Почему подмены опаснее, чем разрушения?

На ум приходит мысль о том, что  подмены ценностей по силе воздействия еще страшнее, чем открытые гонения и крушение веры в Советском Союзе в прямом и переносном смысле. Разрушение Храмов, мытарства и лагеря для священнослужителей, обычных прихожан, тотальное ограничение участия в церковной жизни для большей части населения. И в тоже время на другом континенте ,  при внешней торжествующей свободе и надписи на американском гринбаксе: «Мы верим в Бога», демократическое общество полно атеистов или новых «комфортных» агностиков.
Cвобода вероисповедания в условиях подмен привела к тому, что традиционные храмы полупусты или уже закрываются, а суррогатные религии и пасторы, функционирующие на законах жесткой коммерции с элементами сектантства, заполняют пространство веры, делая из нее «коммерческий продукт».

Подмены , а не запретительная политика привели к тому, что жизнь человека в западном обществе проходит не в поиске истины, своего духовного начала. Жизнь там нацелена на культивирование модных трендов, материального счастья, на обретение своего якобы настоящего «я» через максимальную свободу для него.

Россия не стала счастливым исключением в этой тенденции подмен. В погоне за «современностью» и “цивилизованностью”  , начиная с 90х,  советское прошлое было признано архаичным и ущербным, но при этом отправлены были в утиль истории и обычные моральные принципы , существовавшие в жизни людей, независимо от общественного строя. Происходит не что иное, как размывание кода нравственных основ, которые формировались веками.

Если любовь, то “свободная”. Если брак, то “гражданский”. Если права, то в первую очередь “меньшинств”, а не традиционные. Если вера, то в “кумиров”  и новоявленных  “гуру”.  Если смысл жизни, то в устремлениях к мамоне,  пусть и на основе мечты, например, американской, когда миллионы людей грезят быть миллионерами всё жизнь , а страна манит этим сотни тысяч новых мигрантов.
 
Подмены влекут за собой новое явление, которое не случайно по своему звучанию похоже на фашизм – “фальшизм”. “ФАЛЬШИЗМ” – это новое состояние нашей жизни. Это оккупация души, которая происходит при помощи безграничных возможностей информационного пространства.  Нравственный и духовный “фальшизм” заполняет сознание, меняет нравственные ориентиры, бывшие когда-то незыблемыми.

Люди принимают стереотипы поведения и разрекламированные тренды добровольно, потому что сила соблазна в красивой упаковке затмевает рассудок. Если посмотреть на то, что нам предлагается сейчас “инфосферой” сформированной в социальных сетях, то увидим сплошной суррогат,  как основа подмен простых истин.
Какое-то тотальное торжество примитивизма и серости заполняет постепенно общественную, а потом сливается и в личную жизнь человека… Да и кумиры девальвировались, как правило уже не обладают какими-то выдающемся талантами, знаниями , достижениями, не визионеры и не генерят они “доброе и вечное”. Популярность в большей степени построена на хайпе, эпатаже публики, ТВ и интернет раскрутки.  Примитивизм в культуре, музыкальном творчестве, духовном развитии, любви, отношениях к близким и окружающим – во всем, даже в использовании исконно русского языка, когда мат, сленг, новояз всё больше доминируют в обычной лексике.

Если люди имеют дело с фальшивыми деньгами, то они возмущаются, что их обманули. А когда им предлагают фальшивые ценности, то их с легкостью принимают за настоящие.

Почему же так происходит? Может потому, что “волки в овечье шкуре”… или мы утрачиваем боковое зрения, так как современный мир имеет в своём арсенале комфортные шоры?


Рецензии