Дыра...

Вот вы говорите, что ПОРА НАЧИНАТЬ ДИСКУССИЮ. Какую дискуссию? С кем?

Да и рано ее начинать. Потому что ни нормальных гуманитарных знаний, ни знаний марксизма ни у кого нет. Все что-то знают, где-то чего-то слышали... Одна поверхность и никакой самостоятельной мысли.

Большинство скачет вокруг, да около. В доказательство своей правоты приводят какие-то цветные "открытки" с липовыми цитатами, детские картинки с изображениями своих богов в белых пушистых костюмах.  Да еще  пересказ сталинских холуев.

А как работали эти холуи, мы знаем:  по команде своего куратора выдирали ленинские цитаты из контекста и приспосабливали к его жалкой теории "построения социализма в отдельно взятой стране". Так, искажая ленинизм, они облагораживали сталинизм.

Что в результате, получилось? Что именно построил Сталин? Он построил государство с одной единственной идеей его персонального  "Я". Всё в СССР было "Сталин". Везде был "Он". С ЕГО именем рождались и умирали. С ЕГО именем шли в бой. ОН стал олицетворением партии, правительства и самого государства.

А в результате, когда это "Я" ушло из жизни - государство начало быстро сыпаться. Потому что, кроме гостела и идеи своего личного "Я" Сталин не оставил наследникам-потомкам НИ-ЧЕ-ГО.

С идеей сталинского "Я" хрущевцы разделались на 20 съезде партии, назвав ее "культом личности". А заменить ничем не смогли. А потому вместо сталинского "Я" осталась дыра.

Ее пробовали заткнуть возрожденным марксизмом и честным ленинизмом. Но потом выяснилось, что государство не соответствует ни тому, ни другому. Партия не решилась ворошить всё это мрачное дело, потому что пришлось бы воскрешать "мертвецов-троцкистов". Это показалось партии слишком опасным и потому марксизм так и остался марксизЬмом. 

И снова осталось одно государственное "тело" и "дыра" вместо "Я" Сталина.

В конце жизни Сталин что-то начал понимать. Он сообразил, что построил государственное "Тело". Но оно было наполнено только его, сталинским "Я". Без этого  "Я" оно было мертво.  Нужна была самостоятельная "душа", которая поддерживала бы это материальное тело в отсутствие правителя. И надо было, чтобы именно он, Сталин, сам вдохнул бы в этот огромный "голем" идею.  Душу, которая, развиваясь, развивала бы и тело. 

Заранее об идее для государства (кроме своего "Я") генсек не позаботился. А "государство - это Я" - вовсе не идея, а полная катастрофа. Потому что человек и правитель смертен.

Надо сказать, точно такая же катастрофа  маячит и на нашем горизонте. Потому что государство у нас - это Путин. И все мы - "путины". И идеология наша - путинизм. А потому, друзья мои, если путинского "Я", не дай Бог, не будет с нами - все посыплется к чертовой матери похуже, чем в Казахстане.*
________
* Правда, В.Сурков на этот счет успокоил нас, сказав, что даже если Путина не будет, то Путинизм все-таки останется на века. Ведь не зря же мы 30 лет были путиными. Но сдается мне, что этот восточный льстец слишком увлекается сказками Шахерезады.
________

 В 52 году Сталина "прочкнуло" и он опомнился. А, опомнившись, призвал к себе теоретиков "марксизЬма-ленинизЬма" и сказал им следующее: "Ищите, - сказал он, - ищите срочно государственную идею. Без нее нам смерть, смерть, смерть..."

Так именно и сказал.

Но что могли найти для своего любимого генсека все эти выхолощенные псевдо-теоретики на больших номенклатурных зарплатах? Ведь даже марксизм в СССР был давным-давно обезглавлен, препарирован и приспособлен к сталинской идее единоличного "Я".

А,  между тем, истинные теоретики сидели по тюрьмам и лагерям. Однако никто к ним не приехал ни на севера, ни на Колыму. Не освободил. И не попросил поделиться  идеями. Потому что страшно... Слишком... много... лжи...

Теоретики в СССР так и остались невостребованными. И это продолжалось не только при Сталине, но и после него. Так продолжается до сих пор.

Что же имеем мы в сухом остатке? Мы имеем умирающее тело и дыру в нем, которое страстно хотим заполнить сталинским "Я".

Мы... неисправимы.


Рецензии