Паровоз

             Друзья, хочу рассказать вам историю, которую случайно услышала в поезде дальнего следования Москва - Мурманск, как поучительный пример воспитания молодого поколения. Хотя я не уверенна в её правдивости, но она настолько была своевременно рассказана одним пожилым дедушкой для своих внуков, что ставить её под сомнения в тот момент у меня не было основания. Возможно кому то из вас она покажется знакомой, а кто то услышит первый раз, в любом случае мне она показалась интересной для того, чтобы вам её поведать.
         На Кольский полуостров я поехала в первый раз, поэтому интересно было всё что встречалось на моём пути. Конечно самое главное это люди, открытые и добродушные. По пути следования наш поезд проезжал как большие, так и маленькие города, но остановку в основном делал в крупных. Один из таких крупных городов был Петрозаводск, с населением в то время двести шестьдесят тысяч человек. Если кто не знает, то Петрозаводск расположен на берегу Онежского озера, на севере Карелии.
         Так как наш поезд стоял по времени минут двадцать, то особенно сам город разглядеть не было возможности, разве только из окна вагона при ходе поезда, но одну как я думаю особую достопримечательность города, я запечатлела. Это стоящий на станции паровоз, который сразу бросился в глаза, как исторический экспонат безвозвратно ушедшей эпохи, у которого возможно имеется интересная история, в чём я не сомневалась. Как и другие пассажиры, я запечатлела его на память своим стареньким фотоаппаратом, чтобы в Интернете поискать о нём информацию. Многие пассажиры подходили и любовались паровозом, а некоторые залезали на него, особенно детишки.
            Возможно пассажиры нашего поезда, осматривая и любуясь паровозом, по прошествии времени забыли про него, положив фотографии в альбом, чтобы когда ни будь они напомнили им об этой поездке. Возможно, я тоже забыла бы о достопримечательности этого города, если бы не воспоминания незнакомого мне пожилого человека, история которого сейчас всплыла из памяти, чтобы донести её до моих читателей. Её я услышала сидя в плацкартной боковушке, где рядом расположилась семья с двумя детишками, которые наперебой рассказывали дедушке, какой они видели красивый паровоз. Дедушка обнимая внуков сказал, что он не только его видел, но в своё время даже прокатился на нём.
             Мне стало интересно, поэтому я посмотрела на деда с такими же горящими от любопытства глазами, какое читалось в глазах его внуков, в ожидании интересной истории. Дедушку, как позже я узнала, звали Геннадием Ивановичем. Усадив внуков поудобнее он стал рассказывать:
             - Я тогда был мальцом ваших годков и числился шпаной среди своей дворовой банды, как нас называл мой батя, который в то время работал в депо  машинистом на этом паровозе. Чтобы я не отбился от рук, он часто брал меня с собой в поездку, надеясь на то, что когда я вырасту пошёл по его стопам наследуя династию машинистов, поэтому паровоз я знал, как свои пять пальцев и мог даже с закрытыми глазами вести его по маршруту бати. Однажды, я подслушал разговор отца с матерью, где батя с негодованием бил кулаком по столу говоря, что не отдаст паровоз на металлолом, а увезёт его подальше от начальства и спрячет так, чтобы его никто не нашёл. Конечно, я тогда не понимал, что батя в сердцах говорил такие слова, но мне мальчишке они запали в душу, и я решил со своей дворовой бандой угнать паровоз.
             Дед посмотрел на притихших внуков и видя, что они его внимательно слушают, продолжил свой рассказ:
             - Так вот, собрал я свою банду и объяснил им сложившуюся ситуацию, а ребятам приключения только подавай, поэтому все согласились мне помочь. Ещё не рассвело, как мы прошмыгнули мимо сторожа Афанасия, который дежурил в депо и проникли на паровоз. Сторож Афанасий был немного глуховат и не услышал, как мы открывали двери депо, а затем залезали на паровоз. Его собака на нас не залаяла, так как своих она знала, а чужого среди нас не было. Мы ей кусок мяса с косточкой принесли, вот она и рада была, даже хвостом завиляла от удовольствия.
           Сторож не слыша лай собаки, прикорнул в своей будке после ночного обхода депо, а машинистам ещё рано на смену выходить, поэтому мы без проблем покидали уголь в топку и через некоторое время разогрев котёл и выпустив пар, стали потихоньку выводить паровоз на основной путь следования. Как потом говорит сторож он проснулся услышав гудок, а затем увидел выезжающий из депо паровоз, который уже набирал скорость. Сторож вначале очень удивился, куда мол мой батя в такую рань направляется не предупредив его, но тут же подумал, что возможно у бати был срочный рейс, раз машинист не стал дожидаться рассвета. Когда же мой батя пришёл на смену, то старика оторопь взяла. Он смотрел на батю, как на приведение и только смог сказать:
            - А кто же тогда на твоём паровозе уехал, если не ты?
            Вот тут то и началось! Начальство забегало, обзванивая всех подряд вплоть до военных. Ведь это же какое ЧП по району, дети угнали паровоз! По всем пунктам следования сообщили, что паровоз может проехать мимо них и чтобы они были на чеку, при приближение паровоза повернуть стрелки на запасной путь. Вот только мы хитрее всех оказались зная, где можно свернуть на путь по которой уже давно никто не ездит. Мы так и сделали. Проехав в глубь леса мы остановили паровоз, а вот что дальше с ним делать не придумали, поэтому сидели в ожидании чего то неожиданного, или новых своих мыслей.
            Батя мой с повинной к начальнику станции пришёл, мол так и так сболтнул видно лишнего дома про паровоз, вот ребята во главе с моим Гришкой, который был заводилой и атаманом банды, решили угнать паровоз, чтобы его не сдали на металлолом. Начальство пригрозило моего батю под суд отдать, если что с детьми случится и выгнать из депо, а затем просмотрев карту местности, они нашли запасной путь по которому уже давно никто не ездит, направив моего батю и другого машиниста с военными в поиски паровоза на новом локомотиве, у которого и скорость больше, и ход хороший. Короче со всех сторон блокировали нас пацанов, где мы чумазые и в саже от угля, сжались в кучу в ожидании наказания от родителей.
            Мне конечно дома досталось основательно! Батя так выпорол ремнём, что я на пятую точку с неделю сесть не мог. Зато паровоз наш на станцию пригнали и на почётное место поставили, а батю простили и оставили машинистом. Вот только мне запретили с того момента в депо показываться, пока я в Железнодорожном не выучился и на место бати пришёл в депо работать. Через какое то время батю в Мурманск перевели, а я остался в его депо, где проработал аж до самой пенсии, а затем занял место сторожа Афанасия, который давно уж помер, Царство ему Небесное!
            - Ну что скажете, понравилась вам моя история? - спросил дед глядя на внуков.
            - Понравилась дедушка, очень понравилась! Ты у нас героический дед!
         Григорий Иванович хмыкнул в усы и посмотрев на внуков строго сказал:
            - Вот только геройством здесь не пахнет, а самовольным непослушанием, поэтому и рассказал вам свою историю, чтобы вы слушались родителей и не совершали таких героических поступков, когда одно место потом болеть будет, как в моём случае. Вам родители, что кричали? Не лезть на паровоз, а вы всё равно туда полезли! Так какое вы заслуживаете наказание?
            Внуки притихли, с боязнью поглядывая то на деда, то на родителей, которые старались делать хмурое лицо, чтобы не рассмеяться. Дед строго взглянул на внуков сказал:
           - На целый день лишаю вас ваших гаджетов, так что любуйтесь тем, что видите за окном.
          Внуки обрадованные тем, что их пятая точка не пострадает, послушно отдали деду свои игровые телефоны и уселись возле окна любуясь озёрами, лесом и сопками, а я смотрела на эту семью и не сомневалась в их правильном воспитании молодого поколения, которое ещё уважало и слушалось старших. 

            

       


Рецензии
Тамара,вспоминаю своё детство на станции Зима, тоже "угон" локомотива:))) http://proza.ru/2005/12/19-116 С теплом и улыбкой!

Андрей Днепровский-Безбашенный   24.05.2022 17:10     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.