Учительские зарисовки

Вот уже более 30 лет я проработала в школе. Среди них ни один год отдан детскому дому. В основе зарисовок лежат реальные факты. Но, конечно умышленно, фамилии и имена героев изменены. Но, может кто-то узнает в них себя, и пришлет весточку о себе.
Глава1. «Горе – «герой».
Андрюшке опять не повезло: «двойки» по русскому языку и алгебре. Чтобы не получить «неуд» по истории, он слинял с шестого урока.
Мать догадалась, потребовала дневник, долго ругалась, затем дала поесть и убежала на работу во вторую смену.
Андрюшка за столом, доедая борщ, ругал себя за отвратительную учёбу и поведение. «Всё: сейчас сяду за письменный стол – и родится новый человек! Вот удивится мать! А участковый лопнет от досады! А то все пугают, что из меня ничего не получится, что плачет по мне тюрьма».
Но вскоре запал покинул его. Посуда осталась на столе невымытой. Уже прошло два-три часа – портфель не был открыт.
И в это время зазвонил телефон – это спасло Андрея от уныния. Он в одно мгновение очутился у двери и в три прыжка преодолел лестничные пролёты.
Во дворе стоял новый «Порше». Он сиял и переливался на солнце. Тонированные стёкла придавали характер таинственности и загадочности. Никто не знал, кому принадлежало это чудо.
Вовка, друг Андрея, взахлёб шептал: «Класс! Потрогай, не бойся, не на охране!»
«Ишь ты, - подумал наш «герой». – И дверь открыта!» Он подмигнул – наши друзья очутились в салоне. В одну минуту, о ужас, они почувствовали, что автомобиль тронулся…
«Ничего, - успокаивался Андрей, - сейчас мы остановимся». Он ничего не помнил, только удар и звон разбитых стёкол. Рядом, на сидении сидел Вовка. Голова его была как-то странно запрокинута и из уха тонкой струйкой стекала кровь.
    Подъехала милицейская машина. Андрея увозили в милицию. Он задержан и стал преступником. Результат его поездки плачевен: разбит чужой автомобиль, сломаны качели, попала под машину и сломала ногу пятилетняя девочка и чудом не погиб, хотя оглох его друг Вовка. Андрею уже четырнадцать лет и ему придётся ответить за свои поступки по всей строгости.


Рецензии