1964 г. 10-й класс. 5. Дневник 7

4 августа
Наконец получил от Инны письмо.
Зашел в библиотеку Вовка. Мы с ним разговорились, и он сказал, что при приеме в институт большое значение имеет национальность. Почевствий из-за этого не попал в интернат, поэтому, наверное, завалили Люстина. Это, кажется, и есть ответ к Розиной задаче.

В субботу ездил на Тарханкут с Колей (баянистом), Валей (его жена), Ритой и Володей на мотоциклах. Вечером все сели и выпили водки. Я выпил около 80 г. Я не хотел пить, но было холодно. На следующий день стали ловить рыбу. Володя поймал 2 зеленушки, потом я стал ловить, и сразу поймал три, а потом за весь день поймал 26. Места там красивые у самого берега. Обрывистые берега, скалы внизу, очень красиво под водой. Меня поразила пошлость этих людей. Я такой пошлости еще не встречал. Кроме пошлости я увидел звериный эгоизм мужчин по отношению к женам! Не верится. Что живешь в 20-м веке.

В воскресенье пришел к Розе, и мы пошили на нашу скамейку в санаторий. Я стал рассуждать о пошлости в людях. Роза меня не понимала, вернее, не хотела понимать. Мы чуть не поссорились. Потом все уладилось и договорились отложить разговор на эту тему на несколько лет. Потом она сказала, что не понимает меня, что я рассуждаю очень по-взрослому, что у меня взгляды на жизнь, как у взрослого человека.

Роза собиралась уезжать и просила меня писать ей письма, но сама отказывалась это делать. Это мне не понравилось. Еще она просила купить учебники, хотя могла бы прекрасно сделать это сама. Лень еще глубоко сидит в ней.

Вчера я пришел ее провожать, когда оказалось, что она не едет. Когда я спросил, пойдет ли она в библиотеку, она сказала, что больше не будет приходить, так как, видите ли, говорят, что это неудобно. Я не вижу в этом ничего плохого, если действительно любит, то пойдет, чихая на все предрассудки. Ее заявление меня обидело. Очень обидно, когда чувству противопоставляются предрассудки и чье-то мнение.

Вчера получил свою первую получку: 8 р. 35 к. за 5 дней работы. Надо будет сегодня купить подарок мама и папе.

5 августа
Вчера купил отцу китайскую авторучку с золотым пером за 6 р., а маме коробку конфет. Они были очень рады.

Сбежал с работы на полчаса раньше, т. к. пошел с Розой в театр. Ходили на вечер зарубежной поэзии. Концерт очень понравился.

Когда мы прощались с Розой на лестнице, я ей сказал, что немного обижен на ее заявление. Она стала говорить, что я обижаюсь зря, что это действительно неудобно: получается, что она за мной бегает. Я ей стал доказывать, что она не права. Я говорил, что об этом ведь никто не знает. Она возразила, что об этом знают ее родители. Тогда я все понял – это результат идеализации родителей: родители всегда правы. Теперь мне понятно, почему она утверждала, что меня дома ругают за то, что я часто бываю с ней. Видимо, ее очень часто за это ругают.

6 августа
Вчера я с Розой пошел гулять по набережной. И вдруг встречаем… Витьку Алексеева с братом. Это было так неожиданно. Мы поворачиваем и идем вместе назад. Ходим по улицам, разговариваем. Потом до меня дошло, что надо их познакомить. А я так растерялся, что совсем забыл об этом. После того, как мы проводили Розу домой, Витька сказал, что Роза очень заносчива. Мы возвращались по набережной и встретили Эдика и Лапу. С ними пошли к «Радуге», слушали музыку и болтали.

11 августа
В четверг пошел с Розой в «Радугу» по пригласительным билетам. Протанцевали два танца и увидели Риту с компанией. Роза подошла к Рите, и та сказала, что за нами собирается группа, и что нам надо уходить немедленно. Об этом Роза сказала, когда мы уже вышли. Я так и не понял, почему нам надо было срочно уходить.

В пятницу разговаривал с Витей Лапиным об институте и аспирантуре. Понял, что путь ученого очень труден. Витя уехал, и я не успел с ним попрощаться.
Однажды ко мне на работу пришла Роза с Женей. После работы зашли ко мне, и пошил вместе гулять. Я явно был недоволен этим визитом. На следующий день я пришел вечером к Розе с цветами, и только отворил дверь, как увидел сидящего Женьку.
Я заговорил с Розой на английском и узнал, что он сидит у нее с половины шестого (а я пришел в половине девятого). Он продолжал сидеть, явно создавая напряженность. Я обозлился на него и стал говорить только на английском, Роза переводила. Через час он ушел. Мы долго решали с Розой проблему: почему он приходил. Хотя мое поведение хамство, но считаю, что прав.

Каждый день вечером мы встречались с Розой и шли гулять или в кино. Гулять мы всегда приходили на нашу санаторную скамейку. Мы стали все свободнее говорить о таких вещах, о которых явно не говорили остальные влюбленные.

Продожение:  http://proza.ru/2021/08/25/383 


Рецензии