Первое знакомство

 В воскресный мартовский день я вместе с племянницами отправился на лыжную прогулку. Солнце грело уже по-весеннему тепло.  На дорогах попадались небольшие лужицы.
  Лес встретил нас тишиной, терпким запахом хвои и свежим чистым снегом. Только возле стволов деревьев он был ноздреватым. Признак наступающей весны. Чем дальше мы углублялись, тем чаще и темнее становился лес. Огромные ели закрывали голубое небо.
 - Как страшно, - протянула Вера.
 - Неправда, - перебила ее Надя. – Очень интересно. Я ни разу не была в таком темном лесу.
 - Тише, девочки, - негромко сказала Таня, – на дереве кто то есть.
   Все замолчали  и внимательно стали смотреть на ель. Вдруг вверху треснула сухая веточка и упала к нашим ногам.
 - Это белка.
 - А может не, - гадали девочки.
  Тогда я нагнул ветку, сорвал еловую шишку и бросил ее. Желтый комочек мелькнул меж ветвей и исчез.
 - Белка, я видела белку, - засмеялась Вера.
 - Давайте не будем пугать ее, - сказала Надя, - она такая маленькая.
  Мы пошли дальше. Лыжи тонули в глубоком снегу, но первоклассницы не замечали этого. Они были  полностью поглощены лесом. Вскоре начался сосновый бор.
 - Кто-то стучит? – остановилась Вера.
 - Где? – удивленно спросила Надя.
 - А ты слушай.
 - Да это дятел, - усмехнулась Таня.
  Осторожно перебирались от дерева к дереву, заглядывая на вершины сосен.
 - Девочки. Сюда! Я вижу. Он красненький, - позвала Вера.
  На стволе сухой сосны мы увидели дятла. Он резко откидывал черную головку и долбил дерево.
 - Это он личинок и жучков ищет, - пояснила Таня.
 - А как он держится на дереве? - удивилась вера.
 - У него крепкие когти на ножках, - снова пояснила Таня.
  Вскоре вышли на просеку. Она белой лентой рассекала лес и убегала в голубую дымчатую даль. Метров сто шли и вдруг перед нами раскинулась поляна. Вся она была завалена спиленными соснами. Посреди поляны дымился костер. Надя побежала к костру, Таня села на спиленное бревно поправлять лыжное крепление. Вера молчала.
   -Девочки, сейчас будем пить чай, - сказал я снимая с плеч рюкзак.
   -Давайте уйдем отсюда, - тихо попросила Вера.
   -Почему?
   -Зачем люди спиливают деревья? Они такие красивые.
   -Но из этих деревьев люди делают столы, дома и лыжи, на которых ты стоишь, - попытался я объяснить девочке.
   -Все равно не хочу, чтобы спиливали деревья. Мне жалко больших деревьев и маленьких тоже, - сказала Вера и показала на сломленную елочку.
   Мы вернулись вновь в темный  ельник. Я развел костер. Девочки наломали сухих т веток и уселись возле него.
   -Сейчас будем пить чай.
   -А вода где?- недоуменно спросила Надя.
   -Ну это дело поправимо.
  Я наполнил небольшой котелок снегом.
А чай-то  захватил с собой?- снова спросила Надя.
   -Зачем чай. Он нам не нужен.
    Я раскопал снег на кочке, сорвал несколько брусничных веточек  и бросил их в кипящую воду.
    -Вот и чай готов.
  Мы достали из рюкзака стаканчики и стали пить брусничный чай.
   -Вкусно?- спросил я Надю.
   -Ага,- ответила девочка.
  Рядом с елью стояла небольшая березка. Вера подошла к ней  и сломала несколько  веточек
   -Я поставлю их в вазу на окно. На улице ещё снег будет, а на окне весна,- улыбнулась она.
   -А почему у берез листочки опадают, а иголки у ели  нет.- спросила Надя.
   -Потому, что береза- дерево лиственное, а ель нет,- ответила ей Таня,- у всех лиственных пород листья широкие, они любят тепло, а ель- дерево северное, ей любые холода нипочем.
   -И откуда ты все знаешь?
   -Книги о природе читаю и тебе советую это делать.
  Из лесу вышли поздно. Солнце клонилось к закату. От деревьев по снегу тянулись длинные причудливые тени. Хотя все мы устали , но были очень довольны воспоминаниями о прошедшем дне.


Рецензии