История дерева

1 день.

Равнодушие.

Как и ранее, дни назад и, верно, полагаемые дни наперед, он безучастно, отчасти механически, местами осознанно, вошел в офисное пространство, зажег свет и направился к своему столу. Стол стоял у окна. В это самое окно открывался отменный вид на набережную и хорошо был виден противоположный берег, на котором, в таком же, как и на этом берегу, безвкусном и хаотичном порядке, громоздились, казалось, наперекор друг-другу, офисные здания. Ему они всегда напоминали антологию офисного строительства последних 25 лет, поскольку каждое офисное здание отражало тренды года постройки, но в целом смотрелось все это рвано и оттого, верно, удручающе… Но были последние уже зимние дни и на этом праве солнце, по-весеннему, озорно и рано начинало играть на гранях стеклянных этажей, фривольно подмигивая лучами, будоража естество. Жизнь шла своим естественным ходом.
На экране компьютера он открыл почтовое приложение и компьютер задумался, оценивая получаемый поток писем за прошедший день. Вчера его не было в офисе весь день.
«Это ожидание загрузки, утром, может показаться вечностью кому угодно!», - подумал он про себя отпивая из кружки традиционный эспрессо. Взгляд, привычно проскользивший справа на лево по пейзажу за окном, не сулил ничего…как и начало дней ранее. Но, это утро стало исключением.
На большой, вытянутой вдоль нескольких зданий с одной стороны и набережной, с другой, парковке, между зданием 114 и 116, стояло дерево. Большое, в меру раскидистое дерево. Скорее всего, это липа, но он не был в этом уверен, да и значения это не имело ровным счетом никакого. Удивительно было то, что позавчера его там не было!

Возрождение.

Оно появилось в привычном пейзаже как-то быстро, сразу. При этом, вспомнить, какая картина за окном было до дерева, было совершенно невозможно. Оно появилось ниоткуда, но существовало настолько гармонично в этом несогласованном пейзаже набережной, что без него и не представлялось уже ничего.
Он был сбит с толку настолько, что о прочтении, наконец-то загруженной корреспонденции и речи не шло… Спросить было не у кого, поскольку еще, не менее получаса, он будет в полном одиночестве – рабочий день начнется только через сорок минут…
Взгляд невольно возвращался к дереву, а мысли были направлены на формирование вопроса коллегам, которые, как и он , сидели рядом с окном. Как спросить? Самым верным остался, после отметения прочих, вопрос, который планировался быть заданным в череде формально-рабочих, как бы невзначай. Ведь таким образом можно избежать ненужных акцентов в диалоге и исключить даже намек на приятельские подколы типа «совсем заработался, или пора уже бы и отдохнуть, а может и того хлеще…».
Дерево стояло и было безразлично к парующимся рядом машинам, машинам проносящимся по набережной, людям перемещающимся по парковке… Оно просто стояло. Вероятно, внутри него все бурлило , в предвкушении весны, тепла и возрождения жизни. Внешне ничего не выдавало в нем жизни, оно походило более на затейливый элемент декора безликих зданий, который хулиган-архитектор достроил в последний момент, повинуясь известному лишь ему, порыву.

Интрига.

Никто из коллег не ответил на вопрос про дерево: одни его не наблюдали и ранее, вкупе с другими объектами «того берега»; кто-то утверждал, что оно был тут всегда и выдвигал теории о вероятной, судя по виду, гибели этого самого дерева, а один коллега, развивая тему дополнил, что его, дерево, вероятно, скоро и вовсе спилят, чтобы не упало и не повредило паркующийся рядом транспорт.
Но он был уверен, что оно живет! Истоки этой уверенности не имели под собой ничего  и были порождением исключительно бессознательного.
Как рабочий день, с его круговертью, набирал обороты, принося новые задачи и требуя решений, так, напротив, мысли о дереве на том берегу, все более сходили на нет… К вечеру от них не осталось и следа. Он ушел из офиса даже не посмотрев в окно.
Офисные пространства заснули, набережные стихли, фонари равнодушных белым светом озирались на припозднившихся путников. Дерево на том берегу растворилось в темноте фасадов.

2 день.

Весь вечер и все утро его мысли были заняты бытовыми и рабочими делами и в них не находилось времени для вчерашних событий.
Утренний ритуал повторился в точности. Теперь лишь в пейзаж за окном вошло дерево, став его неотъемлемой частью. Казалось, что нет никаких перемен, за исключением ежедневно улучшающейся, в преддверии весны, погоды за окном.
Он прожил этот день сам по себе, а дерево на том берегу, само по себе.

3 день.

Он приехал в офис после обеда, так как утром была встреча с партнерами. На этой встрече, когда речь зашла об отстраненных от рабочих тем, вещах, он вспомнил, что хочет увидеть дерево… даже не увидеть, а скорее, убедится, что оно на месте и с ним все в порядке. Возможно поэтому, а может и в силу  иных причин, например будоражащих кровь весенних солнечных лучей, но дорога до офиса была динамична и скора…
Первое , что он сделал, еще не дойдя до своего стола – бросил взгляд на окно и убедился, что дерево на месте. На душе его стало абсолютно покойно.

15 день.

Все эти дни, каждое утро, он радостно приветствовал дерево, еще не успевая подойти к своему столу. В глубине души его грело ощущение того, что и оно его приветствовало, хотя со стороны казалось, что это всего лишь ветер бережно, по-отечески, трепал его сучья.
Весна уже все отчетливее вступала в свои права, украшая землю зеленым ковром молодой, сочной травы. В парках и скверах начали появляться молодые листья… Смотря на это пробуждение всего и вся, он все отчетливее стал всматриваться в дерево на другом берегу.
« Наверное далеко и просто не видно его листьев.… Наверное, они мелкие…», - такие мысли стали посещать его, отвлекая от рутинных рабочих дел. Подобные проявления беспокойства стали случатся и в несколько дней последующих…

18 день.

Пробуждение.

Этим утром он вошел в офис с опаской. И, еще до того, как включить свой компьютер, он достал из портфеля с вечера заготовленный бинокль. Пристально стал всматриваться в каждый сук дерева, начиная с самых нижних, старых ветвей он поднимался все выше. Не обнаруживая на очередной ветви ни листьев, ни набухших почек, он глубоко вздыхал и перемещал взгляд на следующую…
Остались последние, верхние ветви…  И вот, на одной из них он увидел пару молодых листьев. Они были ослепительно зелены и колыхались на ветру подобно парусам.
Теперь, к утреннему ритуалу приветствия у него добавился еще и детальный осмотр и обнаруженных листьев и полный осмотр  всех ветвей на предмет выявления новых.  Раз , а иногда и два раза в неделю, этот тщательный осмотр приносил плоды – новые листья нехотя, но появлялись. Порой начинало казаться, что вот-вот и все дерево оденется в листву, но стоило убрать бинокль и картина была иной. Дерево словно сопротивлялось весне, спорило с царившем вокруг пробуждением.

27 день и следующие.

Серые краски уже, казалось, повсеместно уступили место ярким цветам молодой весны. Оплотом несгибаемого неприятия оставалось дерево на том берегу. Несмотря на имеющиеся листья на большинстве ветвей, облик его оставался мрачным и походившим более на безжизненный…
В этот день он заметил, по привычки изучая ветви, что под деревом, на парковке, рабочие затеяли ремонт: завезли материалы, плиты…
Все дни, следующие за этим, он с опаской наблюдал за ходом ремонта. С двух сторон укладка плит  все приближалась и приближалась к дереву. Подсознательно он, без видимой причины, начал испытывать чувства необъяснимого беспокойства, переходящего в открытое волнение. Коллеги теперь нет-нет, да  стали обращать внимание на излишнюю его возбужденность и какую-то отстраненность от дел фирмы.

33 день.

Придя утром и , даже еще не успев посмотреть в окно, он поздоровался, но ощутил, что ответа не последовало.… Приблизившись к окну его ощущения, подтвердились,… дерево было спилино и его безжизненные сучья аккуратно покоились с краю парковки, вдоль набережной.
Весь день он был замкнут. Ушел раньше, чем коллеги и даже не попрощался…

1 день.

Она пришла на работу немного раньше своих коллег. Вчера вечером она рассталась со своим парнем и, хотя к этому шло и расставание прошло спокойно для всех, но утром, проснувшись одна в постели, она поняла, что начинается совсем новая жизнь… Да и вчерашний рассказ ее коллег о самоубийстве сотрудника фирмы, которая расположилась на верхнем этаже, никак не выходил у нее из головы.
Офис компании, в которой она работала уже второй месяц, находился на втором этаже делового центра. Ее стол стоял боком к остальным, а справа от него  было окно.
Как и днем, раньше, она, пробегаясь по новостным сайтам, бросала изредка взгляд в окно. Ничего необычного не было и сегодня.  Хотя она поймала себя на мысли, что, до сегодняшнего дня, совершенно не  замечала дерево, которое стояло прямо за окном.

Дерево, благоухало сочностью зелени, словно шествуя в авангарде весны.


Ок.27.02.2020


Рецензии
Здравствуйте, Валерий!
С новосельем на Проза.ру!

Приглашаем Вас участвовать в специальном льготном Конкурсе Международного Фонда ВСМ для авторов с числом читателей до 1000 - http://proza.ru/2023/11/25/1452 .

С уважением и пожеланием удачи.

Фонд Всм   12.12.2023 10:33     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.