Кто ходит в гости по ночам ч. 3

       Кикиморы


-  А кто они такие, эти самые кикиморы? – спросите вы.
На сей счет издревле бытует множество мифов, догадок, суеверий. Разбираться в них дело, хоть и занятное, но абсолютно непродуктивное. Собирательный образ выйдет весьма противоречивым и по облику, и по привычкам.
Мы же вернемся к той разновидности кикимор, что окружали Водяного (кстати сказать, сам Водяной, пребывая в дурном настроении по причине приступа ревматизма али несварения желудка, причислял к кикиморам всех представительниц слабого пола, включая плаксивых принцесс и говорливых русалок). Так вот, в отличии от других обитательниц Гнилого болота – всяких там лягушек, квакушек, жуков-плавунцов, тритонов, головастиков, водомеров, пиявок – поступки кикимор не поддавались никакой логике. Например. Три пиявки в одном и том же месте в одно и тоже время ведут себя примерно одинаково. Три лягушки – тоже. Три водомера – тем более.   А три кикиморы -нет! Все три будут вести себя, как будто их четыре или даже восемь. Во многом благодаря этому свойству никто доподлинно не ведал, сколько в действительности проживало кикимор на Гнилом болоте. И они чрезвычайно успешно этим пользовались. Стоило Водяному бросить клич об уборки дворца, отзывалась одна – самая мелкая – и гневно роптала: «У меня только две руки». Зато, когда он манил ее вознаграждением, отвечала: «Мало. На всех не хватит».
Или вот другой.
Настроение тритонов, жуков-плавунцов и, тем паче, головастиков колеблется в зависимости от колебания атмосферного давления. Настроение кикимор предугадать невозможно. Никому. Даже им самим. Мудрейшая черепаха Тортила посвятила изучению этого феномена две! сотни лет и угодила в суп к одной из своих подопечных. Говорят, что кикимора запивала черепаший суп собственными горючими слезами. А еще ходят слухи, что ранняя лысина Водяного - результат ветрености кикимор из его ближнего круга. Лично он, из боязни потерять вслед за волосами и голову, утверждает, что виной тому плохая экология. С ним соглашался закадычный приятель Леший, ибо пуще всего боялся щекотки, а хорошо известно, что кикиморы весьма охочи до подобного баловства.
Иное дело баба Яга. Старуха во всех грехах винила кикимор, в особенности болотных. Случись дождю, кикиморы виноваты, нет на небе тучек – опять же их проказы. Однако и она обращалась к ним за помощью, ежели требовалось сотворить какую-нибудь незначительную пакость. Сама бабуля на мелочи не разменивалась – предпочитала гадить по-крупному.  Справедливости ради уместно заметить, что Ягуся хороших людей не обижала, а пакостила скорее из озорства, нежели с дурными намерениями.   


Рецензии