Электрический повод

    


     Короткая, но яркая история, в которой и проводу есть место. Несколько экипажей Северного Флота ранним майским днем (после праздников) покинули место постоянного базирования в Вологодских лесах. Город на берегу Волги, Энгельс встретил ярким солнцем и непривычным теплом. Организационные вопросы решались быстро (как все в авиации). Размещение в профилактории, питание, доставка личного состава устроило всех. На каждой стоянке душ (юг все-таки).  Цель была одна, ночные полеты (на Севере летом с этим напряженка) на дозаправку топливом в воздухе. Один день на изучение района полетов, сдача зачетов летчиками и штурманами и работа началась. Оставшиеся дни недели по два полета ночью загрузили сполна. Операторам разведки и стрелкам-радистам в этих полетах делать было нечего, но таков закон, - все рабочие места должны быть заняты. Вот и первая суббота. К обеду, отоспавшись, летный состав решал сложную задачу. Куда пойти? Пляж и областной город Саратов на другом берегу Волги манили соблазнами цивилизации. Командир полка запретил посещение «гражданских заведений» в летной форме. Это огорчило многих, но не всех. Один из тех, кто не подумал об активном отдыхе, был наш радист Р. Вот и сейчас он сидит на кровати и с тоской провожает взглядом «уходящих в свет». 
     - Заки, и что мне делать?  Ты, я вижу, никуда не собираешься. Шахматы, конечно вещь хорошая, но не для меня. Дай мне свою рубаху в клеточку, брюки я уже нашел.
     - Зачем?
     - Да пройдусь по базару, посмотрю «кой-какого товару». Говорят, здесь капроновый завод есть…
     - Сеть плести будешь? Ты же не рыбак.
     - Правильно. А на этом заводе кто работает?
     - Откуда я знаю? Этого «мы не учили».
    - Молодой еще, вот и не знаешь. Девушки там в «основном составе» Понял?

      Далее вся история со слов товарища.

     Сразу за воротами гарнизона маленький базар. Изобилие домашней снеди и плодов подсобных хозяйств были непривычными.  Радист взял пирожок и с наслаждением вдыхал запах детства. Вспомнилась бабушка, которая так и не научила свою дочь их готовить.
    - С приездом, молодой человек. Как устроились?
    - Хорошо. На мне написано, что я приезжий?
    - Да. И притом, что с Севера. У нас «бледнолицых» нет. Это вы нам по ночам спать не даете?
    - Мы не специально. Вот сегодня выспитесь.
    - Спасибо, хоть на этом? А Вы в электричестве соображаете?
    - У нас в экипаже все электрики.
    - Шутите?
     - Да нет. В этом аппарате, который спать не дает, десяток электростанций. Километры проводов. Больше ничего не скажу. Тайна, …военная.
     - Я не шпионка, меня Людмила зовут.
     - Вот это встреча, Руслан собственной персоной.
     - Значит, сам Бог велел Вам мне помочь. У меня розетка искрит. Боюсь, что сожгу комнату. Так как?
     - Ведите. И сумку давайте. Ничего себе, такую тяжесть таскаете.

     Комната в «малосемейке» была уютной. У окна стол. Электрическая плита и шкафчик с посудой. Холодильник вместил все принесенное.
    - Какая розетка?
    - Над кроватью. Я читать люблю. Видно ночью во сне  свернула что-то. Вы посмотрите, что надо. Отвертка у меня есть.
Пять минут работы и разболтанные клеммы зажаты. Лампа не мигает, что уже хорошо. За это же время стол оказался накрытой «скатертью-самобранкой».
    - Садитесь. За знакомство и за работу…

     Утром радист не появился в расположении части. Воскресенье прошло без происшествий. К вечеру экипажи собрались в профилактории. Уже укладывались спать, когда «пропажа» появилась. Он вернул мне рубаху и, молча, отошел к себе в угол. Потом долго сидел на кровати, и когда все угомонились, кивнул мне, выходя в коридор. Под единственной лампочкой повернулся ко мне спиной.
    - Посмотри, что там? Только осторожно.
Шрам «от сабельного удара» шел от лопаток до пояса.
    - Что это у тебя? Кнутом что ли огрели?
     - Если бы. Электричеством. У меня мазь с собой. Намажь осторожно.
     - Колись, электрик. Кто это тебя?
     - Все было хорошо. Знакомство, выпивка. Как обычно. Финал тоже обычный. Результат печальный… Главное, что обидно. Я ведь отремонтировал розетку. Даже подумал, что это только повод для знакомства. Электрический повод. Оригинально? А там обрыв был глубже. Она свет попросила выключить, я не глядя, дернул провод. Оттуда шлейф огня и  раскаленный жгут по всей спине. В общем, всю ночь «зализывали»  раны. Утром в аптеку. Сейчас уже легче. Боюсь, что доктор узнает и от полетов отстранит. А замены здесь нет. Придется скрывать. Плечевые ремни  не буду цеплять на себя. Обойдусь поясными. А с мазью поможешь?
     - Я все понял. У меня в характеристике написано- «Военную тайну хранить умеет, политику КПСС и Советского правительства одобряет…». Спать будешь на животе. Загорать исключается. Пляж и душ тоже. Ничего. Заживет.

      Недели через две командир эскадрильи случайно увидел след ожога.
      - Товарищ военный, что у  Вас со спиной?
      - Так это,   парашютные лямки натерли. Я же сижу в полной амуниции все полеты, не то что Вы…
      - Не умничай. Молод еще мне указывать. Свободен.


Рецензии