Размышления о прошлом

Здравствуй, дорогой читатель! Если ты читаешь данное повествование, значит, тебя также беспокоят некоторые вопросы. А именно: правильность поступков  и решения из прошлых событий в твоей жизни. Итак, начнем разговор.
Я помню, как-то моя мама сказала: «Я часто думаю, а правильно ли я поступила в определенные минуты своей жизни. Может, нужно было поступить иначе? И тогда бы, все было по-другому?» Тогда, в тридцать лет, я не понимал ее размышлений. После пятидесяти, невольно стал задумываться. Действительно, вспоминая какие-то свои действия или поступки, мне становится или грустно или стыдно. И все также, как и мама, спрашиваю себя: «А правильно ли я поступил тогда?» Если вспоминать все эпизоды, то их было много и разные интерпретации. Вот один из них.
Помню по глупости, взял старую телогрейку, которая лежала на лестнице в нашем бараке, как бесхозная. «Класс! Возьму и стану носить на стройке, а свою новую подарю отцу!» - тогда подумал я, наивно полагая, что ничего криминального в этом нет. Мне тогда было семнадцать лет. Я увез ее на стройку, где тогда работал. А свою новую, выданную на стройке, подарил отцу. В ней он стал ходить на рыбалку. Радости отца не было предела! Через несколько дней, соседка по коммунальной квартире, спросила мою маму: «Люся, а ты не видела мою телогрейку на лестнице? Твой сын не брал ее?» Мама тогда спросила меня об этом. Мне было так стыдно, что я, получается, своровал ее.  Признаться в этом, я не смог. Через неделю все забылось.  Соседка больше не спрашивала про свою телогрейку. Но в моей памяти так и осталась глупая ситуация.
Скорей всего это самобичевание, связанное с нарастающими процессами старения в организме. Или действительно, я стал мудрее с годами и по-другому смотрю на жизнь? Скорей всего это именно так! Невозможно в двадцать или тридцать лет иметь ум пятидесятилетнего человека. Поэтому, поразмыслив над данным вопросом, я пришел к удивительному ответу: «Все, что было ранее, все сделано правильно! Потому что сделано на тот момент и в том возрасте, со всеми вытекающими!»
«Фу, Слава Богу! Нечего терзаться по пустякам и думать, как бы было в иной ситуации!» - размышлял я, вспоминая самые серьезные моменты в жизни. Так что, дорогой читатель, я вывел для себя непреклонную истину: «Все что сделано, все правильно! Или, что сделано, то сделано! А если не хочешь совершать ошибки, то лучше ничего не делай!» Каждый человек проходит вехи становления и у одного это лес густой ошибок, а у другого только позитив. К сожалению, так распорядилась судьба!
Вспоминая своего сослуживца, он говорил: «Не ошибается только тот, кто ничего не делает!» И я полностью с ним согласен. А все эти самобичевания только разрушают нашу психику!


Рецензии