещеру, отвален. Встревоженная случившимся, Мария сразу же побежала сообщить такую новость ученикам.
Она пришла к Симону Петру и к другому ученику, любимому ученику Иисуса, и говорит им: «унесли Господа из гроба, и не знаем, где положили Его».
Она решила, что кто-то забрал тело Иисуса и унес его неизвестно куда.
Услышав от нее такое странное известие, ученики сразу же побежали ко гробу.
Другой ученик бежал скорее Петра, и потому он первым прибежал на место.
Наклонившись, он заглянул под низкий свод погребальной пещеры. В тусклом утреннем свете он разглядел внутри нее лежащие пелены. Не решившись войти туда, он стал дожидаться Петра, чтобы войти вместе с ним.
Петр пришел и сразу же вошел во гроб. Он увидел там одни пелены, которыми раньше было обвито тело Иисуса, и плат , бывший на Его голове, лежавший отдельно, на другом месте.
Следом вошел и другой ученик. Осмотрев пещеру и увидев одни пелены и плат, без тела Иисуса, он уверовал в Его воскресение, потому что, если даже предположить, что кто-то забрал тело Его из гроба в великую пасхальную субботу, (что в принципе невозможно для иудеев), то в любом случае, они не стали бы снимать с покойника пелены и плат.
Ученики слышали от Иисуса о том, что Он воскреснет, но в Писаниях они этого не читали. В раздумьях они вернулись назад к себе.
А Мария так и не отходила от гроба. Исстрадавшееся сердце притягивало ее к тому месту, и она оставалась там, горько рыдая об Иисусе.
И вот, плача, она наклонилась и заглянула еще раз во гроб, посмотреть на Его пелены. Вдруг видит внутри пещеры двух Ангелов в белом одеянии, один из которых сидел на том месте, где должны были находиться ноги Иисуса, а другой, - где должна была покоиться Его голова.
Ангелы спросили у нее: «жена! что ты плачешь?»
Мария говорит им:
«унесли Господа моего, и не знаю, где положили Его.»
Неожиданно она ощутила чье-то присутствие за спиной, и оглянулась. Она увидела стоящего за ней Иисуса, но не узнала Его. Да и как она могла допустить мысль о том, что это Он, если она помнила, что Он умер, и разум ее естественно отвергал саму вероятность встретить Его снова живым.
Кроме того, Иисус как-то изменился, что на самом деле было не удивительно, ведь в те мгновения Он перерождался из мирского человека в Небесного.
Иисус говорит ей:
«жена! что ты плачешь? кого ищешь?»
Подумав, что это садовник, потому что гроб находился в саду, Мария обратилась к Нему с просьбой:
«Господин! если ты вынес Его, скажи мне, где ты положил Его, и я возьму Его.»
Все еще не доверяя своим глазам, она хотела совсем малого: достойно похоронить Его тело.
Тогда Иисус говорит ей: «Мария!»
И в тот момент пелена спала с ее глаз, она увидела Его. Ее душа и сердце, истерзанные недавним мучительным горем, наполнились вдруг божественной бесконечной радостью. С нежной любовью она произнесла: «Раввуни!» (ласково, Учитель) - желая сразу же обнять Его, но Иисус осторожно остановил ее:
«не прикасайся ко Мне, ибо Я еще не восшел к Отцу Моему; а иди к братьям Моим и скажи им: восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему и Богу вашему.»
В те мгновения к Нему нельзя было прикасаться, Его тело видоизменялось, переходя в тонкое духовное состояние, приобретая свойства высшего мира.
Душа Марии исполнилась счастьем и ликованием, - она увидела Его живым, Он говорил с нею! Она побежала скорее сообщить такую счастливую чудесную весть своим собратьям, другим ученикам Иисуса.
И в тот же первый день недели, в тот самый день вечером, когда двери дома, в котором собрались ученики, были заперты, чтобы к ним не вошли иудеи, пришел Иисус. Появившись в доме неожиданно, при закрытых дверях, Он будто бы возник из воздуха, и встал посреди комнаты перед ними. Он сказал им:
«мир вам!»
Он жил уже в иной реальности, в высшем мире истины, отделенном невидимой преградой от этого темного мира, и Его перерожденное в Духе тело обладало теперь не земными свойствами и качествами.
Иисус сказал ученикам: «Мир вам», - предлагая им Свой мир.
Он подарит им его в тот вечер, в счастливые мгновенья их первой встречи после горького, но недолгого расставания.
С того времени они начнут внутренне жить в Его мире, в Божьем Царстве, находясь там чувствами и мыслями, хотя телесно они по-прежнему продолжат жить на земле.
Иисус показал ученикам руки и ноги, и ребра свои, чтобы они воочию убедились, что это Он, их Учитель, воскресший к жизни.
Посмотрев на Его раны, они окончательно удостоверились в этом, хотя уже и так понимали, что это Он.
Счастью и радости их не было предела.
Иисус сказал им:
«мир вам! как послал Меня Отец, так и Я посылаю вас».
Он дунул на них и говорит им:
«примите Духа Святаго.
Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся».
Он дал им Святой Дух, и теперь, обретя Его и познав в Нем истину в полноте, они в истине станут служить Отцу Небесному ради спасения всего мира. Своим духом они соединились с Царством Небесным, приняв из него свойства, которых нет здесь в этом мире.
Имея в себе совершенное Божье знание, они обрели способность видеть души других людей, их мысли и чувства, и судили с той поры обо всем только в истинном свете.
А мы, обычные земные люди, не можем видеть чужие души и происходящие события в истинном свете, потому судим часто неверно и предвзято.
Обретшие в Святом Духе силу жизни, ученики Иисуса исцеляли чудесным образом больных и возвращали к жизни умерших, прощая им грехи.
Они хорошо понимали, кому из людей следует прощать грехи, а кому нет, потому что некоторые люди раскаиваются только на словах, а в действительности не желают отделяться от своей греховной природы.
Так что, в тот незабвенный вечер Иисус наполнил души учеников Светом Божьего Царства. Они уже были частично просвещены Его словом, но до того мгновения истинное знание они постигали умственно, а теперь они приобрели познание Отца в своем внутреннем духовном мире, внутри себя.
Между тем, один из Его учеников, Фома, называемый Близнец, не был в доме с другими, когда приходил Иисус.
Когда же он услышал от братьев о приходе Иисуса и об всех удивительных событиях, сопровождавших его, то не поверил им.
Я предполагаю, помимо всего прочего, ему было очень досадно, что он все пропустил.
Фома сказал братьям:
«если не увижу на руках Его ран от гвоздей, и не вложу перста моего в раны от гвоздей, и не вложу руки моей в ребра Его, не поверю».
Очевидно, он размышлял где-то так: вполне вероятно, что они обманулись, мало ли кто мог прийти к ним, нарисовав раны на теле.
И вот прошла неделя в незнании Фомы и томительном ожидании еще одного прихода Иисуса.
Через восемь дней все ученики снова собрались в том же доме, и Фома с ними. Двери дома были заперты, когда во второй раз пришел к ним Иисус. Снова появившись ниоткуда, Он встал посреди учеников и произнес: «Мир вам!»
Потом он обратился к Фоме и говорит:
«подай перст твой сюда и посмотри руки Мои; подай руку твою и вложи в ребра Мои; и не будь неверующим, но верующим.»
Удостоверившись, что перед ними стоит именно их воскресший Учитель, Иисус Христос, Фома очень обрадовался. Потрогав на Его теле раны от гвоздей и от удара копья, он потрясенно сказал:
«Господь мой и Бог мой!»
Фома потрогал, и утвердился в воскресении Иисуса Христа, в тот момент он окончательно принял для себя учение истины, которому учил их Иисус. Он познал теперь, что оно от истинного Бога.
Блаженны те, кто не видел и не проверял ран на теле Иисуса, но поверил в Его воскресение, потому что сердцем почувствовал, что в Евангелии Его любимый ученик, (также, как и другие Его ученики), написал правду о Нем, о Его учении и обо всех событиях, сопровождавших Его приход.
Ученик, написавший данное Евангелие, не смог описать всех чудес, сотворенных Иисусом Христом, это заняло бы слишком много времени, которое необходимо было ему для другой службы, -для устного распространения Святой Вести о Нем среди народов.
А этот рассказ написан им для нас, для тех, кто родится на земле позже, чтобы и мы узнали радостную благую Весть о приходе сюда Единородного Божьего Сына, Иисуса Христа. И чтобы все мы имели возможность спастись,- выйти из этого смертного мира и возродиться в вечную жизнь в Небесном Царстве.
Продолжение следует
http://proza.ru/2022/02/05/733
Свидетельство о публикации №222020201582