Экс-ры III 7 гл Консервация колодца

Глава 7   

ДЕТИ ПОДЗЕМЕЛЬЯ

Клуб диггеров «Дети подземелья» — как диггеры в штаны наложили — слабость к румяным пирожкам — приведения — консервация колодца

Консервация колодца

— Диггеры, которые здесь побывали сначала, наверное, напились, как следует, а потом, прихватив с собой пару десятков бутылок, выползли на свет божий. А большие бочки им, наверное, спьяну привиделись вот тебе и масштабная операция по извлечению богатого винного погреба, — сказал я.
— Погоди, но ведь за вином-то они наверняка полезут, хотя после нашей стрельбы это у них вряд ли получится, — сказал Роман.
— А ты что разве забыл про кирпичную кладку, думаешь, они её разберут, — засомневался я.
— Но даже если они и рискнут и пробьют всю кладку, деревянный щит долго не продержится, они его подпилят, и пожалуйте в погребок. Я предлагаю положить сверху железный лист и пусть они хоть засверляться, — сказал Роман.
— Опять перемать хлопоты, — сказал я.

Мы опять вышли на улицу и отправились искать подходящий по размерам кусок железного листа. Мы обошли все закоулки, пока мне не пришла в голову мысль стибрить железо на стройке.
Как раз рядом находился долгострой на Свердлова, недостроенная гостиница «Интурист».

Мы пробрались на замороженную стройку обошли её всю и поняли, что все, что можно было, здесь давно украли. Поплевавшись мы пошли на выход не через забор, а через ворота, которые были почему-то открыты.
— Странно, но ведь они были закрыты, — сказал Роман.
— Значит, сторож ушёл за бутылкой или кого-то послал, — я показал на висящий замок со вставленным ключом.

Вдруг Роман подошёл к маленькому сараю и тихонько постучал по стенке.
— Кажись железо, — сказал он.
Мы осмотрели небольшие двери и попробовали снять их, одна дверь снялась легко, а другая подавалась, но с трудом.
Вдруг позади нас кто-то кашлянул и сказал.
— Трубу надо подложить на кирпич она и пойдёт.

Я от неожиданности чуть не опрокинул мочу в штаны и медленно повернувшись, сказал.
— Да где ж её взять-то.
— А это что лежит, — сказал мне постопузый мужик в светлой рубашке.
В его руке я заметил бутылку и сразу всё понял про него.
— Да вот работу подкатили в третью смену, надо этот ящик перекантовать в другое место, а вы что же с бутылкой, — вялым языком сказал я.
— А я с Николаем сижу, сосед я его, ему-то одному скучно сторожить на стройке, телевизор смотрим…
Мужик пожелал нам удачи и, посвистывая, направился к дальней будке, где находился сторож.

Мы с Романом переглянулись и, подхватив одну из дверок ломанулись прочь со стройки через ворота, которые мужик забыл закрыть на замок.
Отбежав на приличное расстояние, мы остановились и стали хохотать над собой.
— Ну, этот бухарь как шаркнет ногой позади меня так у меня и душа в пятки ушла, дракула отдыхает.
— А я чуть не обоссался со страху трубу, мол, подложите… ну паразит я чуть… обаньки, кажись менты идут.
— Где.
— Берём железо и бежим, я слышал, как там за деревьями рация сболтнула, — сказал я.
И только мы подняли часть створки, как позади нас вспыхнул свет от фонаря и раздался громкий крик.
— Стоять, милиция!
Это нас так подстегнуло, что мы сломя голову помчались в сторону Пролетарской.
— Серж только не бросай железо, — крикнул мне на ходу Роман.
— Беги, давай, — крикнул я ему.

Мы повернули в сторону переулка в конце, которого находился большой деревянный дом за номером Клары Цеткин 1 бывшая усадьба горного техника П. М. Утякова постройки 1900 года.
— Стой, стрелять буду! — кричал кто-то из милиционеров.
Пробежав метров восемьдесят, повернули налево и, таща на последнем дыхании железную дверь, рванули к «своему» дому.
— За-стре-лю-ууу… — кричал вслед тот же голос.
Куда и в кого он собрался стрелять-то на Пролетарской, фонари давно не горели.
Пробежав приличную дистанцию мы, предчувствуя, что нас скоро догонят, влетели во двор агентства и в два прыжка добежали до двери подвала.
Роман как вор-медвежатник за три секунды открыл замок решетки, потом за две секунды деревянную дверь, а дальше я уже влетел в подвал в обнимку с проклятой железякой.

Десять секунд, и мы заперевшись стояли на своих четырёх и дышали как загнанные кони.
Когда снаружи раздался топот и крики, мы как мартышки прыгнули к двери, приложившись ушами к двери.
— Как сквозь землю провалились, суки, — сказал чей-то голос снаружи. — Ну, только что здесь гремели эти твари!
Потом на лестнице послышались шаркающие шаги, кто-то спустился по лесенке к решётке полвала и побрякал замком.
— Тут заперто значит вокруг дома побежали, давай в обход, а я сюда пробегу, — сказал неизвестный снаружи.
— Да там же забор.
— Вот и беги туда, давай, давай, не стой, столбом.

Мы отошли от двери, и присели на скамейку.
— Чуть не вмазались, — сказал Роман и собрался засмеяться,
но я показал уму кулак и он, зажав рот, отвернулся от меня.
Потом мы перетащили железную дверь через завал хламья и спустили её в подземелье.
Убрав подносы с чашами, мы положили поверх деревянного щита над колодцем железную дверь, потом положили кирпичи и, переглянувшись, всё переделали. Сначала на колодец уложили дверь, а потом уже щит с кирпичами.
— Вот теперь-то если кто и сунется, будет вынужден стучать в железную дверь, а это лишний шум, так что если положить ещё кирпичиков пятьдесят, то уж точно ни одна собака сюда из колодца не вылезет, — сказал я удовлетворённо.
Забрав серебряные изделия, мы поднялись наверх, чтобы рассмотреть их получше.

— Надо посмотреть исторические подборки, может что-то найдётся о подносах, — сказал Роман.
— С монетами попроще у меня есть книги о нумизматике, когда уйдём отсюда рассмотрим, как следует, — сказал ему я.

Можно только представить навскидку, сколько было монет в этих чашах. Число пересчитанных монет в чашах составило 54, 62, 48 штук. Серебряных монет 93, золотых 71. Общее количество 164.
- Лично меня по большому счёту не интересует количество денег, которые можно заработать на всех наших находках.  Да пропади они пропадом, их всё равно в могилу не унесёшь, магазинов там нет, чтобы их тратить. Меня увлекает сам поиск, а всё остальное, что касаемо нажитых богатств в меньшей степени, - сказал я.
- Слушай и я того же мнения но чёрт возьми всё-таки деньги есть деньги и то что они греют ляжку тоже знаешь ли не плохая вещь. И на какие бы мы шиши купили всё наше оборудование, - согласился с некоторыми возражениями Роман.

- Да ты прав просто любой поиск в холостую лишён всякой изюминки. Надо что-то ещё иметь в кармане кроме автобусного билета в одну сторону, - сказал я.
- Если бы я тебя не знал, то подумал бы что ты Ройзман.
- Это почему.
- Ну, так…
- Ну да мне ещё талмуда не хватает по философии.
Хороший подарок нам сделали приведения, о чём конечно мы никому не стали бы распространяться только заикнись и палата за номером шесть в жёлтом доме будет обеспечена в кротчайшие сроки.


Рецензии