Глава 5. Всё смешалось в доме Облонских

        Я говорила уже, что ощущение времени под землёй пропало. Сколько я там провела – сказать не могу. Часов у меня не было, а комлинк, на котором тоже время показывалось, остался в лагере. И тут впервые я подумала о маме. Что она, наверное с ума сойдёт. Как я вообще могла вот так – взять и уйти в эту чёртову нору?! И так мне домой захотелось. Что хоть плачь! Но куда идти – я совершенно себе не представляла. По идее – надо было бы вперёд, тем более, что подъём пола возобновился. Я опять шла по сильно пологому пандусу. И коридор был всё такой же просторный, с гладкими стенами. А раз пол поднимается, значит – я иду наверх, к вершине холма, где наверняка есть выход на поверхность. Так я почему-то думала. Откуда взялась такая уверенность - не знаю.

                *   *   *
      Когда обнаружилось исчезновение ещё одного человека из лагеря началось чёрт знает что. Пропала дочь одной из участниц экспедиции, точнее – заместителя начальника. Та самая рыжая девчонка-подросток. Причём куда она делась и куда пошла – никто не видел. Но почему-то все были уверены, что она тоже полезла в эту проклятую нору под холмом! Мы с парнями подоспели в самый драматический момент, когда мамаша девчонки вцепилась в горло какому-то типу из их же экспедиции, обвиняя его в чём-то. Я так понял, что в пропажи дочери она обвиняла именно этого странного и довольно неприятного, надо сказать, мужика. Их еле разняли.
       Мы, на всякий случай, обыскали лес вокруг холма, но, понятное дело, ни девчонки, ни следов не нашли. Мамаша, однако, была настроена решительно и собралась лезть в пещеру. Отговаривать её, почему-то, желающих не было.
 А вот того, что произошло дальше – никто из нас предвидеть не мог. Хотя должны были бы. Потому что на планету заявились земные военные. А ещё точнее – группа земного космоспецназа. Но узнали мы про это в самый неподходящий момент. Таки им удалось тогда захватить нас врасплох.


                *    *    *
Адмирал вспоминал донесения разведгруппы с этой странной планеты Зэду и улыбался. Но тогда его просто разрывала ярость от того, что он сам не может удостовериться в правдивости противоречивых данных. А о том, чтобы посылать рапорт в Бригаду и речи быть не могло. Там были гражданские! Этим всё сказано. Кроме них там было и воинское подразделение с планеты Счастье Человечества, но их действия хотя бы были логичны с точки зрения здравого армейского смысла. Хотя потом и они...
Первое донесение было кратким:
"Второй - Первому.
Высадка - штатно, потерь - нет.
Выдвигаюсь к объекту."
Кратко и ясно. Десантирование, самый сложный этап операции, прошло как и планировалось, вся разведгруппа в полном составе приступила к работе.
А вот последующие донесения были странными. Из-за режима секретности и соблюдая маскировку передачи велись в системе ZERO и были недолгими. Вращение планеты, расстояние до её луны, атмосферные помехи сокращали время передачи до минимума. Учитывая блокаду планеты кораблями противника разведгруппа испытывала трудности, это Адмирал прекрасно понимал и в прошлом, и сейчас.
"Второй - Первому.
На позиции.
Наблюдаю панику среди гражданских на объекте.
Периметр контролируется противником в количестве неполного взвода.
Готовлю проникновение.
Готов взять языка."
А вопросы накапливались. Что там происходило? Почему паника? Какая паника может быть у археологов? Ведь археологи - это люди, которые сродни погребальной команде. Народ это весьма специфический. Да и что там может быть такого, что как-то угрожало людям, смысл жизни которых ковырять мусор, оставшийся от прежних хозяев планеты?
"Второй - Первому.
Периметр переведён под усиленное охранение тройным караулом.
Наблюдаю сокращение числа гражданских.
Транспорта из расположения объекта не выходило.
Паника усиливается.
В ночное время слышны крики.
Сенсоры зафиксировали увеличение сканирования с орбиты.
Наше разведоборудование просканировать внутренние помещения объекта не может, предполагаю работу генераторов маскирующего поля.
Визуально на территории периметра периодически наблюдается туман.
Принял усиленные меры для маскировки позиции.
Нахожусь в режиме ожидания"
На тот момент решение командира разведгруппы было правильным...

                *   *   *

      … Проснулась я от голосов. Точнее, я долго не могла понять – сплю я, или нет. Голосов было несколько и я не могла понять – мужские они. Или женские и откуда они доносятся. Кажется, как это ни банально, они звучали в моей голове.
- Она не боится. – говорил первый голос.
- Да, страха нет. – добавил второй.
- Но она не Избранная.
- Избранных давно нет. Других много.
    «Много званых, да мало избранных» - вспомнила я вдруг фразу из Писания и голоса испуганно, как мне показалось, замолкли. И я поняла, что не сплю. Сон опять, как в прошлый раз, свалил меня совершенно внезапно. Я вдруг как выключилась. Сначала были какие-то отрывочные, но опять до жути реальные видения, а потом появились эти голоса. Я села и прислонилась к стене. Фонарик не работал и это было самое паршивое. Пещерная темнота штука довольно неприятная – чувство пространства и направления улетучивается практически сразу. Ощупью попыталась поменять батарейки. Получилось, но лучше не стало. Темнота была какая-то вязкая, почти осязаемая и луч фонарика её почти не рассеивал. Вот тут мне стало не по себе. Куда идти – я по-прежнему не представляла.
- Кто здесь? – спросила я. Голосов слышно не было, но почему-то я была уверена, что те, кто говорил, где-то тут, рядом. Мне, разумеется, не ответили.
- Эй! – крикнула я, - Вы кто? И где вы?
И сама удивилась, как глухо звучит мой голос. Звук как будто гас в этой вязкой тьме. Вот тут нервы у меня не выдержали, я села на пол и заревела.

                *    *    *
 "Адмиральский чай" кончился, бутылка рома опустела, трубка погасла. Адмирал очнулся от воспоминаний. В клетке зашевелился Прапор, напоминая, что уже подошло время ужина. Адмирал тяжело встал с кресла, аккуратно сложив плед по въевшейся армейской привычке, и направился кормить зверушку. Светодиод на шее Прапора радостно заморгал и старого вояку окатило радостными мыслеобразами.
- Неплохо бы и самому подкрепиться - проворчал Адмирал, убирая на место пакетик с кошачьим кормом.  Адмирал подошёл к панели в стене помещения, служившего ему кухней, набрал комбинацию цифр и через три минуты на подносе стоял ужин. В мире, где он сейчас жил, натуральные продукты давно не употреблялись и в тарелке была кашеобразная масса. Но пахло заманчиво и даже весьма вкусно. Да и не привык старый вояка привередничать. В прошлом ему приходилось есть буквально то, что мог найти под ногами, лишь бы это было органического происхождения. Да и вообще – космоспецназовца в этом плане интересуют лишь два вопроса: можешь ли это съесть ты и может ли это съесть тебя? Кидаешь находку в котелок, заливаешь водой, после достаточно одной таблетки и в посудине менялся состав и вкус. Главное для солдата - после обеда немного поспать. А "солдат спит - служба идёт", как говорили в армии.
Вот и сейчас следовало поспать, уже вечер. Но Адмирал не мог уйти от воспоминаний. Почему именно эта операция на далёкой планете Зэду врезалась в память? Действительно, почему? Наверное потому, что задания, подобного этому у старого вояки не было никогда. Отсутствие снабжения от слова "совсем". Совершенно расплывчатый приказ. Сбор данных. Что может заинтересовать наше армейское высшее командование в раскопках мусора на далёкой планете? До высадки археологов объект успели проверить несколько различных служб, в том числе и военных. Биологическая опасность не обнаружена. Угроз, связанных с ксенобиологией нет. Чего-либо, похожего на древнее вооружение не нашли. Просто какая-то нора в скальных породах, окруженная лесом. Но вот поди ж ты - сканеры объект не просвечивают. Погодные условия на территории объекта совершенно не соответствуют климатической зоне и возникающий там туман сканеры так же не просвечивают. У людей, работающих там, бесконтрольная паника. Мистика. А вокруг объекта создан охранный периметр военными, совершенно в мистику не верящими, в силу их принадлежности к армейским структурам. Может просто заказ от частного лица, подкреплённый немалыми денежными средствами? Такое иногда практиковалось в армии. Как в нашей, так и не у нас. Что вообще понадобилось на этой планете адептам Счастья, которые пригнали туда далеко не один корабль своих Военно-Космических Сил?
Что-то с этим объектом не так, это Адмирал "печёнкой чувствовал". Хотя в то время никаких проблем со здоровьем у офицера не было, но вот чувствовал. Но возможно этот процесс предчувствия происходил и совершенно другим местом.
 А может - из-за той девчонки – Анки Островой. Потом, спустя несколько лет, она стала бойцом его подразделения. А тогда… Или из-за Альты. Ведь это именно её нужно было вытащить, как потом оказалось. Но тогда события приняли совершенно неожиданный оборот…
Альта… Она уже тогда была в Управлении живой легендой.

                *   *   *
     Приказ начальства для меня явился если не полной неожиданностью, то весьма озадачил. И согласно ему нам предстояло лезть в эту проклятую нору под холмом. Но самое интересное было даже не это, а то, что наше начальство велело нам найти живой или мёртвой ту самую даму – жену одного из участников этой проклятой экспедиции, свидание с которой у меня неудачно закончилось. Вернее – вообще не состоялось. С чего это вдруг ветренная дамочка заинтересовала наших начальников?
Честно скажу – когда узнал я про этот приказ, у меня под ложечкой неприятно засосало – а вдруг кто-то нас, всё-таки засёк и стуканул куда следует? И там решили, что я продался землянам и изменил идеалам? Но арестовывать меня никто не спешил и я постепенно успокоился. Но ненадолго. Потому что узнал, что лезть в эту нору придётся мне…
- А ты, понятное дело, не обрадовался.
- А кто ж обрадуется! Если там до этого целая толпа народу сгинула.
- А эта Коза-Дереза вам зачем понадобилась?
- Да она оказалась не той, за кого себя выдавала!
- Вот как?
- Да в том-то и дело, что у нашего начальства откуда-то появились данные, что под этим именем там Альта Джеир оказалась.
       Анка только присвистнула. С Альтой ей приходилось сталкиваться и раньше, хотя работали они в разных структурах. Но Альта была легендой уже тогда, хотя, понятное дело, тогда Анка понятия о ней не имела.


                *   *   *
Комната, где Адмирал жил, являлась скромным моноблоком, а точнее – обычной квартирой-студией, площадью примерно пятнадцать метров, с системой жизнеобеспечения. Стол, кресло, клетка, голоэкран на стене и пара дверей. Санузел в отдельном помещении с узким входом. Маленькая односпальная кровать встроена в стену в углу и раскладывается по нажатии на сенсор.
- Пора спать - проворчал Адмирал - Спокойной ночи, Прапор.
Прапор ответил серией мыслеобразов, которые можно было объединить одним древним выражением:
- Доброй охоты!
Почему именно так отвечала зверушка никто не знает. Возможно это всё из-за того, что кто-то часто смотрел на голоэкране старые фильмы.
Адмирал нажал на сенсор и через пару минут уже лежал на спине, уставившись в низкий потолок. Армия приучила старого вояку засыпать практически сразу, как голова коснётся подушки. Что и произошло.
Целый день Адмирал вспоминал события давних лет. Естественно мозг не мог сразу переключиться и через какое-то время будто кто-то щелкнул невидимым тумблером. Сновидения были красочными и необычными.

Первый сон.
... В атаку шли роботизированные бронескафандры с восьмиствольными револьверами. В воздухе пролетали штурмовые боты в виде мохнатых шмелей, из задней части которых сыпались контейнеры с парашютными системами. Из контейнеров вылезали шестиногие мустанги в камуфлированных разгрузках. Их тут же ловили с помощью лассо космодесантники, седлали и строились для атаки в шеренгу, наклонив к земле длинные пики с огромными наконечниками из бликующих гранями алмазов. Руководил всем этим бардаком какой-то мужчина через старинный жестяной рупор. На его груди блестела металлическая звезда с мелкой надписью. На голове мужика красовалась широкополая шляпа, на сапогах сверкали шпоры. За спиной видны были всполохи двигателей ракетного ранца.
- Сивка-Бурка, вещая каурка, встань передо мною! - взревел через рупор этот командир штурмовиков. Вдали сразу показался столб пыли, который быстро приближался. Через минуту и двадцать секунд (цифры вспыхнули в небе после этой нелепой команды) Сивка уже остановился перед строем. Пыль унесло резким порывом ветра. Взлетев с помощью ранца, командир впрыгнул в огромное бронеседло с балдахином на спине лохматого мамонтоподобного существа с двумя огромными бивнями, которые чуть ли не упирались в землю. Существо в три человеческих роста вскинуло длинный, почти четырёхметровый хобот вверх и заревело:
- БАНЗАЙ!!! - и строй начал медленно набирать скорость. Земля затряслась от топота сотен животных и гула штурмовых ботов над головой. Атака началась.
- Стреляй, Глеб Егорыч! Уйдут, проклятые! - закричали за спиной командира космоспецназовцы. Он тут же достал из кобуры монструозного вида револьвер невообразимого калибра, прицелился и ...
И Адмирал проснулся.
- Давненько такого бреда не снилось. Переборщил я вчера с "адмиральским чаем", однако - вслух сказал старый вояка. Но тут же пришёл мыслеобраз от Прапора:
- Как охота?
- Ах ты паршивец ... - не удержался от крепкого словца Адмирал - На неделю на гауптвахту законопач... тьфу... На неделю лишаешься просмотра головидео!!!
Прапор понурил голову...
Да, утро не задалось. Хотя, с другой стороны, Прапора можно понять. Целый день сидит в клетке, развлечений никаких, старенький он уже, как и старый вояка. Единственное хобби у него сейчас это смотреть старые, снятые пару веков назад фильмы. Они примитивные до невозможности, но там иногда такие страсти - уму непостижимо, как можно передать эмоции допотопными камерами для записи видеоизображения. Иногда и сам Адмирал смотрел некоторые фильмы, имеющие метку "древняя фантастика". Представления человечества о окружающем его космосе в те времена были странными и захватывающими. Эстетика игры "актёров" этих видео потрясала. Но особенно эффектными были ролики одной "киноиндустрии" с названием "Болливуд". Для них даже есть специальная метка - "индийское кино". Совершенно феерическая смесь древних верований, эмоций, танцев, сюжетов и стилей. Прапор всегда замирал, когда смотрел на голоэкран в эти часы. Наверное в этих видео он видел что-то родное, близкое ему по духу. Хорошо что этот "Болливуд" был такой плодовитый и наснимал просто огромное число шедевров.
Адмирал бодро вскочил с постели, сделал армейский комплекс упражнений, правда облегчённый, всё таки возраст и ранения давали о себе знать. Умылся, покормил зверушку и сам, заодно, перекусил.
Вскоре, устроившись в любимом кресле и раскурив трубку, старый вояка включил очередное "индийское кино" на голоэкране для любимца, не смотря на ранее наложенное взыскание, и вызвал очередной рапорт из расширителя памяти.
               
               
                *   *   *
     Вязкая тьма по-прежнему клубилась в подземелье. Луч фонарика, не смотря на вставленную новую батарейку, почти не рассеивал её. А ещё – я в какой-то момент поняла, что в очередной раз потеряла направление. Пол перестал повышаться. Если раньше я шла всё время вверх и против часовой стрелки, то сейчас я шла вниз, но опять против часовой стрелки. А ещё – в какой-то момент я вдруг заметила, что коридор стал сужаться. В какой-то момент я вдруг поняла, что могу коснуться рукой противоположной стены даже не вытягивая её. Всё закончилось тем, что я упёрлась в щель, в которую уже не могла протиснуться. Пришлось повернуть обратно. Назад идти было тяжелее – оказалось, что пол как-то уж очень круто стал повышаться. Но зато в какой-то момент противная давящая тьма вдруг рассеялась и я смогла осмотреться. Тоннель был почти идеально круглый, с довольно гладкими стенами, а с потолка свисало что-то типа плесени. Выглядело очень неаппетитно и я прибавила шагу. Находиться в этом коридоре было неприятно. А потом я опять услышала голоса. Они раздавались где-то в отдалении. И я подумала, что, наверное, это меня ищут. Ну, это первое было, что в голову пришло. И я пошла в ту сторону, откуда они, как мне показалось, слышались.

                *   *   *
  Теперь можно не спеша вспомнить подробности этой запутанной операции. Час проходил за часом, а с поверхности планеты донесения не поступали. Адмирал, и так нервный от туманной перспективы своих дальнейших действий, стал нервничать ещё сильнее. Все подчинённые скрылись с глаз, так как могли на ровном месте получить взыскание вплоть до получения десятка "нарядов на кухню" или недели отсидки на гауптвахте. Конечно во время операции отбывать наказание было негде, но по прибытии в Бригаду, независимо от звания, можно было надолго перейти в подчинение поварам. Вернее, не поварам, а кухонным роботам. При получении "наряда на кухню" в них необходимо было загружать продукты, приправы, специи и воду. Причём без отдыха и перерыва на завтрак, обед и ужин. Огромные бригадные кухонные роботы имеют совсем примитивные искусственные интеллекты, которые совершенно не понимают, что человек не механизм и ему иногда необходим небольшой отдых. Одним словом - "нарядов на кухню" под команду ИИ боялись больше всего на свете.
Наконец, после нескольких пропусков сеансов связи пришло донесение:
"Второй - Первому.
Занимаемая разведгруппой позиция была под воздействием атмосферного явления "туман".
Во время этого явления сигналы связи не проходили.
Сенсоры были неработоспособны.
Энергобатареи оборудования разрядились до 25%.
Наблюдать за объектом не имели возможности.
Для контроля ситуации на объект была отправлена поисковая группа из трёх рядовых.
Не смотря на наличие сканеров и карты местности через 34 минуты и 20 секунд группа пришла на место дислокации с противоположной от выхода стороны.
Когда и как группа сбилась с пути, из доклада рядовых - не выяснено.
Повторная отправка группы из двух человек под моим командованием имела тот же самый результат.
Всего выходов групп было произведено 9.
Результат поиска - нулевой.
Принял решение прекратить выходы групп до изменения атмосферного явления, именуемого "туман".
Срочно необходима зарядка энергобатарей.
Нахожусь в режиме ожидания".
Странный там туман был. Непонятный. Когда опрашивал рядовых самостоятельно, то в их глазах видел непонимание и страх. Космоспецназ - и страх! Такого, как офицер, отдавший всю жизнь армии, он припомнить тогда не мог. Даже в доступных ему из расширителя памяти донесений и рапортов по всей Бригаде он не смог найти ничего подобного тому, что творилось на планете Зэду. Рапорт в Бригаду опять был отложен до получения каких-либо внятных новостей.
 Да ещё Альта… О том, что Альта Джеир оказалась на этой чёртовой планете под прикрытием (весьма хлипким), как жена одного из участников экспедиции, Адмирал узнал из сообщения, присланного во время последнего сеанса связи. Самое паскудное в этой ситуации было то, что о нахождении Альты на Зэду узнали и счастьевцы. Но сама Альта бесследно исчезла.

                *   *   *
     - Господи воззвах! – провозгласила я на глас шестый, как мне показалось. Голос звучал как-то странно. Акустика в этом чёртовом лабиринте была какая-то странная. А дальше затянула «Иже херувимы».  Идти молча было невыносимо, к тому же я боялась, что те, кто, как я думала, отправился искать меня в подземелье, просто разминутся со мной. А поэтому старалась привлечь к себе внимание. А что начала с молитв и церковных служб… Ну так само получилось. К тому же я, когда в монастырской гимназии училась, полтора года честно отпела на клиросе. Матушка туда всех гимназисток петь отправляла. Хор, кстати, гремел на всю епархию. Иногда я, впрочем, замолкала, прислушиваясь. Голоса то приближались, то отдалялись, но потом стали всё ближе. Я на радостях затянула Бортнянского.
- Вот тут-то мы тебя и нашли.
- Ага. А я, когда вас увидела, то обалдела. Вот уж, честно скажу, - не ожидала. Значит, Альта вам была нужна… Кстати, насколько я сейчас понимаю – труп вы тогда не видели.
- Какой труп?
- Как мне показалось тогда – этой Терезы. Или Альты под видом Терезы. Причём вид у тела был такой, будто оно там пролежало минимум месяц. Хотя прошло всего-то пара дней.
- Труп. Нет, не видели.
- А я об него чуть не споткнулась.
- А выйти из этого чёртова лабиринта оказалось труднее, чем войти. Как и всегда.

                *   *   *
   Непонятные происшествия подвигнули офицера проверить всю доступную информацию о планете, о том, как и кто открыл этот мир. Но сделать это во время операции самостоятельно было трудно. Пришлось сформировать запрос в Бригаду. Заодно и поторопить снабженцев с поставкой разведоборудования. Таким нехитрым образом удалось уйти от рапорта с разведданными, которых нет, и соблюсти видимость работы.

"...Командующему 5-й Особой Его Императорского Величества Специального Назначения Бригады
Рапорт.
Вверенное мне подразделение производит сбор разведданных в рамках операции по захвату опорного пункта обороны противника на четвертой планете звёздной системы с номером YU7652St по универсальному классификатору.
Потери в подразделении отсутствуют.
Блокада планеты кораблями противника продолжается. Периметр объекта находится под тройным усиленным охранением.
Для проведения оперативного анализа обстановки в околопланетном пространстве и на планете в районе проведения операции срочно необходима подробная информация о колонизации данного мира, а так же рапорты осмотра воинскими подразделениями окрестностей объекта, а так же доступные отчёты археологических изысканий по объекту.
На данный момент запас МРЗ составляет 2 (две) шт. Личному составу подразделения для выполнения поставленной задачи незамедлительно и очень срочно требуется доукомплектация разведтехникой, в том числе:
- БРБ-24 (большой разведывательный бот) с покрытием "Невидимка" или покрытием "Хамелеон" для переброски личного состава на планету - 12 шт.
- БПРМ-65 (боевая планетарная разведывательная машина) в исполнении "Лес" с противоракетным комплексом "Бурелом" - 12 шт.
- Комплекс бесшумной стрельбы Смерч 47-М (модернизированный) с носимым боезапасом - 40 шт.
- Комплекс миномётного огня КМО 82-О (облегчённый) с удвоенным боезапасом - 12 шт.
- Маскировочная сеть Берлога 26-У (увеличенная) - 24 шт.
- Индивидуальные плащ-накидки ПН-2548 "Трава-мурава" в исполнении "Слякоть" - 60 шт.
Командир 4-й роты 2-го батальона 5-й ОБСН штабс-капитан Малинин.
дата.... электронная подпись..."
Зачем ему тогда понадобилось двенадцать штук Больших Разведывательных Ботов он и сам не знал. Но предчувствия были плохими.


Рецензии