Встреча братьев по крови

     Омар Хайям: "...Ты обойдён наградой - позабудь. Дни вереницей мчатся - позабудь. Шутливый ветер в вечной книге жизни мог и не той страницей шевельнуть...".

      Рецензия на «Исповедь перворазника» (Полковник Чечель)

     Спасибо. Прекрасно! Отцеплялся разик. Наказан был примерно, что взял беЗпризорный парашют. И в штопор влетел за полную расхлябанность. Просто лежал и мурлыкал. А он подловил и завертел. Да так, что растянуло, как на дыбе. На 200 метрах открылся (на Т-4). А прыгаю с 14 лет. Вот до78 годков дожил, хоть помаленьку продолжал.
 
     Итого, прыгаю уже 64 года. И ещё хочется.
Спасибо. С удовольствием Читалось и сопереживалось.

     И над морем в Агое падали на песочек . Мокрый. Там ветер в обед меняет направление. Потелепаешься лишку и опоздал. Унесёт в море. что и случалось.
Мне нравились «показухи». Прыжки на стадионы, парки. Площадки у города.

     Как-то в Тульской дивизии, на празднике казачьей песни. На стадионе. Взлетели с Октябрьского, чуть покружили, ожидая окончания речей начальства, подходим, а там ливень. Черно! Отошли. Погуляли с полчаса. Тучка ушла, и мы высыпались с 1500 метров. С двух бортов. (Ан-2). Смотрю, а весь стадион водой залит. А на мне новейший костюмчик. Песочного цвета. Муха не сидела. Кроссовки нулёвые.

     Народ падает в воду. Как глиссеры скользят. А я старый. Мечу на подиум, где оркестр сидит. Дудят. Им кричи-некричи - не услышат. Вот я и примостился рядом с барабаном.

      Ну, оркестр смолк. Зато я сухой. Спасибо.
                Протоиерей Игорь Бобриков

      + добавить замечания

     Спасибо за воспоминания, Игорь. Они у меня вызвали массу похожих ассоциаций. Самая горькая, когда погиб прапорщик ВДВ Анатолий Сичкарь. Мы тогда все дали маху. Прыгая на стадион возле самой воды, не одели спас жилеты. Вот как это было:

      18 августа 1996 года мы прыгали на в Лесках города Николаева в честь дня Воздушного Флота . После выброски резко усилился ветер. Приземлялись - кто куда... Женя Бугаенко, оказавшись над водой, испугался, он не умел плавать, и это его спасло. Он сразу развернулся на "большой снос" и улетел на тот берег лимана в село Варваровку. Мы с прапорщиком Воздушной Бригады Анатолием Сичкарём, оказавшись над серединой лимана, пытались всё же долететь до стадиона.

     Но парашют ПО-9 против ветра не шёл. Когда я это понял, в памяти сразу всплыли слова из НПП (Наставления по производству полётов). Первое, что должен сделать лётчик после катапультирования над водной акваторией, это осмотреться, определить, где берег, есть ли в районе суда, что стало с остальными членами экипажа. Так я и сделал. Увидел две яхты. Одна рядом, но она шла против ветра и удалялась от меня. Вторая в километрах в трёх, но шла в мою сторону. Я развернулся и полетел к ней. Приводнился в 100 метрах от неё впереди по курсу, отсоединился от купола аварийной "подушечкой" отцепки и уже через 1-2 минуты был на борту яхты.

      Толя был выше меня и до приводнения всё делал как я, а приводнившись – всё, наоборот, вопреки здравому смыслу. В итоге, яхта к нему подошла через 11 минут, а он утонул через 5, и это при температуре воды +22 градуса.


      С командиром бригады полковником Кулиевым Шамилем Магомедовичем мы до ночи бороздили на яхте это место. Дно прочёсывали "Морские котики" с острова Майский, но глубина в этом районе была 18-23 метра и в воде видимость меньше метра. В итоге тело Анатолия нашли лишь на четвёртые сутки.
 
     Разбираясь с этим случаем, почему самый "крутой" парашютист бригады, (мы его потому и взяли в команду), не справился в относительно несложной ситуации. Выяснилось, Анатолий хотя и умел плавать, но с детства боялся воды. Этот страх отнял у него половину сил, когда он ещё был под куполом парашюта, а вторую половину в воде, когда он неправильно отсоединял лямки основного купола и освобождался от запаски.

      Если есть время и не лень, гляньте опус о некоторых моих "приключениях" в воздухе, но предупреждаю - он длинный:

                http://proza.ru/2016/07/23/160

      "Меня может напугать только неожиданно свалившееся финансовое благополучие", - любил говаривать бывший офицер группы "Альфа", Владимир Минеев, пытаясь притянуть эзотерический закон: "Чего боишься - то и произойдёт". И три года это у него получалось. Наша Николаевская Областная Федерация Авиационных Видов Спорта, где он был коммерческим директором, процветала. А затем Судьба всё же настигла его. Он разбился на маленьком самолётике "НАРП-1" 9 мая 2008 года. Земля тебе пухом, Володя, мы про тебя помним...

     Жму кисть, ВВЧ, (П.С. хотел спросить, как Вы при такой биографии стали Протоиереем?)


               С уважением, Полковник Чечель   02.02.2022 15:03
    
     Рецензия на «Ты у меня одна» (Протоиерей Игорь Бобриков)

     Игорь, стих 5 баллов - аплодирую, стоя и подписываюсь под каждым Вашим словом. Удачи !!!

                С уважением, полковник Чечель.

     + добавить замечания

     Спасибо. Вас читаю с удовольствием.
Уже года три, как не летал и не прыгал. А Вас читаю и...молодею. Окунаюсь в юность, даже можно сказать, детство, когда в 14,5 лет впервые оторвал самолёт от земли. А в 16 - получил настоящее пилотское удостоверение. На серой бумаге, напечатанное на машинке и с большой чернильной печатью. (С припиской: работа по найму с 18 лет.) Долго хранил, а в 2000 годы обменял на любительское. Считаю, зря.
     Всё одно летать не на чем. Оно и прыгать проблемно. У моего парашюта все сроки истекли. Новый - стоит бешеные деньги. А платить за укладку, подъём, сброс - не могу. Морально. Да и слишком всё накладно.

     Вот и читаю, и как летаю. Спасибо. Здравия ВАм и долгоденствия.
                И.Б.
За добрые слова - благодарствую.

        Протоиерей Игорь Бобриков   01.02.2022 23:11




    


Рецензии