О Смерти и яркой помаде

– Ты боишься смерти?

Вопрос неожиданный. Громко, отчётливо.
Удивляюсь. Нет, ко мне, можно, конечно, с такими вопросами – а к кому же ещё, если не ко мне? Но я здесь, вообще-то, по другому делу. Я в торговом центре гуляю за покупками.
Оборачиваюсь. Понятно: два парня общаются между собой. 

«Я с ней дружу», – отвечаю. Не вслух, разумеется, не у меня же спрашивают.

Вспомнились слова умирающего друга:
«А вдруг там – где-нибудь – ЛУЧШЕ?.. А мы, не знаючи этого, здесь держимся».
Он давно умер. Когда он умер, я очень хотела, чтобы ему, и правда, стало лучше. Потому что здесь ему было тяжело. И больно. И совсем, совсем плохо. В последний год своей жизни он только о смерти и мечтал. Мой друг...


Иду по торговым рядам, а в голове всё про смерть крутится.
Я с ней дружу. Это долгая история. Скажу только, что мне с ней дружить понравилось. Сначала было страшно, но потом ничего, привыкла.
Она, кстати, всегда смеётся, если я всерьёз планирую что-то на завтрашний день… даже на сегодняшний вечер! 
Скажу ещё: она научила меня жить. Именно она, именно научила, именно жить.

Вот и сейчас… она рядом. Она же всегда рядом – в этом и состоит её главный урок.


– Вот эту помаду, пожалуйста.
Я оказалась в отделе «косметика». Не собиралась сюда, вроде.

– А возьмите лучше эту – поярче. Вам пойдёт.
– Поярче? Мне?
Думаю... Как-то уж слишком, наверное… Уж очень, уж очень яркая. Но моя «подружка» не сомневается и подаёт мне смешные, никому не видимые, знаки.
– А давайте, – говорю я.


Иду с новой – страшно яркой – помадой в сумке.
Ну, и куда я с такой?!
Вот куда?


Вообще-то, здорово по торговому центру иногда прогуляться – о жизни и смерти подумать. В следующий выходной (если жива буду) снова пойду. Мне понравилось. 


Рецензии
Так щемяще–трогательно – про человека–друга и –
так погружающе–глубоко о – Другом Друге...

Тема такая серьёзная, а человек, чаще всего, её избегает...
Здесь у тебя – лёгкостью – с лёгким порывом лёгкости –
а как же уже иначе можно рассказать о Том или о Той,
с кем подружился... Ах, да! – ты умеешь показать и иначе...

О чём бы ты ни писала: о простых человеческих чувствах –
это всегда глубоко и трагично-светло – взлётом – над выходом...
Если ты о возвышенном, то оно – вдохновляющим и возносящим
человека за пределы обыденного – то, о чём тосковала душа,
проявилось, сбылось. Вижу твои шаги в красивой лёгкости –
красивой лёгкостью. Мой Светлячок, пусть тебе улыбается
всюду Удача! – лёгкостью соверше(ё)нных Шагов... И – пусть
торжествует Жизнь!

Галина Харкевич   30.11.2023 12:21     Заявить о нарушении
Наши шаги
так долго
рядом.
Как оценить
этот подарок...

Благодарю,
мой дорогой Друг.

Света Боярина   30.11.2023 19:33   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.