Моя фамилия

Не нужно обладать большой фантазией, чтобы угадать, как меня дразнили в детстве. Мне было и грустно, и немножко смешно.
В детском саду у всех ребят были обычные фамилии – Меркушкин, Раскольчиков, Коростылёва. Никаких особых прозвищ не прилепишь. В школе тоже одноклассники ничем не выделялись – Швендик, Кегер, Шварц, Ванюкова. Носил я свою фамилию только для формы – дневник, тетрадка, классный журнал, “Горошко, к доске!” Звали меня по-другому. Мне уже не было грустно, но и не было смешно. Подрастали девочки, и прозвища становились в тягость. Правда, в пятом классе к нам пришел новичок – Женя Орешко, и мне стало в два раза легче.
Когда я поступал в военное училище, утренняя перекличка начиналась так:  “Абабий! – Я!(хохот); Бабешкин! – Я!(хохот); Бабий! – Я!(снова хохот). Моя скромная фамилия уже никого не интересовала. Я не поступил в училище и через год пошел в армию. Там у меня появился друг – Славик Оношко.
Началась взрослая жизнь и стало уже не до приколов – фамилию приходилось диктовать кому-нибудь по слогам. Один пожилой медик, человек с чувством юмора, читая бумажку, написанную от руки, спросил поверх очков: “Как-как ваша фамилия – Горюшко?”
Постепенно я привыкал к моей фамилии. Помогало то, что мне довелось встретить и поработать с обладателями самых экзотических фамилий - Любовников, Девочкин, Капустников, Шерехора. Так, незаметно для себя, я стал для окружающих Альбертом Григорьевичем, или просто Бертом.


Рецензии