Не такой как все

Представьте себе класс. Обыкновенный школьный класс. Идет урок, дети сидят за партами, учитель щебечет о чем -  то. В классе может быть двадцать пять, тридцать человек. Им лет по десять, двенадцать. Наигравшись вдоволь на перемене и нехотя успокоившись, они внимательно слушают учителя, все кроме одного. Хотя этот один изо всех сил старается прислушиваться к словам учителя. Но не получается! Не увлекает! Он и сам не может понять, почему же ему неинтересно, ведь он не глуп, да и предмет этот, как - будто, любит. Почему же так не хочется слушать учителя? Он с удивлением и досадой за себя смотрит на других ребят. Они смотрят на учителя. Их увлекают его разговор, его жесты. Почему же этому одному так неинтересно? Почему так тяготит эта тяжелая, унылая атмосфера урока? Как хорошо было сейчас на перемене! Он был свободен, волен и счастлив. Бегал, двигался, делал что хотел, а теперь так несвободно и так одиноко. Монотонная речь учителя, разбавляющая эту тишину, только усиливает одиночество.               
Но нет, ему не жаль вот так сидеть и не двигаться. Здесь что - то другое. Что - же это? Он смотрит в окно: видны клумбы с цветами, школьный забор и улица. Серая, скучная улица, вот кто - то прошел. Какой унылый пешеход и шаг у него унылый, должно быть ему сейчас так же неинтересно.                Он поднимает глаза и видит двух ворон на ветках дерева. О чем же они сейчас думают? Наверно голодные. Вот прилетела еще одна, и вдруг все трое взлетели и понеслись куда - то. Значит эта третья сообщила, где можно поесть. И сейчас где - нибудь, они уже клюют хлеб. Как же здорово летать! Как легко и свободно! Ни дорог, ни стен, ни границ - просторно!               
Он берет в руки ручку - это ракета, и она сейчас тоже летит, а там где торчит головка стержня - кабина. Там сейчас сидят двое пилотов и управляют кораблем, им надо лететь на станцию. А вот они уже и прилетели! Открытый учебник и дневник, слева под ним и есть эта станция, они подлетают и опускаются на воду. Парта - это и есть вода. Теперь корабль плывет. Вот он подплыл, пилоты вышли и скрылись в станции, а верный корабль ждет их у причала. Тут же карандаш - еще один корабль. Эта станция одна из многих, а другая ближайшая где - то очень далеко. Вот они выходят, пилоты ручки вместе с пилотами карандаша получили задание плыть на ту станцию вместе. Они делают совместный круг и уплывают. Им трудно, но они справятся. Все уплыли, жаль! Но ничего, когда вернутся, они устроят гонки - "Кто быстрее!" еще и с запасной ручкой. Игра окончена.
За сегодняшний день это уже вторая его игра. Первая была утром, когда мамочка разбудила стихами:               
"Доброе утро", - птицы запели,                "Добрые люди, вставайте с постели!                Тени ночные дрожат по углам,                Солнце взошло и спешит по делам!"               
Он долго разглядывал узоры на шторах и ему чудились интересные фигуры. Потом он разглядывал узоры на обоях и видел страшных чудовищ.               
Сейчас второй урок, потом завтрак, а потом чтение. Он любит чтение. Сегодня он дочитает "Любовь к жизни" Джека Лондона. Как же этот рассказ увлекает его! Эти страдания и мужество человека: он ел эти ягоды, травы, а рядом еще этот волк.                О чем же говорит учитель? Нет, не хочу понимать. 

P.S.
Что же с этим мальчиком? Где причина его не внимания? Он не слушает учителя! Он фантазирует! Фантазия - вот та единственная бешеная сила, которой он отдается сразу и безоговорочно! Она приходит и по желанию, и сама! Она частая гостья в его сознании, но никогда не надоедает! Она всегда свежа и моментально уносит вдаль, принося радость и блаженство!
Так виноват ли он в этом?                Может быть этот мальчик с рождения и до смерти своей, будет не щадя себя служить своей богине, служить и боготворить ее! Фантазия символизирует для него счастье!                Фантазия помогает ему в тяжелые минуты! Фантазия - и есть жизнь, а жизнь - это фантазия! Так виновен ли он в этом? 
Фантазируй малыш!                Фантазируй и улыбайся!                Это и есть жизнь, это и есть счастье!               
Это твое творчество!!

                28.09.03.            


Рецензии