Тайный пир

           Может, кто помнит, раньше халва продавалась в больших  металлических банках, весом, наверное,  килограмма два-три или больше.

           Моя бабушка Екатерина однажды купила такую банку. Открыла, немножко положила в тарелочку невиданного мною лакомства  –  каждому по аппетитному кусочку. А остальное она унесла в кладовку.  Сейчас я понимаю, что это была  извечная хозяйственная запасливость людей, перенёсших в жизни не один страшный голодный год.
–  Всё! Покуштували  –  хватит!  –  категорично заявила бабушка.
–  По праздникам!   –  командирским тоном приказала она.
–  Всё так всё… –  послушно, как солдат первогодок, согласилась я.

           И бабушка Екатерина, и прабабушка Евдокия, чуть попробовав, тут же отдали мне свои порции. Но халва была такая вкусная, и я её так быстро проглотила, что не успела и распробовать, насладиться. И вообще, такой вкуснятины раньше никогда не доводилось кушать. Очень-очень хотелось ещё кусочек посмаковать! Совсем малюсенький… Хоть один…

          Однажды, когда мои бабушки отправились на огород, маленькие ножки сами привели меня к кладовке. Открыла тихонько дверь. Вот она, банка с заветным лакомством, стоит на полке в уголке.
–  Возьму чуточку, там ведь много. Банка-то,  какая большая, – успокаивала я себя. И быстренько пальчиками отколупнула кусочек. М-м-м-м! Лакомство просто таяло во рту! Ох, как же вкусно было! Объедение!

          И так каждый раз, как только бабушки со двора  –  я шмыг в кладовку.
И начинался маленький тайный пир! Помнится его духмянно-сладкий, пахнущий солнечным подсолнечником и душистой карамелькой, вкус!

          Хоть и брала каждый раз совсем немножко, но продукт потихоньку уменьшался в объёме. Так продолжалось до тех пор, пока ни подошёл какой-то значимый праздничный день, и бабушка вспомнила, что внучку пора порадовать сладостями. Она отправилась в кладовку, а я обречённо затихла в ожидании. Тишина из помещения буквально давила на юное сознание. Наконец-то раздался бабушкин громкий, донельзя возмущенный голос:
–  Да куда же подевалась халва из банки? Кто мог столько съесть?
А потом и вовсе запахло приближающейся грозой:
–  А ну, Веруня-внучечка,  иди сюда!
–  Кто это сделал? – строго начала спрашивать бабуня.
–  Кошка!  –  не раздумывая, выпалила внучка.
–  Ух, ты! Кошка-то у нас оказывается рукатая! 
          Ох, и долго же моя бабунька возмущалась. Но особо строгого  наказания любимой внучке не последовало. Потом в нашей маленькой семье часто со смехом в голосе вспоминали кошку. Если случалась в доме какая-нибудь шкода, мои бабули точно знали  –  виновата кошка!

          Самое любопытное в этой истории, когда я выросла, стала работать, могла купить и съесть халвы сколько угодно, но мне она не нравилась и есть её не хотелось. Совсем. Потому, что такой вкусной, пахнущей подсолнечником и карамелькой, какая халва была в детстве в бабушкиной кладовке в большой железной банке, больше не производят и не продают…


Рецензии
Какое чудесное воспоминание детства! И как вкусно :) написано. С любовью в своим родным бабушкам. Это ведь вовсе не о сладостях, это о любви. О том, что наши бабушки безо всяких психологических образований правильно нас воспитывали - не наказали проказницу, а как-то иначе дали ей понять то, что она и поняла правильно.
С уважением,

Елена Быстрова   14.06.2022 16:01     Заявить о нарушении
Добрый день, Елена!
Да, вы правы. У наших бабушек можно было научиться всему - от ведения хозяйства до тонких психологических приёмов в воспитании детей. Это дано было им русской наследственностью.
Спасибо большое! С искренним теплом!

Вера Мазухина   16.06.2022 11:16   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.