УжОс в купе

«Провидению препоручаю я вас, дети мои, и заклинаю: остерегайтесь "пользоваться услугами РЖД", где силы зла властвуют безраздельно».

Была в нашей воинской части точка на берегу Баренцево моря, созданная специально для защиты рубежей Родины. А на самом деле, для отлова морских деликатесов на праздничные столы славного Главного управления. У точки, конечно же, и какая-то военная задача существовала, но о ней мало кто догадывался. От греха подальше ее засекретили (и точку, и задачу), чтобы не повадно было допытываться. Поэтому природоохранные инспектора и другие сознательные лица не беспокоили. Не приближались к объекту ни со стороны суши, ни со стороны моря! В легкую можно было схлопотать пулю от часового или того хуже - быть обвиненным в шпионаже в пользу супостата. Тогда особисты (были в доле) свое дело добре знали!

Угораздило меня оказаться на точке именно в тот момент, когда одному уважаемому лампасоносцу в Москве срочно потребовался краб. И не просто краб, а живой краб! Да такой, чтоб всем крабам краб! На кой ляд он ему живым сдался? Детишкам показать, любовницу удивить или жену напугать? Не знаю! Понадобился и понадобился. Особых проблем с доставкой даров моря никогда не было. Борты в Жуковский летали постоянно. Но здесь, как назло, ближайший планировался только через неделю, а экзотика требовалась в Первопрестольной максимум через два дня. Оставался один выход - пассажирский поезд (Москва-Петушки) Мурманск-Москва. Краб - это вам не хомячок. Даже не кошечка с собачкой. Его с проводником не передашь. Сопровождение требуется. Вот меня командир полка и озадачил. Там, говорит, ребятишки крабика поймали, его надобно в срочном порядке в Москву доставить. В целости и сохранности!

Ребятишки - молодцы, постарались на славу. Крабик оказался половозрелым 7 килограммовым чудищем со здоровенными клешнями и полутораметровыми лапами-отростками! Каким образом, скажите мне на милость, его перевозить? Полтора суток дороги, как никак. «Но приказ, есть приказ! Знает каждый из нас...». Нашел я здоровую жестяную лохань с ручками, налил туда морской воды и в нее животинку утрамбовал, как мог. А чтобы не сбежал, плотным картоном прикрыл с дырками для притока воздуха. Изолентой обмотал по краям и в путь.

Большое любопытство моя «крабокоробчонка» вызвала у пассажиров и, особенно, у проводника, но военная форма удержала их от расспросов, а меня от идиотских объяснений. Скрывшись в купе, засунул я необычную посылку в багажный отсек, что под нижней полкой. Ванна, тютелька в тютельку, вошла! На свою беду моим единственным соседом оказалась женщина. Дородная дама лет 50. Поезд отправлялся в ночь, поэтому без лишних разговоров мы застелили постели и улеглись. Попутчица быстро засопела, а мне не спалось - все прислушивался, шевелится там краб или уже издох? Промаявшись, решил я в тамбур выйти. Воздухом подышать. Тут-то все и приключилось...

Представьте себе: три часа ночи («а вдоль дороги мёртвые с косами стоять») и тишина! Лишь перестук колес. Вдруг, на весь купейный вагон, раздается душераздирающий женский крик!...

Черт его знает!? До сих пор не могу понять, как этот обитатель морских глубин умудрился выбраться из под картона, да еще и лежанку приподнять? Но, когда я влетел в купе, чудо-юдо уже на половину свешивалось в проход. Тетенька, проснувшись от крабовой возни, включила ночной светильник и... Я не знаю, смотрела ли моя соседка американское кино «Хищник», но то, что она увидела, тем более спросонья, приняла именно за жуткого инопланетянина, выбирающегося из под полки с естественной целью содрать с нее живьем кожу!

Всю оставшуюся дорогу мне пришлось успокаивать и всячески развлекать женщину. Благо у меня была с собой бутылка хорошего коньяка...

Но это уже совсем другая история!


Рецензии