Друзья

Июльское солнце уже стало  клонится к зубчатой  кромке леса и его  лучи отражались в круглом озере, кажется, само солнце рассыпалось на сотни маленьких святил и они испускали лучики из неведомой глубины небольшого озерка.  Берег был пологий, кое- где  стояли белоствольные березы и между вековыми деревьями стоял небольшой домик, рядом какие-то сараи, лежали доски, бревна , но этот небольшой хаос не портил общую картину летнего дня.
 Как раз напротив этого домика и остановился черный, сверкающий новизной лимузин. На  фоне берез и кустов сирени он смотрелся как-то неказисто и не вписывался в местный пейзаж.Из машины вышел высокий, средних лет мужчина в светлом костюме, что тоже внесло новизну в сельскую панораму. Из под крыльца лениво вылезла огромная овчарка, потянулась и с громким лаем бросилась к гостью. Такого человека и машину она увидела впервые. Её это насторожило, но не испугало.Она почти подбежала к мужчине, вся дрожа от ярости и вдруг собака  замолкла. Видимо ей стало обидно, что этот человек даже не посмотрел на неё, у него даже не дрогнул ни один мускул на лице. Он спокойно пошел к озеру, а собака вновь полезла в тенек. Мужчина остановился на берегу и стал с интересом разглядывать обилие белых лилий. Они его заворожили, как и само озеро.
  -Это и есть настоящая Россия,- сказал он себе,-Жаль,что в кино даже такую красоту редко увидишь.
  А по склону берега уже бежал другой мужчина, он был в одних потрепанных спортивках, по пояс голый и загорелый, на его крепкой шее сидела голова с копной  выцветших волос.
  -Димка,- закричал хозяин,-как пес замолчал я сразу понял, что это ты , только у тебя такие нервы и только ты никогда ничего не боялся и не боишься сейчас.
  Мужчина сделал шаг навстречу  гостю и как бы смущенно ответил:
  -Ты, Иван, все любишь преувеличивать. Здорово загорелый шатун. Я думал, что ты здесь оброс, как дед, а оно нечего молодцом выглядишь.
Друзья  крепко обнялись.
  -Нет, Дмитрий,мой кобель, гроза, все его боятся, даже начальство сюда не ездит и браконьеры эти места обходят сторонкой, не хотят с моим Барсом встречаться.
  -Одно дело они,другое я.- улыбнулся гость и явно был польщен своей выдержкой.
  -Сколько же мы годков не виделись?
  -Да, считай почти два десятка.
  -Время идет, время летит. Я как-то тебя по телевизору видел, депутат, по заграницам ездишь, деловой, ну спасу нет, не похож на прежнего Дмитрия.
  -Да и ты изменился. В волосах полно седины. Жизнь-то поди не сахар и здесь в райском уголке.
  -Да, Дмитрий, жизнь не сахар, но и не обижаюсь. Пойдем в дом.
  -Погоди, не гони лошадей, давай лучше пройдемся вдоль озера, я с дороги отдохну, ты о своем житие-бытие поведаешь.
  -Что мне про себя говорить? Лену-то я свою считай семь годков назад схоронил.
  -Как это так схоронил? Она расцвела.
 -Розы долго не живут,- вздохнул Иван,- Ты знал, она в природе инспектором работала, ну во время одного рейда взяли за «жабры» браконьеров, а те в стельку пьяные были и давай палить, им что розы, что кусты, одна малина. Ружейная пуля прямо в сердце угодила.
 -Прости, Ваня.
  -В чем тебя-то простить.Я себе не могу простить, что не прикрыл её, лучше бы я эту пулю получил, чем она.
  -От судьбы не уйдешь.
  -Это верно, так видимо суждено.
  -Тому пьяному уголовнику пасть-то порвал небось.
  -Было дело. Не мог я допустить, чтобы эта мразь жила. Это мой грех.Схоронил я Лену, спасибо операм, разрешили, а дети лечат.
  -У тебя кажется двое?
 -Было двое, стало четверо.
  -Не понял.
  -А что тут понимать? У того пьяного жлоба , что я завалил, было двое детей. Жена, как узнала,  что  случилось, сникла, то есть сердечный приступ случился, годик маялась. Я вышел из заключения, её хоронят, дети плачут, сиротами остались и все по моей вине выходит, моя горячность к этому привела. Ну забрал я их, оформил на себя и увез к себе, чтобы никто и ничто не напоминало им о прежней жизни.
 Дмитрий долго молчал, смотрел на вечернюю зарю, слушал, как плещется окунь в ряске.
  -Иван, удочки есть, посидеть бы на зорьке, да окуньков подергать.
  -Окуньки, дорогой мой, по такому случаю уже в сметане поджарены, а зорька, так она разве последняя, завтра день еще будет лучше.
  -А может дождь?
  -Нет, дорогой, посмотри какие облака высокие и с юга плывут, значит быть хорошей погоде.
  -Ну, ты чисто синоптик. Может скажешь и какая температура будет?
  -Скажу и не ошибусь.
  -Верю, дальше не надо.
  -Понимаешь Дмитрий, в этом диком месте поживешь не такому научишься
  -Почему- это диком-то ,вполне приличное место. Озеро, березы, поле, во всей Европе такой красы не найдешь
  -Красоты-то хватает, только ты её ложкой есть не будешь. До ближайшего магазина верст пятнадцать будет, а когда дожди, включая осень, весну вообще дороги непроезжие.
  -Сам место выбирал?
  -Конечно сам.
  -Тогда чего обижаешься. Жил бы в деревне или на окраине города, где асфальт, тротуары.
  -Я , Дмитрий, не обижаюсь, мне не дороги нужны, мне покой был нужен и сейчас я без него жить не смогу. Ведь я не частица  города, я частица природы.
  -Постой, постой Иван, а  как же дети? Они, что тоже зимуют здесь?
  -Нет, они когда учатся, живут в интернате, по выходным дням я езжу туда, когда дороги проезжие, забираю с собой, а летом они здесь, да еще и не одни, а с друзьями. Видишь две палатки- это для гостей.Сейчас кто на рыбалке, кто на покосе, старший сын охотой  увлекся.
  -А как у тебя-то, Дмитрий, жизнь сложилась?
 -Сам же говорил, что по телевизору видел, да кстати, а откуда телевизор-то у тебя?
  -Да ты думаешь я дикарь,извини дорогой, по вечерам по интернету лазаю, разную полемику от скуки веду, могу похвастать, благодаря электронной почте  кандидатскую степень защитил, сейчас над докторской работаю.
  -Ну, Вань, ты даешь? В какую область науки потянуло.
  -Вряд ли , Дима угадаешь. Ты знаешь  меня, как  майора десантника. Мне пророчили быть генералом или юристом, а я стал — биологом.
  -Шутишь!
  -То, что слышал. Думаешь, что все  политиками, банкирами должны стать?
  -Почему банкирами — ты же точные науки любил, порядок во всем.
  -А знаешь, Дмитрий, в природе порядка больше чем у людей. К примеру пчелы сотни , тысячи лет живут по одним законам, а люди, как новая власть, так новые  порядки
  -Зачем одно с другим сравнивать. Сам понимаешь.
  -Я, Дмитрий, понимаю, но пришло время снимать импортный  костюм и отправляться в чем мать родила — в баньку, она, родимая уже истоплена, пышет жаром и поджидает нас.
 Банная экзекуция гостя длилась почти два  часа, Она чередовалась капанием в озере и парилкой с густым запахом разнотравья. Из каких трав Иван делал настой, Дмитрий так и не понял, но они не просто приятно дурманили, но наполняли тело силой и энергией.
 После жаркой баньки, друзья сидели в простых ситцевых рубахах на скамеечке возле бани и наслаждались летним вечером,- а в бане уже визжала ребятня и они были хозяевами её. Рядом тлели угольки и пофыркивал пузатый самовар с аккуратным сапожком наверху. Иван изредка подходил к нему и как мехами раздувал угли.
  -Благодать, - вздохнул Дмитрий.- Прости меня Иван , но я на своей работе, депутатстве, поездками по заграницам что-то потерял, а что приобрел? Это вопрос?
  -А лимузин, а квартира , а личный банк. Дмитрий, думал ли ты, что у тебя будет личный банк. Это же здорово.
  Дмитрий долго молчал и вздохнув ответил: - А знаешь, Вань,  прости ты меня, я ведь приехал похвастаться .Вот каков мол я!  Даже дурак  парадный костюм одел и понял, сразу понял, когда твой Барбос отвернулся, не заинтересовал его мой лимузин, костюм и тоже, извини не обратил внимания. Хорошо, что я все сразу понял,а то бы психанул, уехал бы. Когда-то я мечтал иметь тысячу долларов, потом больше, больше. Видимо жадность давила и вот езжу я по городу в бронированной машине, под охраной, извини, в сортир свободно сходить не могу. Ну много, Ваня  денег столько, что не я,  а они мной распоряжаются. Видишь дальний лесок, охрана до него провожала и там встречать будет. У тебя свобода и это  ценить надо.
  Действительно тогда я не завидую. Терпеть не могу, если всегда тебя кто-то сторожит.
  Затем друзья пили чай   заваренный травками и он был ароматен, душист, такого чаю Дмитрий не встречал ни в одном европейском ресторане, хотя считал себя знатоком в этом деле.
 А утром друзья на деревянной  лодке, которая скорее напоминала катамаран, отправились на рыбалку Плавсредство было сооружено из двух пустотелых бревен с насланными досками, по которым  можно свободно ходить, здесь же стояла тренога на кирпичах, чтоб можно варить уху прямо на лодке.
 Иван шустро ловил красноперых окуней и кидал их в кастрюлю. Дмитрий все путался с удочкой и сердито сопел, сердился, что не может так ловко подсекать  окуней. Солнце поднялось над лесом красным шаром, на воду опустился белесый туман. С  берега несло ещё вчерашним теплом, пахло смолой прелым лесом. Иван быстро  разжег костерок и запахло ухой и прелым лесом.Дмитрию вспомнилось детство, когда они вот также на речке в ночное время варили уху. Как это было давно и почти неправда. А Иван вот сохранил эту любовь к природе, не потянулся к деньгам,а он был умнее Дмитрия, а он Дмитрий,стал большим человеком. А большим ли на самом деле? - Что я выиграл, что потерял, - думал Дмитрий,- Квартира в Москве, бронированная дверь, вечно торчавший охранник и бесконечная тишина в квартире, кабинете. Даже выматериться нельзя, обязательно  запишут и доложат выше. А здесь? Иван выращивает тюльпаны, лютики, ухаживает за пчелами, рыбачит, идет куда хочет и когда хочет.
 Раздумья Дмитрия прервал выстрел. Он прозвучал почти рядом. Дмитрий вздрогнул и оглянулся на Ивана. Тот спокойно ответил: - Опять браконьеры пожаловали, поди начальство отдыхает. Нахалы, житья не дают, охотятся в заповеднике, мало им моей Лены.....
 Дмитрий нахмурился.
  -Это не порядок. Надо наказать.
  -Брось, не связывайся. Разве правду найдешь?
  -Ну это мы посмотрим,- он схватил шест и направил катамаран из тумана к берегу.
 А на берегу пятеро мужчин в камуфляжной форме свежевали козулю, рядом уже разгорался ,костер, здесь же  была раскинута скатерть и судя по продуктам гости были не  из бедного сословия. В  кустах стоял джип.
  Один из гостей увидел Ивана , нахмурился:
  -Опять ты нарисовался. Тебе же прямо сказали, не мельтеши перед глазами, не порть людям праздник, а ты опять со своими правилами лезешь, да еще одного дурака с собой прихватил.
 Дмитрий сошел на берег. Спокойно прошелся, разминая тело. Посмотрел на козулю, затем специально прошелся грязными сапогами по скатерти, давя ветчину, огурчики. Гости ошарашено смотрели на него . А Дмитрий взял дорогой карабин, что был приставлен к дереву и неожиданно ударил им по стволу дерева. Удар был настолько силен, что карабин разлетелся и в руках остался один ствол. Затем он  подошел к мужчине который разговаривал с Иваном и судя по всему был высокий начальник, взял его за лацканы куртки, чуть приподнял над землей и так тихо, но внятно сказал:
  -Будем считать, что ты нечего не говорил, а я нечего не слышал и не видел и надеюсь, что больше я тебя никогда не увижу и твоих друзей тоже, не здесь и ни в каком другом месте.  Все.
 Дмитрий еще раз прошелся по чистой скатерти, вытирая сапоги, спокойно пошел на  катамаран и улыбнулся Ивану:
  - Поплыли, а то уха уже остывает, горяченькая-то  вкусней.
 Иван все это время смотрел на Дмитрия, прямо скажем раскрыв рот от удивления. Когда Дмитрий сел рядом, Иван восхищенно сказал;
  -Ну ты даешь . Это же из области, они завтра сюда с милицией заявятся, учинят мне допрос.
  -Поверь , Иван, они сюда ни завтра, ни послезавтра не приедут.  Они все поняли.
  -Что поняли?
  -Что есть люди сильнее их. Такие люди, как они, как шакалы, дай волю порвут, а топни, как следует- разбегутся .Поверь мне, проверено, приходилось и не с такими волчарами управляться.
  -И все же сильный ты человек, я бы так не смог.
  -Не преувеличивай, если надо , сможешь.
 Три дня Дмитрий гостил у друга. Перед отъездом долго сидел на берегу озера, смотрел на лилии, камыши. Все думал. А когда к нему подошел Иван, Дмитрий сказал:
   -Иван ты  позволишь мне  поселится здесь. За это время я много понял. Построю дом и буду отдыхать.
 Извини, Дмитрий, Места не жалко, но ты не сможешь здесь жить.
  -Это почему же?
 -Таков закон природы,Дмитрий, я говорю тебе, как ученый. Деревья в таком возрасте, как ты, не пересаживают,ты здесь засохнешь или будешь торчать как столетний пень, от которого проку ноль. Так, что езжай в свою столицу.
  -Гонишь.
  -Я сказал правду.
 Дмитрий вытер набежавшую от волнения слезу и вздохнул:
  -Как хорошо иметь сильного друга.
-Да и ты не слаб.
 -Стараюсь на тебя равняться.
 Друзья обнялись и долго еще молчали, каждый вспоминал свое.


Рецензии