1964 г. 10-й класс. 5. Дневник 5

9 июня
Сегодня впервые купались в море. Давно не писал, не было времени. Произошло много событий.

Получил ответ от Инны, ответ замечательный. Я всегда был уверен, что Инна меня поймет правильно.

Мое сочинение прочитали в классе. Потом все работали на участке, а я ушел домой, т. к. было жарко. Форма сочинения понравилась всем, но проблемы, поднятые в нем, подняли бурю возмущений, оскорблений в адрес меня Меня называли: лицемером, трусом, подлизой к учителям, слишком идейным, что я оторвался от масс и больше с учителями, чем с учениками (чушь, хуже которой не может быть) и т. д.
Год окончил с 5 четверками (русский язык, литература, английский язык, химия и геометрия).

На экзамене по алгебре отвечал десятичные логарифмы. Первый вопрос ответил отлично, второй завалил, но тут же выправился. Я получил 5, но по классам разлились слухи, что я получил 5 не за что. Мне это очень неприятно слышать.
Вчера сдавал английский. Сдал на 4.

Утром сходил к врачу. Она будет принимать в 11 часов. Сейчас я думаю о Розе и хочу видеть ее.
Я был у доктора. Давление 130, а доктор дала мне справку, не разрешающую работать на солнце.

Пришел к Розе. Затеяли идеологический спор о Новом годе, о Виталикиной руке ниже ее пояса, она просила меня не обвинять ее. В конце концов она надулась, и мы чуть не поссорились.

Пошел с отцом на собрание. Демкина не было (встречался с каким-то академиком). Вместо него было директор Зоя Михайловна.
После собрания я пошел к Розе. Мы (я, Роза, Люда) пошли гулять.

10 июня
Сегодня я закончил читать книгу Стефана Цвейга «Нетерпение сердца». Книга очень хорошая.

Утром я ходил к Розе. Мы составляли план. После чего мы говорили о Вите. Затем пошли в Курзал.
Закончил книгу «Ромео, Джульетта и тьма». Книга отличная.

14 июня (воскресенье)
Я получил письмо от Инны. Она прислала красивый значок «Строитель Новосибирского Академгородка».

Только что приехал из Симферополя. Ездил с Людой и Розой на турбазу. Я купил батарейки к радиоприемнику «Турист». Ура! 
Мне надо написать письмо Инне.

16 июня (вторник)
Сегодня купался в море с Розой. Перед этим я принес розы Розе. Это были первые цветы, которые я подарил Розе.

Вчера Зоя Михайловна объявила, что мы поедем в совхоз «Кировец».
Я не еду т. к. врачи не разрешают, да и не очень хочется ехать, если не читать того, что я не буду видеть Розу.
Сегодня утром я сидел и работал.

Почти все время я был в санаторской библиотеке. После обеда я пошел на море. Очень рано лег спать.

19 июня
Все дни одинаковые. Сегодня я пошел в театр на «Вечер лирики». Выступали: Эва Горская и Эмиль Попов. Выступление не очень понравилось. Когда я сидел и ждал начала в партере, кто-то стукнул меня билетом по уху. Когда я обернулся, то увидел Валю Ярошенко. Хотя я был почти уверен, что она придет, но все же был поражен. Она мне рассказала об их жизни в совхозе. Я был так обрадован этой встрече и мне очень захотелось в совхоз – я хотел увидеть Розу. После театра мы пошли к Розиному дому. Мы взяли покупки для Розы, и я пошел посмотреть валин дом.

20 июня
Утром я пошел к Люда. Мы пошли ко мне, после чего пошли на море, где увидели Эдика. Я с ним поговорил о походе. Он сказал, что уже ходил два раза, но, наверное, пойдет и с нами. У Зои Михайловны мы взяли гарантийное письмо (Ура!). Мы были так рады, в часть чего и пошли на море.

Вечером я слушал «Турист». Ко мне подошел квартирант соседки и мы с ним долго болтали о приемниках. Потом он долго уговаривал пойти погулять, потанцевать, потрогать девочек. Я отказался. Мы увидели, что девчонки из общежития пошли на море. Я согласился пойти с ними. Его поведение с девчонками, которых мы догнали, были больше, чем нахальные, но девчонки на это не сердились (неужели это действительно жизнь, неужели Толик прав?).

Когда мы вернулись назад, он рассказал, как он … с девушками. Он говорил так спокойно, что можно подумать, что это обычное дело для него. Он четыре года служил в армии, окончил строительный техникум, отлично разбирается в радиотехнике. Но его взгляды на жизнь…

Я уже прочел столько брошюр в библиотеке.
«Способности, труд, талант» Лейтеса. В ней половины за меня, но все же есть много против.
«Наедине с собой и среди других». Эта книга рассказывает о самообразовании. Книга очень хорошая, многое мне подсказала.
Из книги «За здоровый быт» прочитал статью «Культура поведения» и понял, что еще довольно некультурный человек. Особенно мне сейчас не удобно, что я входил в плаще в комнату и квартиру к Розе, не понимая, что это очень некультурно.
Вчера прочитал книгу А. Гладилина «Хроника времени Виктора Подгурского». Герои книги очень похожи на меня и Розу, я боюсь, что это мое будущее.

22 июня
Вчера был в кино, смотрел «Понедельник день тяжелый». Фильм идеологический, не интересен.

Купил книжку «Study speak English».
Сегодня я ездил в Симферополь за рюкзаками. Сначала их не хотели давать, потом дали, но у меня было только два рубля, а надо было 10 рублей. Поэтому придется платить за рюкзаки в двойном размере.
Вечером видел Эдика, но он не идет в поход.

23 июня
Как обычно, весь день занимался. Вечером пошел в театр на пантомиму. Концерт очень хороший. Опять я встретил Валю. Я получил привет от Розы. Опять мы пошли к Розиному дому, а потом к ее дому.

25 июня
Вчера в обед впервые за 8 дней посмотрел на фото класса и под впечатлением его написал стихи. Вечером начал доделывать репетитор в виде электрического прибора. Сегодня почти весь день возился с ним.

Пошел вечером к Розе, но не увидел ее. Подошел к остановке и сел на скамейку, и всматривался во все трамваи и автобусы.

Неожиданно я увидел Розу, хотя еще не был уверен, что это она. Я подходил ближе и все еще не узнавал ее. Я узнал ее по платью, очкам и косынке, но меня очень смущал чемодан. Да и она очень изменилась: загорела, очень похудела, стала серьезней.

Весь вечер она рассказывала мне о совхозе. Мальчишки были почти каждый день пьяные, девчонки много курили, все ругались. Роза увидела истинное лицо каждого. Она всем возмущена. Витька ходил в обнимку с Ритой по селу, действовал на нервы Розе. Ей часто вспоминали Новый год, говорили, что она «выжимает» людям мозги. Что она эгоистична, ставит себя выше других, меня называли эгоистом и что мы с Розой одна пара пятак. Виталик продолжал бегать за Розой везде, где только мог. Однажды они сидели в клубе. Виталик сидел впереди нее и все оборачивался и смотрел на нее. Она сказала, что он не может так смотреть на нее, что «так смотреть на нее может только Вадик». Все это хорошо, что она разочаровалась в Виталике, но скоро приедет Женя, как она выдержит это испытание.

Два с половиной дня у них был Демкин. Он напивался вместе с учениками, ругался, врывался в комнаты к девчонкам, давая характеристики в отдельности и всем вместе, давая понятие жизни, обзывая девчонок «болотными девицами» и еще чем-то очень плохим, так как девчонки даже плакали. Дорофеева однажды ему сказала: «Иди отсюда старый козел, пьяная морда». Разве такой человек может быть учителем и учить детей?

26 июня
Утром я пошел к Розе. Она говорили о совхозе. Я рассказал ей о радио. Она проявила интерес к радио. Я был очень рад.
Вечером я был у Розы, и мы пошли в кино на «Развод по-итальянски». Этот фильм очень развратный. Другие фильмы я смотрел с отвращением, но этот фильм для меня был не жизненным.

После фильма мы пошли гулять. Мы пошли на виноградник и сели на скамейку. Всю дорогу мы говорили о фильме, после говорили о развратной молодежи, о с точки зрения лжеца и романиста. Роза пошла обратно домой в 7 часов.

Продолжение: http://proza.ru/2022/02/03/1347


Рецензии