Перышко взлетевшей птицы

Пан Юзеф был очень взволнован, он почти плакал: «Мы услышали выстрелы… Несколько винтовочных выстрелов слышали и люди, работавшие в полях. По деревне распространилась весть о том, что евреи, скрывавшиеся у Чихонских, расстреляны. На следующий день родители сказали, чтобы я вместе с младшими братьями нашел могилу и помолился. Нас было пятеро, я был самым старшим: я, мои братья и двое детей наших соседей, того же возраста, что и я. Тогда здесь были поля, не было леса… Я нашел. Там был свежий холм земли. Такой же ширины, как две туфли, такой же узкий и довольно длинный, может быть, два метра. И поэтому я подумал, что в этой тесноте тела не могут быть сложены бок о бок, их бросили один на другого в глубокую яму… Здесь мы все собрались вместе и произнесли молитву за умерших. Уже более семидесяти пяти лет они тут лежат…»

Полный текст по ссылке на публикацию в ИсраГео:
http://www.isrageo.com/2022/01/29/perys449/


Рецензии