На лицо ужасный, добрый изнутри

В последнее время мне часто говорят, правда, в дружелюбной форме, что в моих произведениях много пессимизма, негатива и смерти, что читая меня, люди либо начинают понимать, что жить бессмысленно, либо у них возникает протест как против моих произведений, так и против моих героев. И слушатели, и читатели, и друзья «умоляют» меня начать писать о лучших сторонах сегодняшней жизни, забыв мрачное, унылое, тёмное.
Во все времена были писатели, которые либо предлагали людям светлое, либо тёмное, либо и то и другое в одном флаконе. И в истории человечества и литературы оставались представители разных направлений и мировоззрений, занимая свою определённую нишу во времени и пространстве, если так можно сказать.
Кто-то тяготеет к детективам, кто-то к боевикам, кто к мелодрамам, кто обожает юмор и анекдоты, а кто приключения и фантастику, кого-то возбуждают ужасы, а кого-то фэнтези, кому-то…
Каждый писатель по-своему видит мир и отражает его в своих произведениях. Человека заставить действовать не так, как он привык, трудно, а уж творческую личность – и подавно.
Сейчас жутко много негатива: и в повседневной жизни, и в газетах, а особенно на телевидении. И СМИ используют негатив с удовольствием, так как он обеспечивает их изданиям и передачам рейтинг.
А тут ещё и я со своим пессимизмом…
Но свои произведения я пишу не для рейтингов, не для «народа» (который меня не поймёт, так как уже подсел на «рейтинговую» информацию), а для единиц, которые смогут понять (которым мои произведения помогут разобраться в наболевших вопросах) ситуацию и в ближайшем будущем, возможно, стать глашатаями моих идей (которым под силу поднять знамя спасения человечества).
Я понимаю, что мир так сильно погряз в пороках, что спасти его не получится. Тем более, что человечество совершенно и не хочет спасаться, а ещё дальше заходит в болотную трясину похоти, алчности, праздности, безнаказанности и т.п.
Но считать, что я замечаю вокруг только чёрное – неверно. Я прекрасно вижу положительные черты нашего общества: и доброту, и сострадание, и честность у части старшего поколения, и стремление учиться, делать карьеру, верить в лучшее будущее у отдельной молодёжи.
Но считаю, что написать об этом (и гораздо лучше меня) может кто-то другой, а вот написать так, как я, другой не сможет.
Да и удивительно мне, что мои оппоненты замечают в моих произведениях только мрачное…
А не я ли создал образы путника, который всю свою жизнь, не сломившись и не отступив, шёл в темноте, рыжеволосого юноши, отдавшего свою молодую жизнь за интересы «Родины», человека, который привёл людей к городу счастья, и, наконец, образ русской женщины – Герасимовны – который так враждебен тем, кто заинтересован, чтобы войны не кончались, чтобы ссорились братские народы, чтобы в народных массах царил хаос, а в головах людей образовывалась каша.
Так вот, мои произведения бьются насмерть с врагами человечества…
Поэтому их и не публикуют в России.
Не ругайте их. Поддержите Булатова добрым словом.

9.11.14, 1:30.


Рецензии