Старый хаски

   Старый хаски устал. «Тоби…» - негромко подзывала его хозяйка, когда приносила еду. Он вяло обнюхивал пищу и отворачивался. Его сын, мощный пес по имени Тиберий, иногда принимался трепать его, вызывая на игру. Тоби вяло отбивался и лежал, лежал…
   На зимние каникулы приехали хозяйские дети с внуками. Во дворе сразу стало шумно. В один из вечеров бабушка вспомнила про любимую забаву и достала с чердака упряжку и легкие ивовые саночки. «Все кататься!» - скомандовала пожилая женщина.
   Все ребятишки высыпали во двор, хозяйка изловила Тиберия и, путаясь, надела на него упряжку. Прикрепила сзади упряжки саночки и пустила изнывающего от нетерпения Тиберия на пустырь за двором. Пес вихрем помчался по снежной равнине, оглядываясь на подпрыгивающие за его спиной санки.   «Тибееерий! - укоризненно позвала его хозяйка. – Ты забыл пассажира!» Дети уже повизгивали от нетерпения. Хозяйка по очереди садила ребятишек на сани и собака мощным рывком срывалась с места, с наслаждением прокладывая ходы в пушистом мягком снегу.
   Старый Тоби насторожился. С трудом встав с лежанки, он поплелся на пустырь. «Тоби! - обрадовалась хозяйка. – Ты вспомнил!» «Ани, посмотри, он вспомнил!» - обратилась женщина к своей взрослой дочери, которая стояла рядом и улыбалась, слушая голоса своих восторженных детей. А Ани вспоминала, как её маленькую так же катал молодой Тоби… Особенный восторг был на повороте, когда Тоби, разогнавшись, резко забирал влево, отчего санки, переходя в дрифт, выбрасывали веер снежных хлопьев из-под полозьев.   Тоби ткнулся носом в руку хозяйки, потом обнюхал брошенную шлейку и попытался поддеть её. «Ты тоже хочешь покатать? - поняла хозяйка. – Тяжело, брат, тебе будет…»
   Наутро хозяйка куда-то уехала, а, вернувшись, позвала детвору кататься. Вьющийся от нетерпения Тиберий, еле вытерпев процесс надевания упряжки, уже умчал маленькую внучку хозяйки в снежную даль. «Тоби, будешь катать?» - спросила бабушка у старого пса, показав ему упряжку. Тоби радостно затрусил на пустырь и нагнул шею для шлейки. Хозяйка запрягла пса, достала легкий надувной бублик и вытащила новую куклу. Куклу крепко примотала к бублику. Хлопнула собаку по спине, и пес сорвался с места.
   Тоби старался как мог.  Его язык вывалился из пасти, но он мчал по снегу, волоча за собой бублик. На заветном памятном повороте он резко прянул влево и недоуменно оглянулся, не услышав ожидаемого восторженного писка. Тяжело дыша, он добежал до людей. «Я смог!?!»-говорили его глаза. «Ты смог! Смог…» - ласково потрепав его по холке, сказала хозяйка. Ани улыбалась сквозь слезы.
   Вечером пес умер.


Рецензии