1964 г. 10-й класс. 5. Дневник 2

1 марта (воскресенье)
Всю ночь думал о Розе. Читал «Войну и мир» весь день. После обеда зашел Витя Алексеев. Мы пошли к Розе и Свете (девушка с профессиональными вокальными данными). Я пробыл у Розы около 2-х часов. Роза переворачивала систему народного образования. Она говорила, что мы проводим время очень плохо.
С обеда шел снег.

2 марта (понедельник)
Спал около 7 часов. Спал очень плохо.
Демкин (в школе) не спросил меня о мой болезни. Получил 5 по алгебре. Чижик (учитель черчения) предложил собраться на 8-е марта у него (мне, Толику, Вите, Розе …). Наши собираются тоже.
Смотрел по телевизору «Мы двое мужчин».

3 марта (вторник)
Спал около 6-ти часов. Встал около 4-х часов утра.
Послал Инне (поздравительную) открытку к 8-му Марта.
Получил по истории 5. 

Наши так и не смогли договориться (о праздновании 8 Марта), наверное, не будем собираться. У Чижика тоже собраться не удастся, т. к. Роза сказала, что у него одна маленькая комната.
С Розой отношения натянулись.

4 марта (среда)
Спал 10 часов. Поздравил Толю Пономаренко с днем рождения. Был два раза у Розы.
По телевизору смотрел «Нам покоряется небо».

5 марта (четверг)
Спал около 5-ти часов, встал в пять часов утра.
Получил 5 по физике.
Думали собраться на 8 Марта у Вали Ярошенко.

7 марта (суббота)
Сегодня не было электротехники.
Я с Розой и Людой Ворониной пошли в кино на «Укротители велосипедов» в кинотеатре «Ракета». Вечером мы с Толиком Пономаренко пошли до дома Чижика.

8 марта (воскресенье)
Утром я пошел на олимпиаду по физике. Из пяти я решил четыре (задания), но потом оказалось, что решил только три.

Написал письмо Инне. Я купил книгу «Кохля» о Кюхельбекере в подарок Розе. Вечером я зашел за ней, и мы пошли к Вале (Ярошенко). Там был Чижик. Пили вино, много танцевали, играли. Уходили домой уже около 9-ти часов вечера. Я хотел взять Розу за руку, но она не хотела этого.

9 марта (понедельник)
Спал около 7 часов. Опоздал с Розой на контрольную по алгебре. Демкин кричал, что грязный класс, и сказал, что кто опоздал, будет вечером убирать класс. Вечером мы пришли, но класс не убирали.

10 марта (вторник)
Спал около 8 часов. Получил 3 по геометрии: я не знал определение теоремы об усеченной пирамиде. Получил 3 по английскому. Убирали класс.

11 марта (среда)
С утра пошли на медосмотр в военкомат. Получил направление на ЭКГ.

12 марта (четверг)
Спал мало и плохо.
Писал три урока сочинение по тексту «Войны и мира». Учил пересказ английского на улице.

13 марта (пятница)
Спал очень мало. Поехал к Розе узнать задание по электротехнике. Ездил два с половиной часа на трамваях и автобусе – читал сборник стихов Евтушенко. Зашел к Розе отдать Евтушенко. Она стала играть (на пианино); я слушал, затаив дыхание. Я очень боялся, что Розе покажется, что музыка мне безразлична. Так, кажется, и оказалось.

14 марта (суббота)
Отнес ЭКГ. Сказали, что сердце нормально, все виновата гипертония.
Купил папе в подарок на день рождения книгу «Золотая грамота». Купил билеты в кино. Зашел за Розой, и мы пошли в кино на «Сестры» и «Восемнадцатый год». Роза не захотела сесть около меня. Витя Алексеев попросил Валю Ярошенко пересесть ко мне, и он сел около Розы. Второй фильм был на украинском языке и Валя Ярошенко с Валей Х. ушли. Я сел около Розы. Она дала мне свою руку. После фильма Витя пошел с нами.

15 марта (воскресенье)
Ко мне пришли Витя Алексеев и Толик Пономаренко – делали черчение.

18 марта (среда)
Читал «Иду на грозу», убеждаясь, что наглость побеждает. Считаю, что автор, не зная, как разрешить конфликт, умертвил Ричарда.

22 марта (воскресенье)
Давно не писал. Произошло столько событий.
18 марта я ушел из школы после третьего урока: я не знал английский, украинскую литературу и болела голова. Я пошел к Розе, которая тоже не пришла в школу.
В пятницу я был на одном уроке английского, но ответил очень плохо пересказ. Вечером пошел к Розе, чтобы она проверила диалог по английскому. Ее не было дома, и я пошел в книжный магазин. Там я видел книги по математике и оставил свою тетрадь между книгами. Затем пошел смотреть книги по радио и уже хотел уходить, когда увидел мою тетрадь. Я пришел к Розе, но ее не было дома. Я сел с Димой (Розин брат) и помогал ему разбирать радиоприемник. Пришла Роза. Показала ошибки в вопросах. Была очень строгая обстановка.

В субботу была электротехника. Мне учитель зада вопрос: «Если дано активное и индуктивное сопротивление, то как сделать, чтобы было одно реактивное?». Я не смог ответить, хотя об ответе догадывался, но был не уверен. После электротехники у меня был свободен один час и я пошел на набережную, повторяя английский. Английский сдал на 4.

Потом был школьный вечер. Сначала пел хор и был монтаж (я в это время сидел в радиоузле), потом Витя спел, и начались танцы под свист и шипение из динамиков. Виталик Шульман усиленно приглашал Розу танцевать.
Поле танцев мы хотели пойти на набережную, но Роза хотела  есть, и мы с ней пошли домой.

Воскресенье. С утра я сходил в город, после обеда пошел к Розе. Она начала говорить о Люде Ворониной. Мне кажется, что она хотела, чтобы я ходил с Людой. Когда мы хотел пойти гулять, пришла Люда. Мы пошли к санаторию «Солнечный», после прогулки смотрели телевизор, а я дрался с Людой.

23 марта (понедельник)
Со вчерашнего дня хожу в плаще. Вчера Валя Ярошенко и Таня Костенко купались в море.

Четверть закончил хорошо: всего 5 четверок (по литературе, русскому языку, английскому, тригонометрии и геометрии). Утром (в классе) был оргчас. Потом нас отпустили на два чала погулять. Мы с Сашей пошли на берег моря. В море нашли бутылку с запиской следующего содержания: «19/III-64. Срочно окажите помощь. Пять суток нахожусь в море. (Подпись)». Принесли ее в класс, прочитали и выкинули.
Пришел домой в три часа дня и узнал, что ко мне пять минут назад приходил мальчик в черном костюме с галстуком. Кто это был, так и не знаю. С 2-х до 4-х должен был прийти Витя, но не пришел. В шесть пошел к Розе. В трамвае встретил Женю Пархамовского: он ездил к бабушке. Когда я пришел к Розе, Витя уже был там. Я сел, мы молчали. Пришла Люда и мы все пошли играть в бадминтон. Вечером пришла Рита Шахрай. Посмотрели телевизор, и пошли провожать Риту.

24 марта (вторник)
Встал в половине восьмого. Сделал зарядку на винограднике. Сходил к Жене Пархамовскому. Потом поехал в город, где встретил Витю Алексеева. Оказывается, это он ко мне заходил. Пошли в кинотеатр «Красный партизан», где была выставка работ школьников. Наш физик подозвал меня и сказал, что я буду дежурить там. Повезло?! В 2 часа пришел на смотр художественной самодеятельности нашей школы. После этого мы с Витей пошли провожать Розу домой. Проводив Розу, пошли по городу, встретили Иру и Риту Шахрай, и пошли  с ними по старой набережной гулять. По дорог встретили Василенко, который примкнул к нашей компании. Проводив девочек по домам, пошли и сами домой.

После ужина пошел к Розе. Когда подъезжал на трамвае, то из окна неожиданно увидел Женю Пархамоского играющего в бадминтон с Людой Ворониной, а около них Розу. Я присоединился к игре: играл с Людой, а Женя с Розой стояли в сторонке. Затем играл с Женей, который старался посылать волан в угол, чтобы меня погонять. Когда Женя играл с Розой, то они отходили от нас с Людой все дальше и дальше. Вскоре Люда ушла в розину квартиру, а я остался стоять и не знал, что делать.
Стало темно, Женя с Розой прекратили играть и мы втроем пошли в квартиру. Там мы посидели минут десять. Женя все время смотрел на Розу, и она отвечала ему взаимностью. Женя засобирался домой, я тоже вскочил и стал собираться. Роза сказала, что они проводят Женю до его дома. Женя шел около Розы всю дорогу. Не дойдя до жениного дома, мы повернули обратно. Люда сказала, что устала, на что Роза засунула Людину руку мне под руку, и мы так шли все время. Всю дорогу я был мрачен. Когда мы подошли к остановке автобуса, Женя срывается с места и прыгает в автобус. Люда сказала Розе, что Женя уехал, чтобы не портить нам настроение. По дороге Роза допытывалась у меня, почему я на неё дуюсь, и почему вообще все на неё дуются.

25 марта (среда)
Все время думаю о Розе. Утром пошел к Толе Пономаренко, отдал ему «обзор» для «Эрудита» (наша классная газета). Пошел к Вите, говорили о Розе, и мы пошли гулять. Я не думал идти и не пошел к Розе сегодня. Вечером снова пришел к Вите.
Пока не получил письма от Инны.

26 марта (четверг)
Утром пошел на выставку. Днем читал. Вечером поехал к Вите, поехали в наш район гулять. Смотрел фильм «Храм сатаны» 1 серия по ТВ.

27 марта (пятница)
Пошел утром на сессию МАН. Зашел к Розе, т. к. у нас один пригласительный билет на двоих. Ее не было дома. На сессию она пришла, я с ней поздоровался, спросил почему она не была дома (глупый вопрос). Был доклад о новостях науки и техники, потом доклад о химии, выступления МАНовцев и учеников. Давали подарки (книги), дали подарок Розе (за что?), хотя его нужно было дать Виталику Шульману, которому дали только грамоту. Мне объявили благодарность.

После заседания пошел к Толику, поговорили о Розе, погуляли. Зашли в пансионат «Ленина», там искали работника радиоузла.

Весь вечер занимался ультразвуковой установкой. Наши собирались у Вали, я не пошел, т. к. никто меня не приглашал, да я и не хотел

28 марта (суббота)
Написал письмо Инне. Приехал Володя Донченко. Пошли с ним гулять, зашли к Толику, после обеда к Вите, которого не было дома.
Пришел один к Толику. Мы говорили о Розе. Вернулся домой, узнал, что ко мне приходила Валя Ярошенко.

Сходил к Розе. Она рассказала, что было вчера на вечере: ее все спрашивали где я. Пришла Люда, принесла пластинки. Только мы стали ставить пластинки, как пришли Володя и Женька. Я почти все время протанцевал с Розой. Женя только смотрел на нее. Мы пошли к Вовиному дому. Я шел между Людой и Розой. Обратно я пошел с Людой. Мы вышли к морю, Роза шла со мной. Женя отстал и оттеснил меня от Розы. Я вышел вперед и так шел до самого розиного дома. У Розы все стали ужинать, я не ел, меня долго упрашивали, но я есть не хотел. Потом танцевали, Женя был более активен. В начала одиннадцатого мы вышли, и я побежал на трамвай. Женя пошел провожать Люду.

Весь день был теплый, ходил в одном пиджаке даже вечером.

29 марта (воскресенье)
Перед обедом пришел Витя с Валерой (боксер из 2-й школы). Пошел обедать к Вите. После обеда я играл в карты с Витей и его сестрой. За 38 минут доехал от Вити домой (это новый рекорд), сказал, что не буду обедать и приехал к Розе. У Розы была Люда, они обедали. Потом мы выпили по рюмке «Кокура». Все пошли домой переодеться, потом в театр на фортепьяно: играл дуэт Брук и Тайманов. Я ни капельки не жалел, что пошел. Мне понравились следующие вещи: Рахманинов, «Концертино» Шуберта, «Гаяне» Хачатуряна. После театра пошли к Розе, и вскоре с розиным отцом сотворила ужин. После ужина мы пошли провожать Люду. Только мы вышли, Роза взяла меня под руку, Люда сделала тоже. Вскоре я взял их под руки. Обратно я шел с Розой под руку.
Люда поспорила с Розой на «Американку», что два дня ни Вова, ни Женя не придут. Сегодня их не было.

30 марта (понедельник)
После двухмесячного перерыва облился во дворе.
Пошел к Вите посмотреть телевизор, но он не захотел.
Пришел домой, где лежал новый журнал «Радио» с описанием ультразвуковой установки на ГУ-32. Я стал собирать деньги, но вскоре обнаружил, что у меня нет силового трансформатора.

Вечером пошел к Розе. Вскоре пришел Женя Пархомовский с Людой Ворониной. Мы пошли гулять. Роза шла рядом со мной все время. Сначала мы пошли к санаторию «Солнечный», потом шли домой и увидели новый трамвай. Я предложил покататься. Мы проехали весь маршрут и пошли домой к Розе. Женя пошел домой с Людой.
Я посмотрел первый раз по телевизору «Храм сатаны» 2 серии.

31 марта (вторник)
Был у врачей. Давление около 140 мм рт. ст., послали на лечение в электрокабинет.
После обеда пришел Вовка, пошли к Розе. Он зашел домой переодеться, а я пошел по набережной. Вскоре пришла Люда. Женя не пришел. Мы пошли в театр. Там встретили Валю Ярошенко и Сашу Бандуру. Я сел около Розы. Очень часто ее рука была в моей руке. Мы слушали симфонический оркестр на ЮБК. Исполняли Мусоргского и Римского-Корсакова. Мне понравились «Картинки с выставки» Мусоргского и «Испанское каприччио» Римского-Корсакова.

После театра мы проводили Люду на автобус и пошли домой. Роза взяла меня под руку, но спросила, не есть ли это пережиток и мы взялись за руки.

Продолжение: http://proza.ru/2022/02/03/1330


Рецензии