Осторожно, злая собака

Товарищ поселился в деревенском доме родственников, пока они поехали обустраиваться в другой город.
Дом предполагалось продавать в ближайшие полгода, и на это время нужно было за ним присмотреть. Приехал к нему в гости. На воротах табличка "Осторожно злая собака". 
Лая не слышно, стараюсь лишний раз не провоцировать стуком и вызваниваю его по телефону.
 Открывается дверь и не успеваю я протиснуться в неё, как вижу, что к нам из глубины двора  несётся здоровенная псина. Не успеваю даже среагировать, как та встаёт на задние лапы и я оцениваю его размер - его морда на уровне мой головы. Осталось только замереть не делая лишних движений. Но псина совершенно не собирается меня кусать, а лезет целоваться, радостно повизгивает и виляет обрубком хвоста.
Кое как вдвоём мы его пытаемся успокоить, но он не унимается, как будто знал меня всю жизнь и очень рад встрече.
- Что за порода? - спрашиваю я.
- Алабай. - отвечает товарищ.
- А где другая собака? осторожно уточняю я вглядываясь в глубь двора.
- Какая другая? - удивляется друг.
- Ну, та что была до него.
- Не было другой.
- А где злая собака?
- Так это он и есть! - смеётся друг.
Я, отбиваясь от назойливых обнимашек Алабая, выражая крайние сомнения в его злости.
- Он меня первый раз видит, а встречает как родного, какой же он злой?!
- Так, пока на цепи сидел был злой, а я его отцепил и он сразу добреть начал.

Через некоторое время пёс успокоился, а я, подначиваемый любопытством, решил сделать дополнительный тест на его доброту.
Зная, что собаки любят поиграть - слепил снежок и бросил в него, в уверенности, что он его либо поймает пастью либо разозлится и залает.
Но произошло третье.
 Он не стал его ловить и неподвижно стоял, пока снежок не угодил ему в морду.
Пёс опешил и, вдруг так на меня посмотрел - как на предателя, с такой человеческой обидой в глазах, даже кажется слёзы выступили, что я невольно подсел к нему на корточки и извинился, потрепав по холке.
- Ну ты чего приятель, я же пошутил! Это игра!
Видимо на цепи с ним никто никогда не играл. Ну так... деревенские собаки не для того заводятся.
 Ещё минуту я его гладил по голове, пока он не оттаял и не завилял своим коротким хвостиком. Ну ведь совсем, как человек с его реакциями...


И тут меня и осенило - "Был злой пока на цепи сидел"...

Не наталкивает на размышления?


Рецензии
Прекрасный рассказ. Алабаи вообще серьезные товарищи. Вы правы этому просто не хватало внимание хозяев. Ведь они очень все понимают, только сказать не могут. С уважением Максим.

Максим Чуланов   23.06.2023 20:16     Заявить о нарушении
Благодарю Максим за отзыв и поддержку!
Говорят, что интелект животного на уровне 5 летнего ребёнка, но у некоторых особей и по выше некоторых людей будет...

Александр Занев   24.06.2023 07:54   Заявить о нарушении
На это произведение написана 21 рецензия, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.