Явь, Правь и Навь
Несмотря на общепризнанность и популярность, триада не имеет единой для всей неоязыческой среды трактовки. В наиболее распространённом понимании — «три стороны бытия» или «три мира славянского мифологического миропонимания».
«Правь» — мир светлых богов, божественный закон,
«Навь» — обитель тёмных божеств,
«Явь» — явный, земной мир, мир людей.
Впервые эта триада упоминается в «Велесовой книге» - сочинении, выдаваемом за текст IX века, но признанным научным сообществом фальсификацией XX века.
Википедия
Мир в язычество опять вступил,
Божественный закон утерян.
«Навь», под себя, закон купила –
Порок её чудовищно безмерен…
«Явь» земного мира прячется в углах,
Отцов, заветам только и верна.
Прах, пеплом оседает на людских делах
И никто уже в своей дороге не уверен.
«Правь», лишь, чудится в мечтах –
В жизнь являть его, мир не намерен.
Страшен мир, в котором пал кумир,
Когда тонет правое в наветах
Навеселе, охотится за нимфами Сатир
А мир жаждет новеньких памфлетов(((
Свидетельство о публикации №222020200715