Рождение титанов

  Примечание автора №1: "Данное произведение (как и все последующие из цикла "Столкновение цивилизаций") не несёт задачу разжигания межнациональной, межрелигиозной розни, межвидовой дружбы и прочего. Оно вообще ничего не разжигает, хотя бы потому что не является напечатанным на горючем материале. Не содержит в себе призывов к нарушению чьей-либо территориальной, или любой иной целостности. Оно призывает только к одному - прочитать его. Позиция отдельных персонажей по ряду вопросов может не совпадать с позицией автора. Всё изложенное не является видением автора будущего, не представляет собой политический манифест. Все действующие лица и события вымышлены, любые совпадения случайны."

  Я был там, когда 67 полк 5 механизированной дивизии 6 Итальянской армии Священной Римской Республики вооружённых сил Альянса Уайттопия погибал… Шёл третий год с начала Переднеазиатской кампании. Сколько времени прошло с начала IV Мировой Войны (называемой также Вечной или Тройственной) я затрудняюсь сказать, ибо мы до сих пор спорим о том, что послужило её началом. Там, на севере Анатолии происходили ожесточённые бои. Увы, наши предшественники серьёзно просчитались, когда включили Турцию в свой альянс. В один тяжкий для всех нас момент, последний президент сперва объявил себя султаном, а затем, столкнувшись с осуждением и санкциями со стороны международной общественности, вовсе принял решение о присоединении к Исламскому Государству.
  Примечание автора №2: "Организации, запрещённой на территории Российской Федерации, а также – на территории всех государств во всех мирах мультивселенной. Да проклянёт Аллах этих презренных шайтанов!" 
Позже, после всем вам известных событий и осуществления всеми государствами Всеобщего Нулевого Варианта, Ближний Восток вспыхнул с новой силой.  Как, впрочем, и весь Мир.
  Примечание автора №3: "  Череда террористических актов с применением ядерного оружия и последовавший за ними договор о полном ядерном разоружении (2044– 2048 гг)."
И вот, теперь эта некогда гордая, преуспевающая и гостеприимная страна стала частью Всемирного Халифата, имя основателя республики Мустафы Кемаля нынешние правители вспоминают с презрением, а идеология Шести Стрел давно позабыта.

  Мы продвигались на восток по северной части полуострова, при поддержке наших союзников из числа греков, армян и тех немногих турок, что всё-таки встали на нашу сторону в этом конфликте, нам удалось взять Самсун и Себастию, места в которых уже много раз в прошлом проливалась кровь, места трагедий и скорби. После чего наш путь лежал на юго-запад, задачей было разделить полуостров надвое, после чего двинуться всеми силами на Анкару. Во время перехода через Малоазиатское нагорье, мы потеряли связь с разведывательными дронами. Несмотря на это, поступил приказ не сбавлять наступление. У меня были тяжкие предчувствия, варианты со сбоем программы или с какой-либо аномалией, подобным образом, влияющей на состояние электроники не казались правдоподобными. Однако же, данных о наличии в распоряжении войск Халифата средств для глушения летающих беспилотников не было. Если у фанатиков есть такие технологии, то откуда? Могли ли они сами разработать подобное? Или же в наших рядах есть шпионы, передавшие нашим врагам такие устройства? Либо же они были получены у кого-то из Шестого Интернационала или отобраны у них в бою? Все эти предположения не сулили ничего хорошего в ближайшее время.

  В тревожный и тягучий момент перехода через один из перевалов произошла беда. Направленный энергетический импульс отключил наши радары, управление бронемашинами начало сбоить, шагающие мехи остановились. В следующий миг вдалеке загрохотало, авангард угодил на противотанковые мины с ручным подрывом, ещё несколько взрывов прозвучали со склонов, лавина валунов опустилась в хвост колонны, отрезая нам путь к отступлению. А потом начали работу миномёты, послышался свист снарядов, крики приказов, стоны раненных. «Всем покинуть транспорт! Рассредоточиться!» - кричу я в рацию. Мы недооценили наших противников, никто не мог предположить, что сейчас в их руках окажутся современные образцы вооружения. Мы выходим наружу, пригнулись, я бегло окидываю взглядом поле боя: мы здесь как на ладони, машины горят, солдаты короткими перебежками перемещаются между теми из них, что уцелели, снайперы безуспешно ищут вражеские расчёты, механики пытаются заставить шагоходы работать. В моём направлении бежит капитан второй роты, что-то кричит, жестикулирует, указывает на южный склон, вражеская пуля ставит точку в его попытках донести что-либо до моего сведения, тело ничком валится на камни, рядом падает берет, сбитый с головы. Выдыхаю, стиснув зубы, продвигаюсь вперёд, приказываю пулемётчикам открыть огонь, они ставят орудия на сошки, принимаются заливать склон, вести прицельный огонь они не могут, ведь Солнце находится в зените и не позволяет прицелиться наверняка. Два меха возобновили шаг, но один тут же поражают из гранатомёта, уже с северной стороны, его охватывает пламя, экипаж, впрочем, успевает эвакуироваться. Второй даёт ракетный залп, который вызывает очередную лавину, серьёзно повреждающую крайние бронемашины. Командую: «Поднять дымовую завесу! Надеть визоры!» Надеваю респиратор, надвигаю тепловизор, сам я успел взять каску, но очевидно не всем повезло так же. Подбегаю к нескольким бойцам, которые передвигались наощупь, направляю их в нужную сторону, мины продолжают лететь со всех сторон, говорю по рации, чтобы вытаскивали раненных и «слепых». Транспорты возобновляют ход, двигаются медленно, бойцы рассредоточившись, следуют за ними бегом, грузиться обратно ещё рано. Постепенно, несмотря на трудности, подходим к выходу из ущелья, дым рассеивается, ищу связистов, даю им задание связаться с артиллеристами и лётчиками. Выхода нет, необходимо сравнять эти горы с землёй, чтобы наши части, идущие следом, могли преодолеть этот участок без всяких трудностей.

  Залп попадает в БТР, находящийся слева от меня, машина ярко загорается и почти сразу же взрывается. Меня откидывает в сторону, в ушах звучит всепоглощающий звон, взор застилает дымка, всё плывёт, тело обожжено, из глотки раздаётся только слабый хрип, не могу пошевелиться. Ко мне приближаются фигуры моих ребят, кто-то говорит: «Он ещё жив, вытаскивайте», меня легко, но плавно подхватывает боец в экзоскелете, тащит в направлении медицинского фургона. Сознание покидает меня, закрываю глаза, все органы чувств отказывают вслед за ними. Темнота. Пустота. Я был там, я погиб вместе со многими моими подчинёнными. Не верите?

  Впереди, среди, казалось бы, бесконечной тьмы горит огонёк, я медленно, но неуклонно лечу к нему. Тот самый свет в конце тоннеля, про который рассказывали пережившие посмертный опыт вроде комы? Последний сон, умирающего мозга? Вспоминаю родных, друзей и сослуживцев всех кого уже нет и тех, кто уже никогда не увидит меня. Как обидно, что не смогу больше улыбнуться им, протянуть руку или выпить с ними после конца этого противостояния. Будь проклята война! Мне будет не хватать их. Нет, им будет не хватать меня? Однако, я пал за наше общее дело, ради выживания наших людей, ради Европы и Цивилизации. Пускай, Вечный Враг всё ещё силён, но я сделал всё, что от меня зависело и ни о чём не жалею. Свет становится всё ярче, он ослепляет меня. Неужели всё?

  Чувства возвращаются ко мне постепенно. Нос вдыхает тёплый воздух, уши слышат легкий ветер в кронах деревьев, щебетание птиц, кожа ощущает тёплые лучи. Открываю глаза, передо мной раскинулись зелёные поля с холмами, вдалеке виднеются здания с колоннами, пологими крышами, статуями и обширными площадями. Они напоминают образцы античной архитектуры, что удалось сохранить до наших времён, но значительно крупнее, более цельные, казалось бы, - нетронутые веками, и намного более величественные, чем те, что строили наши предки. Сама местность напоминала прекрасные летние поля Тосканы, по которым я всю жизнь любил гулять с семьёй. Значит вот он каков - Элизиум. Интересно, встречу ли я родителей? Есть ли здесь ещё кто-то? Или это – всего лишь очередной бредовый сон, последний красивый подарок покидающего меня сознания? Я двигаюсь в направлении монументальных построек, оглядываю всё это цветущее великолепие природы, вместе с этим готовлюсь к тому, что в любой момент темнота может накрыть меня и уже не отпустить никогда. На одном из холмов я вижу их и расплываюсь в улыбке. Значит, я не один здесь! Кто же вышел встретить меня? Предки? Или души павших солдат, что служили под моим началом? Я поднимаюсь по холму, направляю взгляд наверх, теперь я могу их рассмотреть более ясно, сомнений насчёт того, кто предстал передо мной не осталось. Четверо из Пантеона вышли приветствовать меня! Почему именно я заслужил такие почести? Я – простой офицер, таких как я ещё множество. Первый – высокий крепкий человек в багровой броне лорика маскулата, золотом шлеме и гладием в ножнах, бог-воитель Марс поднимает правую руку в воинском салюте, приветствуя меня, как соратника. Второй – старик, облачённый в зелёные одежды с длинной белой бородой, владыка жизни и смерти Плутон кивает мне и улыбается, как сделал бы это добрый дедушка. Третья – молодая женщина с длинными развивающимися волосами в пурпурном платье, богиня любви и красоты Венера игриво усмехается и подзывает меня, как будто бы является старой подругой. Четвёртый из божеств носил одежду морского цвета, шапку с крыльями и посох, изобретатель и торговец Меркурий серьёзно и спокойно смотрел на меня и потом, подмигнул и помахал свободной рукой, словно тоже был моим близким другом. Вдруг шаги мои становятся всё более тяжёлыми, я натыкаюсь на непреодолимую невидимую преграду, как будто стена выросла передо мной, не давая подняться дальше. Я снова поднимаю взгляд на Них, их лица печальны. Они молвят:
- Ты не можешь остаться, эта смерть ещё не конец твоего пути.
- Тебе нужно вернуться, но мы будем ждать.
- Смирись, твоё время ещё не пришло, возвращайся!
- Очнись и сделай, что должен! Стой и сражайся, ты нужен им!

  Темнота. Вот и всё? Слышу стук своего сердца, я снова выхожу из мрака. Перед глазами снова плывёт, шевелю челюстью, пытаюсь сфокусировать зрение, вижу некие плывущие буквы, они отпечатываются прямо в мозгу… Написано: «Диагностика проведена, системы организма функционируют на 67%. Ввести восстанавливающие химикаты?». Что мне делать? Да, вводите уже... Я только лишь подумал об этом, но некие крупные иглы с шипением уже впились в спину, заднюю часть шеи. Рассудок стал проясняться, места от уколов не болели, но я чувствовал дискомфорт. Почему? Потому что я не ощущал нижнюю часть тела! Ноги, живот, руки, где это всё? Я парализован? Стоп! Почему я не вдыхаю воздух? Он не входит через нос, но лёгкие наполняются! Как это возможно? Где, в таком случае находится аппарат ИВЛ? Дверь капсулы жизнеобеспечения, в которой держат смертельно больных или тяжелораненых открывается, я переваливаюсь через край этого ложе прямо на пол. Какой грохот! Что с моими ушами? У меня обострились чувства? Пытаюсь подняться. Не выходит, я не ощущаю конечностей. Оглядываюсь настолько, насколько могу, вижу стандартную, казалось бы, стерильно белую палату госпиталя. Но, что здесь делают провода, сварочные инструменты, баки с химикатами и маслом, какие-то странные механизмы для диагностики с щупами и кибернетическими манипуляторами?

- Сеньор Антониони, убедительно просим вас оставаться на месте! Ваше состояние ещё не стабильно, не пытайтесь двигаться. – проговорил женский голос, доносящийся через динамик на стене.

  Я прохрипел нечто невразумительное в ответ и попытался оттолкнуться от пола руками, как при отжиманиях и встать на колени. Слегка приподнялся, услышал странное жужжание, удивился и снова грохнулся вниз. Что ж, первый блин комом… По крайней мере теперь я вижу, что всё же не нахожусь во власти паралича, надо пробовать ещё. Поднимаюсь, сажусь, давления на колени не ощущаю. Пытаюсь поставить правую ногу на ступню. Как же это делается? Удивительно, что вообще возникает такой вопрос! Получилось! Становлюсь почти на четвереньки, плавно под жужжащие звуки распрямляю ноги. Теперь появилась возможность тщательней оглядеть помещение: и правда, - нечто среднее между палатой для тяжёлых пациентов и мастерской для боевых машин. Может этот госпиталь оборудовали в полевых условиях? Нет места? Слишком много пациентов?
- Ваше упорство поражает, полковник. Вы самостоятельно сумели подняться и уже пытаетесь полноценно двигаться. Это очень радует. Как вы уже поняли, вы живы и скоро сможете функционировать настолько, насколько это возможно. Но, пожалуйста, не делайте резких движений, аугментика ещё не прижилась полностью, нейронные связи по-прежнему нестабильны. – проговорил уже другой, мужской голос.
- Что?.. О чём вы, вообще? Аугментации? Протезы, что ли? Мне ноги оторвало? Где я нахожусь? – я смог, наконец, полноценно общаться. Значит, голосовые связки не пострадали? Насколько, вообще, серьёзны мои ранения?
- Пожалуйста, повернитесь направо и постепенно двигайтесь по коридору прямо и налево, мы находимся в кабинете номер 407, там мы сможем обсудить ваше состояние подробно. – посоветовал женский голос.

  Я подошёл к синей механической раздвижной двери, створки её раскрылись, явив моему взору длинный белый коридор, освещаемый лампами дневного света и оборудованный несколькими камерами. Я сразу же заметил в его центре пазы гермоворот, на стенах виднелись также лазерные датчики движения. Что это за место? Больница или тюрьма? Шаги отдавались стуком, я шёл неспеша. Поднимаю перед собой руки, теперь они металлические, плотно сжимаю пальцы, они скрипят. Что за странные протезы? Новые военные образцы? Подхожу к нужному помещению, его двери уже красные, жму на кнопку на панели, камера над ними направляется на моё лицо. «Сканирование успешно. Подопытный №84, Марко Антониони. Проход разрешён.» - раздаётся из динамика на той панели. Подопытный? Не пациент? Что это значит?

  Захожу. Передо мной просторный кабинет, в нём много людей: медики в белых халатах, как и положено, иные носили комбинезоны светло-серого цвета, другие – чёрную форму. Все были заняты делом: общались, работали за мониторами, записывали что-то на бумаге или планшете. У всех на рукавах присутствовали знаки с надписью «Ti», обрамлённой лавровым венком. Мне навстречу вышли двое, очевидно, те кто общались со мной.
- С пробуждением, сеньор Антониони! То, что вам удалось выжить – чудо, признаться честно, для нас такой исход был не очевиден. Как бы то ни было, добро пожаловать в проект «Титан». – сказал мужчина.
- Мы – его главные кураторы. Я – доктор Оливия Коннор, а это – доктор Сандро Инганнаморте. – продолжила женщина. - Сейчас вы на родине и вашей жизни уже ничего не угрожает, наш исследовательский центр находится недалеко от Болоньи.
В этом слове мне показалось что-то смутно знакомое. Где же я мог слышать об этом «Титане»? Ходили слухи о некоем оружии, способном повернуть ход войны. Это оно?
- Рад знакомству! – кивнул я. - Благодарю вас за оказанное лечение. Уверен, Альянс оценит вашу работу. Но при всём уважении, как я могу помочь? Я не учёный и в делах медицинских мне знакомы только самые азы. Я так понимаю, что на мне было испытаны инновационные методы лечения? И это впечатляет...
Пожилой врач с бородкой шёпотом обратился к секретарю:
- Лукас, вы записываете? – тот утвердительно кивнул и я заметил, что на меня направлен объектив видеокамеры. - Оливия, не могли бы вы начать? –главный врач повернулся уже к коллеге.
- Видите ли, таких как вы сейчас ещё мало. Да, это в каком-то роде – совершенно новые формы восстановления организма, ведь они находятся на стыке двух наук: медицины и робототехники. – начала объяснения женщина в очках и с короткой светлой стрижкой.
- В чём моя уникальность? Мало кто смог выдержать это лечение? Вообще, из того что я слышал о вашем учреждении следовало то, что вы занимаетесь созданием сверхмощного оружия. – я по-прежнему не понимал до конца.
- Это верно, в целом так и есть… Дело в том, что вы сами и есть – оружие. 
- Ясно, каждый солдат и офицер великой Уайттопии есть незаменимое оружие. Но, калека вроде меня уже не сможет участвовать в военном деле, разве что в качестве консультанта. – развёл своими железными руками я.
- Марко, вы не понимаете… - сказал Инганнаморте. - Вы погибли в том бою, официально вас нет в живых. От вас мало что осталось. Вы не задумывались до сих пор, почему так плохо ощущаете тело? Нижнюю часть пришлось ампутировать, также как и руки. Прошу, не пугайтесь, но я должен сказать, что, грубо говоря, от вас самого теперь присутствует лишь голова, часть груди, плечи, позвоночник, сердце и лёгкие, воздух в которые поступает искусственным образом.
- Вы шутите, чёрт возьми… - проговорил я и, наконец, осмотрел себя внимательно.

  Весь мой организм, словно, был облачён в матово-чёрную броню, повторяющую человеческие пропорции, но которую нельзя было снять, конечности не были простыми протезами, но являлись продолжением этого гротескного тела, когда я двигал ими, поршни и сервоприводы продолжали жужжать. Все сосуды моей, теперь уже совсем небольшой, кровеносной системы были воссозданы заново, они соседствовали с трубками, подающими масло и медикаменты. В животе, судя по всему, находились батареи. В голову был встроен специальный интерфейс, вызывать который я мог силой мысли, надпись на этот раз гласила: «Системы организма функционируют на 72%. Аугментации не отторгаются. Состояние – удовлетворительное. Обнаружено сильное волнение. Найти способ коррекции эмоционального фона?». «Нет» - подумал я и закрыл интерфейс.
- К сожалению, это не шутка и не розыгрыш ваших коллег. Технически, вы – возвращённый к жизни суперсолдат. Пока вы не осознали свой потенциал полностью, но будьте уверены, вы превосходите любых людей современности и прошлых времён по всем параметрам. Подробные тесты ещё необходимо будет провести. Командование армии и высшие чины вооружённых сил Альянса уже уведомлены о вашем положении, но более никому не известно о наших успехах. – подытожила Коннор.
- Я не просил об этом… – покачал я головой. - Но, полагаю, нужно быть благодарным за второй шанс. Однако же, позвольте узнать, почему не дать этому огласку? Народы Уайттопии будут рады узнать, что мы по-прежнему на их стороне.
- Ситуация здесь деликатная, первая фаза проекта провалилась и это стало достоянием общественности. В общем, посмотрите сами…

  Доктор открыл на своём компьютере некоторые файлы, ввёл длинный пароль, я приблизился и начал изучать отчёты о прошлых экспериментах. Из них следовало, что прошлые подопытные, подвергнутые схожим процедурам, имели психические проблемы с самоконтролем, дисциплиной и субординацией. В бою они проявляли, буквально, чудеса, но вместе с тем и нечеловеческую жестокость, были склонны к садизму. В какой-то момент, группа титанов дезертировала и более о них никто не слышал. Затем – из комплекса, расположенного в горах сбежали несколько подопытных и долго терроризировали местное население в округе, их удалось нейтрализовать, но доверие к проекту было безнадёжно подорвано, а I (Альпийский) легион закончил своё существование, так и успев сформироваться полностью. Я взял мышь и попытался прокрутить текст вниз, устройство сломалось под нажатием моих металлических пальцев. Оливия слегка улыбнулась и сказала: «Лукас, принесите, пожалуйста, ещё одну мышь. Сеньор Антониони, не беспокойтесь о вашей неловкости, при должных тренировках вы освоитесь».
- То, что произошло с вашими предшественниками, мы назвали термином био-техномания, но уверяю, мы сделали всё возможное, чтобы титанов второго поколения не постигла их печальная участь. Увы, столь перспективный проект нельзя было просто так закрыть. – продолжила доктор.
- Всё же не ясно, почему выбрали именно меня. – отвечаю ей.
- Вы – именно тот человек, что должен возглавить II (Романский) легион. Это решения принимали не мы, полагаю, это имеет смысл, учитывая ваши прошлые заслуги. Подробней вам расскажут на брифинге, что состоится в зале на первом этаже уже скоро, офицеры уже ожидают вас. Лукас, проводите нашего гостя. Всего доброго! – старый учёный протянул было мне руку, но вскоре предпочёл отдёрнуть её. – Прошу меня извинить, вы же понимаете, всё-таки…
- Ясно, ясно. Идёмте, Лукас. – киваю я.

  Молодой секретарь ведёт меня по другому коридору по направлению к грузовому лифту, он держится на некотором расстоянии, нервничает и молчит. Я прекрасно понимаю его состояние, учитывая всё прочитанное и услышанное. Мы некоторое время спускаемся, парень стоит напротив в углу, опустив взгляд. Когда лифт открывается, он пропускает меня вперёд и говорит:
- Направляйтесь вперёд, затем сверните направо, вам нужна третья дверь. До свидания, хорошего дня! – и судорожно нажимает кнопку.

  Я захожу в зал, внутри сидят двое, первого я узнал сразу, им был сам генералиссимус Маттео Бруни, это был лысый слегка полный мужчина с седыми усами, одет он был в гражданскую одежду – серый классический костюм и чёрную рубашку. Второй был мне не знаком, он был, напротив, худым, носил очки и облачён был в парадную униформу австрийского образца, погоны говорили о том, что передо мной – другой полковник.
- Здравия желаю, сеньор генералиссимус! Полковник Антониони прибыл по вашему приказу. – я остановился и приложил кулак к груди.
- Полно вам, Марко, обойдёмся без формальностей. – сказал командующий итальянских вооружённых сил. - Рад, что вы уже пришли в себя. Для начала позвольте поздравить вас с повышением. – он продемонстрировал мне бланки приказа, согласно которого я переводился в ранг легата и вступал в должность командующего II легиона титанов.
- Это честь для меня, сеньор Бруни. Но, разрешите узнать, чем вызвано такое решение? 67 полк провалился, я подвёл свой народ, подвёл Альянс.
- Это отнюдь не так, 67 успешно вышел из окружения, ваши бойцы связались с артиллерийским полком, хребет вскоре был очищен. Затем 6 армия успешно двинулась на столицу Турецкого султаната. Задача была выполнена, нашим солдатам удалось создать плацдарм для дальнейшего наступления. В Себастии, между прочим, уже установили памятник, на нём имена павших воинов, в том числе – ваше. Уверяю, Марко, в глазах людей вы являетесь героем. Гордитесь своими воинами, многих, кстати, вы встретите уже скоро. Теперь позвольте мне представить полковника Ханса Шнайдера, он занимался проектом «Титан» в Альпах и может проконсультировать вас по поводу руководства подобным подразделением.
- Здравия желаю, герр Антониони! Как вы знаете, на начале есть было досадное про… Произошествие, поэтому… – австриец говорил с акцентом и немного запинался. - Разрешите по-английски? – я кивнул ему и он продолжил. – Возвращение, так сказать, к жизни – процесс постепенный и кропотливый, вам и вашим подчинёнными предстоит долгий путь, прежде чем вы сможете вернуться на поле боя. Стоит ли говорить, что нам необходимо любыми способами избегать огласки деятельности нашего учреждения, поэтому выход в сеть будет ограничен, а контакты с внешним миром минимальны? Процесс вашего обучения будет включать в себя: техно-физическую подготовку, языковые курсы, изучение новых образцов вооружения, отработку тактических операций и т.д. Вскоре прибудут несколько наших бойцов из прошлого отряда, которые были признаны здоровыми. Непосредственно, я здесь для того, чтобы направлять вас и консультировать, дабы избежать дальнейших ошибок. Титан – это вершина эволюции человека, пускай даже рукотворного характера, вы даже не представляете, на что способны.

  Приблизительно два часа меня инструктировали по поводу дальнейших действий. Следующей кампанией, в которой должны были участвовать титаны, должно было стать наступление на южную Францию. Страна наших несчастных соседей была разорвана на части: юг контролировали силы Халифата, центр стал Коммунистической Французской Республикой, Бретань и Нормандия стали независимыми государствами, к счастью, верными нам, а на востоке Канады было сформировано правительство в изгнании. Кроме того, Вечный Враг контролировал теперь Мальту и Сицилию.
- Итак, теперь, когда инструктаж получен, хотелось бы порадовать вас, выйдите из здания, прогуляйтесь. Кроме того, кое-кто хочет вас видеть. А после этого, направляйтесь в здание казарм и познакомьтесь со своими подопечными. – завершил генераллисимус.
- Служу Уайттопии! Разрешите разойтись? – сказал я.
- К победе и процветанию! – полковник приложил руку к фуражке.
- Так точно, разойтись. – кивнул старик Маттео.

  Я выхожу на площадь перед гигантским зданием, территория обнесена бетонным забором, над ним – провода под напряжением, на вышках часовые, огромные артиллерийские орудия были направлены во все стороны. Я иду тихим шагом по дороге, солдаты и учёные расступаются, многие кивают и отдают приветствия, они шепчутся: «Смотрите, это – он! Герой Анатолии…». В центре площади находится фонтан, каменные тритоны изливают воду в стороны. Возле фонтана сидит фигурка, голова слегка опущена, что-то читает, я напрягаю своё улучшенное зрение, вызываю интерфейс, сканирую. «Виттория Антониони, совпадение 94%». Неужели она пришла? Моё счастье… Я никогда уже не думал её увидеть, теперь я вспоминаю, за что мы сражаемся и почему не можем отступить. За них, за будущее для наших детей! Я ускоряю шаг, сервоприводы жужжат быстрее, обострённый слух улавливает учащающееся сердцебиение. Она одета в синюю парадную униформу, на голове – зелёный берет разведчика, на плечах – погоны лейтенанта. Не такого будущего я хотел для неё… Вспоминаю, как пятнадцать лет назад обнимал дочь и долго объяснял ей, почему папа должен отправляться на войну. Но теперь она сама пошла по моим стопам. Неужели она всё же окончила офицерское училище? И почему именно разведка? Меня это и печалит, но и с другой стороны я горд за неё, как никогда. Будь проклята война! Она поднимает свои, доставшиеся ей в наследство от меня, зелёные очи, роняет книгу и вскакивает.
- Отец, ты… - тонкие губы дрожат, ладони тянутся к голове.
Я подавляю желание заключить дочь в стальные объятья и тихо произношу:
- Смирно, лейтенант.
Она тоже берёт себя в руки, становится прямо, отдаёт приветствие и произносит: «Здравия желаю, сеньор легат!».
- Вольно, вольно. – отвечаю я и улыбаюсь тем, что у меня теперь вместо рта. - Очень хорошо, рад видеть тебя, как же я рад! Посмотри на себя, теперь ты – менада.
Примечание автора №4: "Разведчицы, преимущественно, из южных стран Европы ВС Уайттопии названы в честь служительниц Бахуса (Либерта). В бою они используют химические стимуляторы и специальные препараты, чтобы преодолеть пик физических возможностей человека, пользуются высокотехнологичными средствами камуфлирования, оставаясь практически незаметными для противника. В мирной жизни, подобно, своим древним предшественницам, прославляют Либерта и Фавна и устраивают пиры."
- Поздравляю с назначением, я уверен в тебе и тех, кто будут служить под твоим началом. Твоя мама бы гордилась тобой.
Она дала волю эмоциям, слёзы хлынули из глаз. Виттория обхватила мою шею и уткнулась в сталь того, что должно было быть моей грудью.
- Мы думали, что ты погиб, прошёл почти год! Мы похоронили пустой гроб. Почему они молчали? Что с тобой сделали?
- Ви, малышка, ты же знаешь, что проект засекречен, нельзя было, чтобы…
- Знаю, знаю! Просто я не понимаю зачем... – дочка постепенно приходит в себя. - Они сделали тебя таким. Я имею ввиду... Потому что, я нахожусь на службе в спецподразделении и у меня был доступ к некоторым секретным архивам, я знаю, чем были первые титаны. Говорят, что мои боевые сёстры склонны к жёсткости и гневливости, но то, что творили те мясники не идёт ни в какое сравнение. Отрывали головы, выпускали внутренности, писали кровавые послания, одевались в кожу. Пострадали не только враги, но и наши же люди. А теперь мой же отец…
- Погляди на меня, дочь, разве похож я на кровожадное чудовище? Разве могу я навредить тем, кого люблю? Доверься своему старику. Часто ли я подводил вас? Именно мне дан приказ исправить то, что случилось, мир нуждается в таких, как я. В конце-концов, я всё тот же человек, пускай и немножко стальной, но мозги и сердце до сих пор – мои. Я отдаю отчёт своим действиям и точно так же люблю тебя.
- Знаю, знаю. – повторяет она. – Но, как же ты мучаешься, я не могу представить. Нечеловеческая боль.
- Честно? Я почти ничего не чувствую. – успокаиваю её я. - Разве так не должно быть?
- Но, я читала, что все подопытные испытывали боли во всех участках плоти, что ещё уцелели, головокружение, не могли подолгу уснуть и успокаивались лишь после боевых столкновений. – объяснила Ви свои опасения.
- Это были первые эксперименты, теперь всё под контролем, у нас всё получится, уж я прослежу. – снова улыбнулся я.
- Будем надеяться, эти безумные учёные знают что делают. Всё же я рада, что ты снова с нами, хотя и боюсь за тебя ещё больше.
- Хорошо, что всё-таки за меня, а не меня. Знаешь, я был там, откуда не возвращаются.
- Где? В бою на Малоазиатском нагорье? Я в курсе и всё же, тебе удалось. – не поняла дочь к чему я клоню.
- Нет, в Элизиуме. Я шёл по его полям пред взором наших богов, я слышал Их голоса.
- Как? Какие Они? – Ви широко распахнула свои зелёные глаза и прикрыла рот ладонью.
- Великолепные, сияющие и величественные ровно такие, как в легендах. Трудно описать... – кратко отвечаю я.
- Неужели всё не зря? Ты видел маму?
- Нет, я пробыл там совсем недолго. Кто знает... Мозг человека – странная вещь, то что мы обсуждали до этого, только доказывает это.
Виттория снова обняла меня, я аккуратно прикоснулся к её щеке, но ничего, разумеется, не почувствовал, она вздрогнула, слегка отстранилась, но тут же снова прижалась лбом к металлической груди и вновь всплакнула.
- Папа, хвала Юпитеру, как же я рада тебя видеть!
- И я тебя, родная. Надеюсь, тебе позволят чаще присутствовать.
- Было бы здорово, наша база находится недалеко. В соседней провинции, в лесу.
- Ха, как и положено истинным менадам. Храни вас Фавн, о храбрые защитницы природы и людей.
- Вроде того. Служу Уайттопии и Европе! – она отдала наш древний салют и двинулась к выходу с территории.
- До свидания, Ви, береги себя, буду ждать новой встречи. – проговорил я.

  Мой путь лежал к жилым помещениям, я прошёл вестибюль и вошёл в просторный зал. Он был уже заполнен людьми. Ну, как сказать людьми? Кем-то, кто был уже чем-то большим, нежели человек и чем-то меньшим одновременно. Несколько сотен было их, разных возрастов и обоих полов. Большая часть принадлежала к моему бывшему полку, они тут же устремились ко мне с приветствиями, я выставил вперёд конечности «Здравствуйте! Мне радостно видеть, что вы тоже уцелели. Но тише, тише, не все сразу, сохраняйте спокойствие, ребята». Затем оглядел остальных, среди них был народ из разных стран: греки, испанцы, немцы, у каждого уже были соответствующие отметки с флагами на броне. Из группы французов отделился один и, приблизившись, сказал:
- Пгиветствую вас, легат! Надеюсь под вашим гуководством наша стгана вегнётся под контголь Альянса!
- Если вы, друзья французы, наконец научились не…
- Пгошу, командиг, не нужно шуток пго белые флаги, а то ведь и я могу вспомнить быль из вгемён Втогой Миговой пго ггеческие пожагные команды и агмию Муссолини.
- Было дело, не спорю. – хохотнул я. - Как звать тебя, боец?
- Капитан Пьег Бежье, месье легат!

  Я кивнул ему и двинулся дальше. Увидел воинов из Новгородской Республики, Казакии и даже нескольких беженцев из Московского Имарата.  Русские вели забавный разговор:
- Чего такой грустный, Игорь? – навис один над другим.
- Мои яйца болят от этих химикатов. – жаловался тот.
- Так у тебя целых два повода для радости! – говорит третий.
- Чего это? – не понял сути Игорь.
- У тебя они, по крайней мере, на месте! Смекаешь?
Увидев меня, они повскакивали с мест, принялись галдеть: «Здравия желаю, товарищ легат! Уж мы вас заждались! Здорово же вы там шороху задали! Уважаю, настоящий герой!»
- Тише, друзья, понимаю, химия у нас в мозгах влияет по-разному, но держите себя в руках, ещё пообщаемся. – ответил я им по-русски (я уже давно немного знал этот язык).

  Далее мне попалась группа союзников с далёкого востока, среди них было много бывших солдат из добровольческого корпуса «Корё», отличали их от остальной массы их выделяющиеся лица. Этот талантливый в области техники и музыки народ, всегда уделял особое внимание внешности и, овладел в совершенстве искусством пластической хирургии. Лица этих мужчин и женщин напоминали, скорее, моделей или кукол, нежели грозных бойцов, на них отсутствовали шрамы или иные изъяны, как у остальных. Однако, большая часть гостей из Азии были японцами, их тела были сделаны слегка иначе и больше походили на доспехи древних островных рыцарей. Один из таких самураев вышел вперёд. Или его теперь было более уместно звать ронином? Странником, что потерял свою родину. Он сложил руки на груди, отвесил поклон и обратился ко мне по-английски с акцентом:
- Здравствуйте, Антониони-сан! Рюди из батарьона «Тигры востока» будут рады сружить под вашим начаром. Звать меня Тэцуо Миямото.
- Я также рад, что вы с нами, Япония будет свободна! – ответил я и направился дальше.

  Далее я увидел народ с самого севера нашего материка. Они общались между собой тоже на английском. Молодая женщина из Финляндии водила железными пальцами по планшету, пытаясь открыть в нём какие-то страницы. Норвежец же, взял стальные подшипники и принялся ими жонглировать.
- Эрик, как тебе это удаётся? Я совсем не чувствую рук, пальцы не слушаются. – удивлённо спросила товарища финка.
- Терпение и работа над собой, вот и всё, никакого секрета здесь нет. – отвечал ей товарищ. – Не стоит так нервничать, ты очнулась лишь месяц назад, всё придёт со временем.
Девушка оторвалась от планшета и взглянула на меня.
- Ой, командир... Здравия желаю, я как раз изучала должностные инструкции и распорядок дня.
- Ваша любознательность похвальна. Как вас зовут?
- Лейтенант Анникки Коскинен, господин легат!
- Своим пытливым умом и стремлением совершенствоваться, Анникки, вы напоминаете мне мою дочь.

  Я приблизился к трибуне с микрофоном, встал за неё и скомандовал:
- Титаны, построиться! Смирно, слушай меня! Недавно мы родились заново, а сегодня родился легион, что призван стать щитом нашей цивилизации и сокрушить варваров. Приветствую вас, о славные воины!
- Здравия желаю, господин легат! – кричит множество голосов.
- Пока нас мало, но мы уже здесь, дабы исполнить то, что от нас ждут, ибо мы – разящий молот богов, мы – последняя надежда людей! Вольно, разойтись! Через четверть часа жду вас в учебном классе, начнём с теории прямо сейчас.




Максим Крот
октябрь, 2020







 


Рецензии